Симона и Сатана. Купец и чёрт. Роман, отрывок

Чёрт:
Почём, вот эта шапка?

Купец:
Не продаю...

Чёрт:
Зачем же здесь она лежит?

Купец:
Для красоты, для вида ради, чтоб привлекать народ.

Чёрт:
Подам тебе монету золотую. Продай!

Купец:
Отстаньте, чего пристали, не продам!
Идите вы своей дорогой!
Не заслоняйте вы собой пространство для обзора...

Чёрт:
Но я хочу!
На рынке мы, или в борделе?!

Купец:
Ишь, сказанули - бордель!
А чем, то место, отличается от места этого?
- ответе мне любезно...

Чёрт:
Ничем! - и здесь, и там меняют по рублю!
Лгут, врут, и душу продают!
Поэтому я завсегдай, и здесь, и там!
Здесь шапку мне не продают, там просто не дают!

Купец:
Жалко мне Вас, болезный Вы...
Весь чёрен, взлохмачен, немыт и странно пахните,
Как будто только от костра.

Черт:
Да! - мясо жарил Я...

Купец:
Бездомный... Жалко мне Вас...

Чёрт:
Пожалел волк кобылу - оставил хвост да гриву!

Купец:
О чём любезный Вы?!
На лошадь Вы, не больно-то похожи,
Скорей на Чёрта...
Что тешит страсть людскую потихоньку,
Ночью,
В темноте,
Там, где мелькнет свечи огарок...

Чёрт:
Это я так - о своём, о родном, о сокровенном...

Купец:
Тогда начну жалеть я Вас!  Позволите...?

Чёрт:
От чего не позволить... - жалейте, мне не жалко...

Купец:
Жалею! Ох-ох-ох! Ах-ах-ах...!!!

Чёрт:
Ну, коль ты, хочешь пожалеть меня серьёзно,
Исполни просьбу и шапку я просить не буду больше.

Купец:
За Ваше золото готов я слушать день и ночь,
Жалеть,
Лить слёзы,
И даже может - быть помочь.

Чёрт:
Послушай милый, славный малый,
Не хочешь шапку мне продать,
Торгуешь дрянью всякой...!
Тогда продай мне душу. 
Я злата, серебра в ту шапку отвалю,
Которую продать ты мне не в силах.

Купец:
Зачем тебе душа чужая?
Коль даже мне она мешает - 
Жить,
Торговать,
И процветать.

Чёрт:
Вот видишь, - тебе я помогу!
Освобожу тебя от ноши тяжкой,
А ты поможешь мне в приобретении душ бессмертных.


Рассказчик:
Ударил ребята по рукам!
Купец  перевернул непродаваемую шапку...
Чёрт кинул в шапку золотой...
Купец лишь хмыкнул...
Чёрт, сплюнул на песок, копытом наступил.
Печать оставил, договор скрепил.

Чёрт ухмыльнулся злобно и прошептал: "Души бессмертной грех, Я, обращу себе на пользу, и превращу Бессмертье в Смерть, что вьётся день и ночь бесполым духом над головой рогатою моей".

10.08.2009. ДАЕ


Бухарский купец, бумага, графит, 40х30, 1974 г. Работа продаётся. Цена - 1000$
Автор - Кандинский-ДАЕ А.О. 


Рецензии