Наблюдатель

Зачем людям глаза, если они упрямо не хотят ими пользоваться? Каждый раз, когда он сталкивался с умышленной слепотой, ему хотелось крикнуть: «люди, ну посмотрите же!  Правда здесь, под самым носом, нужно только глянуть!»
Но нет, одни идут, закинув глаза вовнутрь и слабо шевеля губами в бесконечном самовлюбленном монологе.  Другие плетутся, опустив взор долу и с каждым шагом погружаясь все глубже в депрессию и тоску. Третьи увлечены  трескучей болтовней с такими же, как они, безденежными покупателями на Ярмарке Тщеславия. 
А вот спокойный, ясный, мудрый взгляд встретить почти невозможно. Впрочем, было одно исключение. Поразил его однажды человек именно с таким взглядом. Так вот, парень оказался слепым!
А остальные… Вроде и со зрением порядок, но…Короче, как ухитряются дожить до вполне преклонных лет персонажи, которые, кажется, и в носу поковырять, не сломав палец, не в состоянии? Поневоле поверишь в Ангелов-Хранителей, оберегающих своих непутевых подопечных и прикрывающих своими надежными крылами  их дурацкие задницы. Интересно было бы посмотреть на этих ангелов. Ему они казались чем-то похожими на него.  Такие же всевидящие, мудрые, спокойные…. Только охранять ему некого. Пусть он тогда будет Ангел-Наблюдатель.
Как-то раз, одной из бессонных ночей, что часто мучили его в полнолуние, ему в голову пришла парадоксальная, но безумно притягательная идея.  Если ангелы оберегают людей от случайных опасностей, то хорошо бы наблюдать за их ангельской работой в местах, где эти опасности неизбежны. Ну, например, на войне, или на темной улице в портовом районе, или в джунглях. Но вот где найти все это, если ты живешь в обыкновенном спальном районе крупного мегаполиса во многих тысячах километров от Амазонки или какого-нибудь Порт-о-Пренса?
Ответ пришел не сразу.  Но, когда пришел, ослепил его, как вспышка яркого света в незнакомой темной комнате. Не надо никуда ехать, надо создавать опасные места самому и, спрятавшись в укромном месте, любоваться ювелирной работой небесных сил.
Начал он с банальной струны, перетянутой через дорогу, потом настал черед открытых канализационных люков, но все эти нехитрые ловушки не давали главного – массовости. После первого же неудачника поднимался шум, и приходилось начинать все сначала. Нужно было что-то незаметное, скрытное и с большей пропускной способностью. Немало ночей провел он в бессонных размышлениях, награжденный под утро одной лишь головной болью. Но не даром до больницы его считали талантливым инженером. Конструкция пришла к нему во сне, внезапно, как Менделееву –  таблица. Он проснулся, вскочил с кровати и бросился чертить.
Потребовался не один месяц, чтоб скрытно вырыть глубокую яму на тропинке в парке, начинающемся прямо за его домом. Работать приходилось по ночам, днем закрывая отверстие плотным фанерным щитом, присыпанным для конспирации землей и листьями. Еще труднее было соорудить дистанционно управляемый люк, который опрокидывался, увлекая неудачливую жертву вниз, на дно, на встречу заточенным кускам арматуры. Нет, он не был жесток и никому не желал смерти.  Но и уцелевшие после падения ему были не нужны. Моральный аспект вообще беспокоил его не слишком. Если высшие силы существуют – они спасут тех, кто достоин спасения. А если не существуют – то к чему разговоры о морали? В конце концов, все там будем, кто раньше, кто позже!
И вот наступил торжественный день, когда он, замаскировав свое творение, уселся с дистанционным пультом в руках на удобный раскладной стульчик, спрятанный в кустах. Сейчас он проверит, а существуют ли они вообще, эти ангелы хранители. Или это просто выдумки случайно уцелевших, и кроме острого зрения и проницательного ума у человека нет другой защиты?
Внезапно кто-то хлопнул его по плечу. Он обернулся.  Прямо перед ним стояли два крупных парня в джинсах и кожаных куртках.  Один из них многозначительно постукивал по ладони алюминиевой бейсбольной битой. Наблюдатель готов был поклясться, что секунду назад никого за спиной не было. Ну как с его обостренными, почти звериными чувствами, можно было пропустить их приближение? Он недоуменно открыл рот и начал: «Вы..»  Но закончить ему не дали. Один из них тихо и веско произнес: «Ты, Наблюдатель, походу берега попутал!» А другой, с битой, не меняя позы, крутанул ее в кулаке и сильно врезал по слабой  наблюдателевой голове, отключив ему свет. А жаль. Возможно, Наблюдателю было бы полезно посмотреть, как, отойдя на несколько шагов, один из его гостей с негромким треском и вспышкой красного пламени погрузился в землю, а другой, уронив с глухим стуком ненужную больше биту, широко, по-спортивному взмахнул руками, подпрыгнул и  взмыл вверх.  Туда, где между деревьями виднелось прозрачно-голубое весеннее небо…


Рецензии