Нагадала мне цыганка... Быль

   В то время я жил в дальнем Подмосковье - хоть и во Владимирской области, но от нас можно было добраться до столицы всего за 2 часа, да и электрички ходили тогда чуть ли не каждый час. Тогда была ещё эра Леонида Ильича с его известной фразой, что экономика должна быть экономной.
   Не знаю, как там получалось с экономикой, но насчёт снабжения продуктами тогда мы были далеко не  впереди
планеты всей, даже среди наших союзников по лагерю
социализма... По этой причине каждый, кто хотел питаться не только тем, что было в местных магазинах, должен был время от времени ездить в Москву за продуктами.
    А так как у меня уже была семья - жена и ребёнок,
да вдобавок, как большинство граждан Союза, я должен был находиться на работе с 8 утра до 5 дня и поэтому не мог бегать по магазинам в поисках дефицита и стоять потом в очередях в рабочие дни, то тоже относился к их числу. Правда, на некоторых предприятиях бывали так называемые продуктовые заказы, но на моём заводе - где выпускали цветные телевизоры - такого не водилось.
  Обычно мне приходилось совершать эти продуктовые поездки в столицу раз в две недели, если только жена не давала команду на внеочередную "экскурсию". Берёшь, как сейчас помню, "ноги в руки", кошелёк - в карман, сумку с собой, и вперёд, в саму Москву, или (для разнообразия) - в Мытищи, Пушкино, Загорск - нынче Сергиев Посад, Орехово-Зуево. Там удавалось купить всё, что хотелось, и было нужно; а так как тогда продавалось не более какого-то количества " в одни руки" обычно 1 - 2 килограмма, то поэтому порой приходилось отовариваться в нескольких местах.
   Ну вот, собрался я как-то однажды в очередной поход за
мясом, маслом, колбасой, апельсинами, и стою на перроне,
дожидаюсь прихода электрички под посадку. Глазею по сторонам, и вижу невдалеке цыганку - не молодую и не старую, средних лет; и вдруг она подзывает меня к себе - "Позолоти мне ручку, красавец, я тебе по руке погадаю, всю правду расскажу про твою прошлую и теперешнюю жизнь, и что потом будет; дай мне рубль, не пожалей..."
   Я подумал, что рубль всё равно не деньги, да и время ещё терпит, и подошёл к ней. Взяла она мои руки в свои, и давай излагать мне, как по писаному - словно кто-то листал перед нею страницы моей книги жизни. Очень всё это меня удивило - знать меня так хорошо и мои дела она, ясное дело, не могла никак; значит, это не простая цыганка, может, она и про будущее правду скажет. А сам всё на часы посматриваю, боюсь опоздать на ближайший рейс.
   -"Да ты не спеши, красавец, успеешь, я тебе про будущее ещё не сказала, погоди немного"- говорит цыганка. - " Будут у тебя большие перемены в жизни, ты встретишь новую любовь, и ради неё обо всём забудешь, уедешь далеко отсюда в большой город, всё бросишь, не пожалеешь. И будут у тебя двое детей, девочка и мальчик, от другой женщины, а о теперешней семье ты почти забудешь; вспомнишь когда-нибудь мои слова. Знай, красавчик, что и цыганки иногда правду говорят".
   Я с недоверием выслушал её рассказ о моём будущем - у меня тогда и мысли не было никакой о другой семье, следующей любви; да и удивительно было - как бы это всё могло бы произойти? Но долго думать над её словами мне не пришлось - свистнула подошедшая на посадку электричка, я сел в неё - и меня опять закружил обычный хоровод больших и малых проблем и забот. Естественно, вещие слова цыганки не то чтобы совсем забылись, а отдалились куда-то в памяти.
   И лишь тогда, когда через некоторое время всё, что нагадала цыганка, частично сбылось, и продолжало сбываться, почти с абсолютной точностью, я вспомнил её слова о том, что должно было произойти в моей жизни...

2009   Зверево   


Рецензии