Брачные агентства
Женщина 35 лет с красивой фигурой и горящими от темперамента глазами испытывала искреннее недоумение и изумление. И ей было совершенно невдомек, что грубоватость, эмоциональная упрощенность (если не сказать, примитивность) и властность, ясно и четко отпечатанные даже на ее лице (не говоря уже о манерах поведения), никогда не украшали женщин и не повышали их привлекательность в глазах мужчин.
Конечно, это один из крайних (хотя, к сожалению, весьма распространенный даже среди так называемой интеллигенции) вариантов женщин, приходящих в брачные агентства для создания если не семейной пары, то хотя бы длительных и стабильных отношений с приятным мужчиной. Но он наглядно показывает степень драматичности сложившегося положения вещей в отношениях между современными мужчинами и женщинами (особенно городскими), заставляющего и тех и других всячески (порой весьма своеобразно по методам и местам) искать для себя потенциального спутника жизни. А где искать? Знакомство на улице или в метро чаще всего воспринимается женщинами как желание мужчины достичь строго определенной цели и только. Многие дамы вообще воспринимают это как проявление невоспитанности, развязности и пошлости, не зависимо от того, кто и как пытается с ними познакомиться. Это чем-то напоминает анекдот о двух англичанах, которые прожили вдвоем на необитаемом острове 10 лет, но так и не обмолвились ни словом друг с другом. "Нас не представили друг другу" - был их общий аргумент. С другой стороны, такое знакомство без определенной степени осторожности и проницательности часто действительно небезопасно.
Современные дискотеки, бары и кафе предоставляют возможность знакомства лишь для самого кратковременного общения, основанного лишь на сексе, да и то невысокого качества. Иначе говоря, это максимально упрощенный и приземленный вариант романтических отношений, когда дни возможного узнавания друг друга спрессованы буквально в минуты, от чего большинство тонкостей и нюансов общения (вся красота и изящность) представляются бессмысленными и бесполезными, никому ненужными сентиментальностями и обременительными сложностями.
Для того, чтобы хоть как-то облегчить решение столь вроде бы простой по сути задачи в Москве и появились несколько лет назад брачные агентства. Большинство из них исчезло также быстро, как и появилось. Это только для непосвященого кажется, что "сводить" людей друг с другом легко и просто. Это сложный и трудный бизнес, требующий серьезного и квалифицированного подхода с работой на перспективу, а не на получение максимальной прибыли любыми путями уже в ближайшее время.
Большинство так называемых свах ограничивается тем, что за определенную плату выдает обширный список телефонов своих клиентов, после чего вся ответственность и тяжесть выбора ложится на плечи жаждующего положительных эмоций. Учитывая поголовное психологическое невежество (как показывает практика, в первую очередь среди интеллигенции) нашего населения, можно представить себе что получают москвички в результате. И далеко не каждая сочтет для себя приемлемым звонить первой мужчине. Да и многие мужчины расценивают подобный шаг лишь как приглашение дамы к мимолетному и незамысловатому приключению.
Существуют агентства заочного знакомства по переписке, когда вероятность обретения даже относительно удачного спутника жизни приближается к 1:1000.
Еще не так давно я и сам считал, что в брачные агентства обращаются лишь какие-то неполноценные люди. За прошедшие 15 лет консультирования в различных брачных агентствах это представление принципиально изменилось. Было удовлетворено мое профессиональное любопытство, да и узнал много нового о том, как вроде бы психически здоровые москвичи строят свою жизнь и отношения с противоположным полом. Было проведено специальное психологическое тестирование и собеседование с более чем 500 женщинами в возрасте от 20 до 50 лет самого различного профессионального и материального, социального и образовательного уровня. Можно сказать, что в этом исследовании участвовали практически все слои нашего общества. Выяснилось, что в числе клиентов брачных агентств действительно имеются закомплексованные люди, но они составляют не более 1/4, а остальные - это весьма деловые и решительные, раскованные и общительные люди. Зачем же они тогда идут в агентства? Чтобы выбрать того, кто в наибольшей степени отвечает их запросам и требованиям. Другой вопрос, что многие женщины хотят видеть рядом с собой такого мужчину, который почти не существует даже теоретически. Например, очень богатый и очень порядочный; очень умный, высокий и очень сильный; очень добрый и предприимчивый и т.д. Для наиболее успешного решения этого момента в агентствах имеются фото-каталоги с краткой информацией о каждом владельце того или иного фото (физические и психологические, интеллектуальные и материальные, семейные и жилищные данные, цели и задачи знакомства и т.д.).
В наиболее приличных агентствах имеются психологи, которые помогают женщинам понять то, что они есть на самом деле (а не то, что они думают про себя в 9 случаях из 10 на 3\4 искаженно) и как лучше себя вести с тем или иным мужчиной. Так, например, в "Импульсе" имеется такая услуга, как подбор наиболее подходящих кандидатур для конкретной женщины в соответствии с ее личными особенностями и основными запросами. Психоаналитик может и среди уже выбранных посоветовать наиболее удачные варианты. Более того, множество услуг оказывается и тем, кто не является клиентом агентства. Это помощь в осознании и решении внешних и внутренних психологических проблем; анализ неудач и разработка индивидуальных рекомендаций по нормализации личной жизни. Скромные и застенчивые женщины получают возможность узнать свои истинные достоинства и недостатки (не то, что им сумел внушить бывший муж или друг), а также как использовать первые и маскировать последние.
Некоторые мамы приносят фотографии своих взрослых детей и их будущих спутников жизни для получения конкретного и аргументированного ответа на вопрос: "Подходит ли он (она) моему ребенку или нет? И почему?" Вдовы после консультации с врачом-психоаналитиком обретают душевное равновесие, без чего невозможно создание новой семьи. Разведенные женщины получают конкретные советы как избежать повторения своих прежних ошибок в общении с новым (реальным и потенциальным) мужчиной. Проводятся квалифицированные групповые и индивидуальные беседы по повышению психологической и сексуальной эрудированности, уменьшению закомплексованности и чрезмерной консервативности. При желании женщины проводится анализ подсознательных моментов (то, что она не знает и не понимает), возникших в детстве и отрочестве, которые препятствуют возникновению комфортных отношений с мужчинами. Те, кто не может решить для себя проблему свадьбы или развода, также получают компетентный и бесстрастный, практически полезный совет, многократно уменьшающий риск принятия неправильного решения.
Главная задача брачных агентств с моей точки зрения – это не только возможность знакомства с заочно известным человеком, но и преодоление многих заблуждений и искаженных представлений подавляющего числа женщин о том, с кем, зачем и как следует знакомиться; о том как можно и нужно не только увлечь мужчину, но и удержать его; как быть для него самой дорогой и любимой и через месяц и через двадцать лет. И тогда процент разводов снизится, а счастливых женщин станет гораздо больше. Чего от всей души и желаю. Ибо самое прекрасное и замечательное в нашей жизни - это женщина во всем ее своеобразии и неповторимости.
А.Алтунин, доктор медицинских наук, врач-психоаналитик
медико-психологического центра им.В.М.Бехтерева
Свидетельство о публикации №210033000425