***

Личность не поддается никаким шаблонам, личность всегда индивидуальность. Психологи бьются годами над построениями теории личности, ее развития, зарождения. Например, существует теория возрастных кризисов, по которой личность зарождается в спорный период, но границы четко определены - это младший дошкольный период.
Я придерживаюсь мнения, что зачатки личности возникают еще в утробе матери, когда зародыш растет и развивается, более того уже на стадии зачатия - это проекция нового человека, его неповторимый и неизгадимый слепок. Но в утробе матери ребенок еще не научился говорить, писать, читать, ходить, он не пользуется еще современными достижениями науки, не научился еще отправлять письма по e-mailu. Это лишь отпечаток личности матери и отца,существующий отпечаток, существенный след, которые родители оставили после себя.
И если бы спросили мое мнение, когда возникает личность, я бы ответила, что безусловно в утробе матери.
Развивается личность по своим собственным законам, здесь роль играет и окружение и домашнее воспитание. Среда в которую ребенок попадает с раннего детства помогает или наооборот мешает правильному формированию сферы интересов. Открывает ли ребенок свои таланты или закапывает их в песок, зависит во многом от преподавателей различных дисциплин в школе и воспитателей в детском саду. Совершенно особенную роль играет гумманитарное воспитание, от педагогов гумманитарных дисциплин будет зависить способность к творчеству будущего мыслителя, поэта, воспитателя, бизнесмена и т.п.
Но отчего-то гумманитарное воспитание недооценивают, отдавая предпочтение строгому научно-математическому.
Моя мечта - открыть школу, в которой каждый ребенок будет воспитываться, именно воспитываться, ибо именно на стадии подростковой ребенка нужно не оставить в покое, как советуют многие психологи, а активно взаимодействовать, помогать советом.
Педагог и воспитатель синонимичные понятия, они взращивают ростки понимания и теплоты в душах подростающего поколения, нельзя обойти вниманием тот факт, что дети - это уже личности, пусть еще не взрослые и не самостоятельные, но уже маленькие личности, от которых будет зависеть и наше с вами существование в дальнейшем, если мы хотим прожить долгую и счастливую жизнь, будем надеятся, что в дальнейшем нам удасться воспитать гениев, настоящих творчески одаренных и перспективно-мыслящих детей!
 


Рецензии