Что есть счастье? исповедь счастливого человека...

Посвящаю СЧАСТЬЮ моему.

Мое счастье, как состав,
стоящий может в тупике.
Как пассажир от поезда отстав,
Рыдает где-то вдалеке…

         Что такое счастье? Счастье, оно мое- имя существительное, к тому же среднего рода. Существительное, ставшее нарицательным такого многогранного понятия, как счастливая жизнь. Синонимов у счастья много - сильная радость или удовольствие, благополучие, благоденствие, благодать, блаженство,удовлетворение,
наслаждение, удача; большинство из них связано с понятием блага.
         Сухие строчки определения в несколько строк, пусть даже предложений, разве могут определить это чувство людей, землян, тем более одного человека, к примеру меня. В таком- то возрасте и о счастье заговорил, скажете Вы?
Ладно бы о любви, о смысле жизни бренной, на худой конец о вечном…
И об этом тоже давно задумался, даже с десяток стишков сочинил. Всегда
полагал, что можно жить не считаясь с мнением общества, оставаясь независимым в
суждениях. Но не все так просто оказалось, не хочу в примерах и подробностях.

          Общечеловеческие ценности не оспариваются- семья, дети, родители, друзья, работа по душе и материальное благосостояние желательно.
Счастлив тот, кто все это имеет и не растерял. Вот об этом и писал. Оказывается о счастье без всего в купе не напишешь.Счастье столь объемно.  Иногда на миг приходящее- всю жизнь меняет. Со временем, правда ощущаешь себя, скорее несчастливым.Мне легче ноктюрном из стихов об этом рассказать. Правда не все стыкуется, как хотелось бы... Объяснить хочу стихами, конечно приведя не все и не полностью, чтобы не утомить. Начну со стишка о вечном:

Если материя вечна
и говорят –бесконечна,
как же со временем  там?
Может быть все быстротечно,
или мгновенья как вечность
и не подвластны годам.
Может быть время первично,
все ж во вселенной вторично?
где ж тогда разум витал?
Как среди хаоса очень логично
мир создавался привычный?
Кто эти мысли питал?
Как создавались системы
межгалактических звезд?
С кем обсуждались все темы
чем-то навеянных грез?
Разум вселенский- какой он?
Что за субстанция, где?
В звезды одет иль нагой он?
Кто этот бог раз везде?
Как же он бог-теоретик
Млечный что путь сотворив,
в дело ль не веря как скептик-
библией лишь укорил?
Может всерьез просчитался
род человечий создав,
если при нас не остался,
сына на крест лишь отдав.
Чтоб тот грехи все земные
взял на себя умирая.
В помыслы те- не земные,
верит ли, нас не карая?
Зная про солнце что может
через луну отражая
весь негатив что мир гложет
землю грехом насаждать.
Как же могло так случиться?
солнце ведь все же остынет,
чтоб по орбите кружиться ,
словно песчинка в пустыне.
Света конец,  что по библии,
когда нибудь,  все же случится.

Клеймо- пусть, невиннейшей лилии
на многие плечи ложится …
А тех кто ,не выдержав бремени
свалившихся бед и обид,
оставив в плену тлена времени
бог больше уже не простит.

Или вот еще:
Жизнь прожить- не поле перейти
и лучше бы по борозде.
Только, как ее найти,
ту, где счастье сплошь везде.
Борозда глубокая попала,
или сам не в ту попал?
Жизнь ли мне ее вспахала,
то ли сам не ту вскопал?
Все бреду, конца не видно
Несчастливой борозде,
и, конечно же, обидно,
что доверился судьбе.
Обуздать не смог фортуну,
что умчала от меня,
не пойдя на авантюру,
шел не там, судьбу кляня.
Счастлив тот, кто с верой в бога
выбирает сам свой  путь.
Жить в достатке, мысль убога-
может в этом жизни суть?...5 01 09г.
 
          Решил оставить год написания;интересно посмотреть на амплитуду скачков  своего счастья.Наверное,как и все люди о счастье начал задумываться поздно.Может лет с 40;ну может чуть раньше.Хотя до этого стишков не писал.Так изредка.Может потому,что до этого жизнь безоблачной была.
          Но точно не из-за неудовлетворенности ею, жизнью. Нравится мне все в ней.Вот только не понятно почему стихи грустноватые, даже о Боге:
 
Почему бог не дает совета
как нам дальше жить?
Не найду я сам ответа,
а без веры, как прожить?
Обветшала вера в бога,
словно Ветхий тот завет.
Нового завета догма-
не меняется 2 тысячи лет.
В век компьютеров, ракет,
когда космос, как паркет
продырявили давно.
Сквозь озоновые дыры
ждем с тревогой божьей кары
и надеясь все равно.
Мол пришлет известье бог,
что спасти планету смог
от угрозы своей кары.
Дав, наверно, новый срок-
и в компьютер сотню строк,
Веры свежей- мемуары.
        А про свою жизнь уж очень критично:
Для чего я на свете живу
Отчего же так много грешу
Божьей кары при этом боясь?
А ведь раньше я даже не ведал
Мне библейский завет был неведом
И я жил ничего не стыдясь.
И в  душе было,  тоже спокойно
И работал я, вроде, достойно
И семейную жизнь так любил.
Но чего-то всегда не хватало
Мне покоя, порой не давала
Мысль о том, что живу, как дебил.
Никому, никогда не мешая
И почти ничего не решая
Серой мышкой лишь был.
Не смогли мои ангелы с неба
Сделать так, чтобы я таким не был,
Раз бурду стылой жизни хлебал.
Может быть, это мне в наказанье
И мое нужно лишь покаянье
За грехи  этой жизни мои?.
Для того в этой жизни живу
И чуть меньше, чем прежде грешу,
Чтобы жизнью исправить ошибки свои..
       Пусть и есть оптимистические нотки, но уж больно слабые:
 
…Я был женат, растил детей.
Любил семейный быт,
не предавал друзей
мне незнаком был стыд.
Но счастье быстро улетело
Семейный быт нас разлучил
И сердце от любви не пело,
скорее сам и отучил…
и, позабыв про стыд, страданья,
пошел тропой очарованья,
где все дозволено в пути,
а до господнего прощения,
пожалуй ,не дойти.
Не мало лет, все вхолостую,
Я приближал прощенья час.
Неужто и опять впустую
Уже  в который раз.
Из многих лет, что жил вне брака
Выходит женщин хоровод,
А из пучины лет тех мрака
Иду и я, как кукловод.
Я- кукловод, но сам водим
Рукой незримою, что выше.
За все в ответе лишь один,
Раз нет прощенья свыше.
Мне не дано понять,
как жить мне дальше.
Хочу тех кукол снять,
Но не разжать и пальца.
Одно виденье за другим
Расплывчатые лица.
А нужен ли я им,
Иль снова лишь все снится?
Не уж-то сон, что часто снится
Убьет надежды и мечты.
Расплывчатые лица
Не та, не ты, не ты, не ты…2001г.

         Уже на пенсии,казалось бы всего достиг, а все неудовлетворенность и недовольство собой:
Что нужно в жизни человеку,
когда прожил уже полвека
Из богом, выданных годов?
Когда у грани «той черты»
Еще в плену своей мечты
Он к смерти не готов?
Пусть жизни выполнен наказ:
Деревья посадил, детей взрастил.
Построил дом всем напоказ
Давно врагов простил.
Друзей немало тоже есть,
Но раздражает уже лесть,
прошедшей жизни месть.
Хвалить начнут, а хуже, чем ругают
Заслуги с возрастом, что ль тают?
И молодежь уж в спину дышит.
Вперед ушел вторым, что вышел.
Еще вчера ты был на старте
Маршрут сверял по жизни карте.
Лыжню, лыжню- уж  сзади слышишь
Легко идут, здоровьем пышут.
Еще бежишь, но бег трусцой
И, если честно, то с ленцой.
Задор на мудрость променял.
Ты- аксакал, тобой гордятся
И рядом с робостью садятся
Для фотографии на память.
Вокруг знакомые теснятся
Столы от яств ломятся
А ты уж ждешь, что начнут хаять.
Иль за спиной ославят.
и мысли душу травят
и по ночам не спишь.
Сомненья покой грабят
Заботы сильней давят
Ворчаньем близких злишь.
Покоя память не дает
И прошлое встает
Бессонными ночами.
И, вроде не было тревог
И объездных в пути дорог,
Что привели к печали.
Была любовь, любить умел
Сгорал до тла,остался тлен.
Чем заслужил такой удел-
Попасть сомненьям в плен?6 04 06.
           Вот и про любовь
есть, а что- то не то.Нет лучше оптимистичнее сделаю, только исправлю 50 на 53, года естественно, все равно почти не изменилось ничего. Это фактически повтор, но уже не удалю. Азарт ведет к цели. Счастье поймет, поддержит. Даже критикой, еще более нужной, чем лесть…
53 уж года  на свете
Но все также пред кем -то в ответе.
За детей, что не замужем даже
И сестру одинокую также.
За всех женщин, что были со мной,
а мечтали о жизни иной.
Перед мамой и папой в ответе
Что не стал, как они и известен.
Позабыв о библейском завете
Не всегда,не со всеми был честен.

Перед братом в ответе за детство,
Раз стеснялся его малолетства
И бесхитростной детской любви...
Пред друзьями, родными в ответе,
Что у жизни давно уж в кювете
И люблю ИХ, любя ЭТУ жизнь…

       Ну вот, люблю эту жизнь. Уже лучше. Теперь и о любви можно.

Зачем нужна любовь? Коротенькое слово,
Что будоражит кровь и плавит нас, как олово.
Любовь, что в этом слове? Мир, дружба,
Или и война?
Стихи о ней писать не ново,
а не писать не даст она.
Любовью дочку нарекают
С любовью счастье обретают,
Когда взаимная она.
Бывает плачут и страдают,
Теряя больше чем дают
Себя, порой не понимая
И никого не осуждая,
Надеясь, что и их поймут.
Всю страсть души ей отдавая
И оттого опять страдают.
Любовь и зло гуляют рядом
И не оценишь сразу взглядом
Не получил ли дозу яда?
Тот яд унес Ромео и Джульетту
Дуэль сразила и поэта
За ту, что Пушкин так любил
И в этом нет секрета.
Еще в земном Эдемском рае
Змей, обольстив словами
Заставил Еву яблоко сорвать,
Чтобы любовью все связать.
Адам и Ева яблоко то, съев
И для любви, прозрев
Род человечий обрекли
На то, чтоб нас рожали в муках,
а мы купаясь в любви звуках
от бога отреклись.
Наверно яблоко то было
зелено-красным и червиво
иначе сердце б так не ныло,
что про любовь
всегда стыдливо…
Как символ яблока того,
она и он 2-е половинки
найти желая  часть его,
порой находят лишь крупинки.
А, если семечко найдешь,
душе твоей сродни,
с любовью ты его польешь,
счастливей будут дни.
Возможно красное по вкусу,
ты половинке тоже,
а поцелуи, что укусы,
лишь ранят кожу.
Зеленое зеленому подходит,
но, вдруг любовь проходит.
И ищешь ее снова.
Любви всегда все ждут,
за нею вдаль идут,
чтоб жить в глуши без крова.
Так много вариантов у яблока одного
И очень мало шансов, не потерять другого.

Когда любовь-подруга зла
Она бывает так грешна,
Но все же ,так красива.
А ведь могло быть все иначе
Не будь змеиной той подачи,-
Что сделала спесивой.
Все просто бы женились
друг другу верность сохраняя,
Господние заветы б сбылись,
лишь радостью пленяя.
Раз в год рожали бы детей,
не зная слова секс
Любовных тех сетей,
что сплел искусно бес,
И пресных поцелуев вкус,
не жег бы тело так,
Как жжет змеи укус
и змей не стал бы враг.
Господние устои расшатаны давно
И, может быть не стоит жалеть о том,
Ведь все равно,по прежнему мы любим
И от любви до ненависти шаг.
Когда ты не любим, то не поможет маг.
Любовь, коротенькое слово…

 И более оптимистичное:
Солнца закаты бесстыдно красивы,
Их наблюдая, невольно сомлеешь,
как перед женщиной в гневе спесивой,
что ты навеки с любовью лелеешь.
Той, что лишь в грезах способен признаться,
Как беззаветно ее обожаешь.
Лишь на заре начинает казаться,
что безответное тело ласкаешь.
Как в полумраке квартиры вдруг замер,
Чтоб насладиться ее обнажением.
Где то в глубинах, сработавший таймер
Крутит повторы, но нет продолжения.
Вот обнажился девический стан
Низ живота, а затем- груди, плечи.
Тело девчонки, не знающей ран
Робко готовится к сечи.
Час наступил и ночнушку набросив
Край одеяла слегка отодвинув
Будто в пучину себя в негу бросит
Для наслаждения ноги раскинув.
Пусть не вчера отодвинут был край одеяла
И не вчера,но Наяда земная стояла.
Помнишь всегда, как улыбка сияла
И,как от боли она застонала.
Позже, вдвоем уж закат наблюдая
Солнца багрового в тень,
вдруг неосознанно вместе поняли-
ночь украдет этот день.
Солнца закат потому и волнует
Встречей, что дарит нам ночь
С женщиной,вновь,что тебя околдует,
Чтоб на заре не прогнать больше прочь.
Небо с закатом всегда багровеет,
Словно постель, что от крови буреет.
Лишь у природы нет стонов…2007г.

        Вообще то оно мне самому нравится, даже на конкурс послал в золотую строфу. Правда не открылось приложение к письму, другие стишки зачли,ну и ладно. Но вернемся к понятию счастья. Предыстория очень меня утомила. В смысле вставки про жизнь, да еще в стихах. Может еще минуту мне уделите, читающие и ропчащие на столь пространный монолог? Разрешили. Ура. Я коротко о главном, ну да о счастье. Не важно кто к  кому забрел, я к нему, или оно ко мне. Но появилось счастье . Правда интернетовское, пока без плоти. Фото нет, а если и было не усмотрел сразу. Информация всегда полезная и интересная была. Во всяком случае мне.
        И вот на пике моего счастья меня удаляют из друзей. Короткое прощай счастье с моей стороны. Пару жалобных стонов друзьям по переписке, мол не все, что я советую радует, или может быть полезно им, раз удален из друзей у того-то. И горькое разочарование, обида и еще что-то необъяснимое. Я тоже прощался и не раз, но всегда, понимая или предчувствуя их разочарование, что-то писал, пытаясь смягчить это расставание. Глупо, наверно. Ведь не с осязаемым другом расстаешься, все же с виртуальным. За пару дней избавился от десятка молчащих, тоже без объяснений. Не помогло. Душа не успокаивается, как будто с любимой расстался, скорее потерял навечно.
        Среди рассылок приходит и о ней информация. Захожу, фотки новые смотрю. Забыл, что след остается, если не заблокируют тебя, в смысле в черный список не внесут. Астролог один меня внес как –то, но рассылки от него с астропрогнозом приходят, читаю даже…Так вот, недоумеваю, но почему-то жду, что вернут…Приходит приглашение дружить, а не могу активировать, даже сам на приглашение нажал от своего имени. Ура…В друзьях…
         Как- то у одного блогера с многолетним стажем прочитал инструкцию, как общаться в Интернете. Какие подводные течения, мели, короче опасности грозят и не только от спама. То от друга просьбы приходят, то вирус твой кому- то пришел, а это ящик почтовый вскрыт. Но не хочется думать об этом, хочется верить в искренность советов, особенно друзей с которыми общаешься виртуально, с которыми интересно. Без которых скучаешь.
          К чему я об этом. Наверно вот такие предостережения и толкают нас удалять из друзей  пусть и интересных собеседников, но не раскрывшихся полностью, побоявшихся выставить свои фотографии.
Так вот это счастье мне и открыло, что счастье сами мы и притягиваем и отталкиваем не обязательно поступками, даже мыслями. Кстати у  Нурбекова, где он советы дает, как от очков избавиться есть упражнение, где вспоминая лучшее , как бы окунаясь в прошлое,  начинаешь ощущать то хорошее и улыбаешься, улыбаешься. Я пробовал. Помогает. Лень, правда всходы успеха быстро скашивает. Но полезный аутотренинг.
          Счастье- это, когда тебя понимают. Полностью согласен. Правда меня ни в школе, ни сейчас не понимали и не поймут уже. Даже одноклассница, живущая теперь в России, прочитав мои стихи, созналась, что недопонимали меня тогда.      
          Может не любили хорошистов? Я и сам дружил с двоечниками и хулиганами. Скорее всего не слушал и не слышал других. Никто не подсказал, не научил тогда, а жаль. Теперь уповаю на то, что узнавшие меня за 2-3 года мирятся с моим характером, другие привыкают постепенно. Безвредный ведь.

А сердце стонет, а сердце плачет
Рыдает тело с ним в придачу
И плачет вместе с ним душа.
Не разбирая, что здесь значат
Любовь, иль ласки, что на сдачу
Другим даю покой круша.
Покой души давно нарушен
Пусть сердце бьется в том же ритме
И кровь пульсирует везде.
А, если он мне не был нужен
И все стремится к новой битве
Наперекор судьбы узде?...14 10
 

      Впрочем я и не верю, что новые друзья могут быть лучше старых, проверенных. Коллеги, товарищи по работе, согласен появятся. Друзья- навряд ли.

Верить в дружбу до гроба, навечно
мы по книгам из детства привыкли,
и с друзьями в разведку извечно,
потому без опаски ходили.
Как был предан Иудой Христос
для чего же тогда завещают?
поцелуи с любимой взасос-
лишь измену, порой предвещают.
И с любимой, целуясь теперь
на откосе прожитых годов
не могу уж забыть всех потерь
и любить без ума не готов.10.12.06г.
   
        Что- то в дружбу перестал верить. Друзья мельчают, да и сам "обмелел".
Я скорее поверю, что можно влюбиться и под старость лет, сам влюблялся не однажды:
Я борюсь за тебя
не по праву любя,
тайных встреч
        не стыдясь.
Свой прошел Рубикон
все поставив на кон,
чтоб любить не таясь.
Все, что нужно сказал
и тебя ждет скандал
и, конечно, развод.
Много бед впереди
предстоит нам пройти,
нет дороги в обход.
Может нужно назад,
как сказал, как-то брат,
ведь не поздно еще
            повернуть.
Время раны залечит,
а наш путь искалечит,
лишь любовь не вернуть...2001г .
       Или вот еще:
Новая жена  дом собой украсив
в светлые тона стены побелила.
Почему любовь серость будней
                скрасив
мрачные тона все не забелила?
То ли у любви буйства красок нет
многажды любить,видно пошлый бред,
раз от той любви ощущаю вред
я душевных ран безутешный след…
И жена не знает, чем, как угодить,
что еще больнее рану бередит.
Опьянение счастьем стало проходить
Видно не по силам был любви кредит…18 12 09г.

Мы с тобой уже два года
притирая свои я
загубили любви  всходы,
культивируя сорняк…18 12 09г.
     И везде счастье, счастье…должно бы быть…Получается, что в понимании счастье, а без него несчастье. Ну уж нет. Поищу еще. Быть может есть еще что-то. А, работа. Говорят же на работу с радостью и домой также…

Новая работа, снова на посту
Контролер на вышке,
Видимо, расту.
Нет кроссвордов стопки,
книжки, что прочту.
Позабыл про стопку,
Что была к тосту.
Плюс такой огромный
Я друзьям зачту…
За работу эту стала,
что нужна,
Раз сюда  для счастья
Привела судьба…
Третий год уже подряд
Первомай, встречая,
Вновь опор лишь вижу ряд
Дни стихом сличая.
Вновь в охране, пусть поближе.
Факел небо грозно лижет
Пожелтевшим языком.
Ветер стелет дым все ниже
Трубы ТЭЦ, сдвигая ближе
То ,смотав его клубком.
Слева трасса авто движет
Справа газ, что не был сжижен
Затеняет неба фон.
Установки вдали вижу
8-й склад, ко мне, что ближе
да светильника плафон.
Смог вокруг, но солнце видно
Трава зелень набирает
По хорошему завидно,
Что она еще не знает,
Как со временем погубит
Человек, увы природу
И, что сук бездумно рубит
Древа жизни, бога рода…май 2007г.
 
           Ну вот работа,- счастье. Правда природу жалко. А с другой стороны уже 13 лет, как на пенсии, можно и не работать. Понятно, счастье - жить теперь ради детей, может и внуков дождусь. И правда были стихи про детей, много было…Любят меня дочки, но однобокое счастье какое-то. Как бы не споткнулось, не упало бы.
Проблемы есть отцов с детьми,
у дочек - даже с матерями.
Понять пытаемся пусть мы,
когда и как ту связь теряем.
С годами крепнуть должны узы
любовь нас связывать сильней,
но вот подросшие бутузы
уж ранят душу все больней.
понятие иное жизни,
где пуп вселенной ваш бутуз.
Что захотел- из вас он выжмет,
непонимания -тяжек груз.
И вот уже живут отдельно,
а по простому-с нами врозь.
Совет звучит, как будто дельный
но вызывает все же злость.
Квартиру просят разменять
раз денег  им мы не скопили.
Детей уже не поменять,
но поколение оскорбили…

         Да, что- то опять не так,пусть это и не про моих дочек. Мои взрослые. Есть квартиры, помогаю им с радостью, не из чувства вины за развод; тем более старшая школу заканчивала тогда уже. Да и младшей 14 было.Хотя какое имеет отношение к этому возраст.развод -всегда бъет по детям... Что же гнетет тогда меня, раз чувства неудовлетворенности прожитой жизнью нет. Стихи, правда грустные какие-то и наталкивают на мысль об обратном. Не меня- других. Может и тех, кого ненароком обидел, и не приведи господь заимел врага, а то и врагов. Правда, рекомендуют иногда и создавать их, если не имеешь-врагов то есть.... Скорее всего- неправильное мнение.Почему- то и про смерть много, Особенно таких:

Если, вдруг я умру у себя на постели
В идеале на женском бы теле,
То прошу не хвалить ни друзей, ни знакомых
Фальшь пойму, будто все еще в коме.
Предлагаю лишь-просто поверить,
Раз немногим удалось проверить,
Что бессмертная наша душа.
Лучше молча Вы тело сожгите,
Чтоб без стонов, уж губы сожмите.
Прах по ветру с улыбкой развейте
И вино по стаканам разлейте.
Помяните, пусть был неудобен
И забудьте, как будто безроден

        Наверно не в этом,а в чем-то другом есть у меня счастье.Хотя бы в единении с природой:

Тучи солнца луч пронзает.
В разноцветье облака.
Ветер с тучами  играет,
разминая им бока.
Их, играючи, провеяв
через солнца лучей сито
слепым дождиком, развеяв-
всколыхнул посевы жита.
Облака все дальше гонит.
Мелкий бисер на листве
ветки клена к земле клонит
в первозданном естестве.
Стихло все. Сияет солнце,
птицы радостно поют.
Распахнув души оконце
осязаю дня уют.
         Точно.Спокойствие царит...Душа поет.Разве не частье это?

…На душе стало сразу покойней
захотелось скорей на приволье.
Может к речке, что спряталась в пойме,
или в степь поскорей от застолий,
Чтоб босыми ногами примять
зелень трав Казахстанских просторов.
На лужайке подругу обнять,
ведь природа не терпит раздоров.
Иль у озера встретить рассвет,
комары с мошкарой не преграда.
А карасик в ведерке, чуть свет-
наилучшею будет наградой.

          Да.Хорошо. Сюда бы с десяток фотографий из блога для подтвержения красоты природы.Но увы приходится неубедительным словом прозы: - вы на рыбалке или охоте с  группой друзей.Мерцает отблеск луны в обрамлении звезд на воде. Изредка всплеснет то вблизи, то вдали водоема рыба.Треск,ломаемых и  подбрасываемых в костер сухих веток.Пахучий дым норовит попасть Вам в легкие, как вы не уворачиваетесь от него, но это не раздражает.Уха доваривается, приятный аромат усилил слюноотделение.Неторопливый разговор,стук сомкнувшихся алюминиевых кружек за удачу.Треск вспыхнувшей ветки и сноп искр в Вашу сторону.Легкий ропот, но блаженное тепло разливается от принятого спиртного по внутренностям в низ живота.Вы на вершине блаженства и в предчувствии удачной рыбалки впадаете в приятное забытье...Вам снится женщина...Ну как? Ладно крупный сазан...

Снова ночь на дворе, что уйдет на заре
И короче ночей уж не будет,
Как не будет и дней, что граничили с ней
длинных дней, что убудут.
Равноденствие дней и похожесть трех ночек
Аксиома тех дней, что себя уже точит,
Пусть у ночи пока безобиднейший прочерк
Дни короткие, что уж пророчит.
И навряд ли поймет обыватель простой
Почему в эту ночь  не прошусь на постой?
Для чего в ночь иду на природы простор,
отчего вечер жду, чтоб зажечь свой костер?
Что дает эта ночь, если быстрый рассвет
Уж в  4 часа тушит звездочек свет…
Может ночь хороша тем, что пьешь из ковша
Эликсир хмельной звезд,
Чтоб запела душа и ты жил не круша
Уж в плену новых грез.

         Раньше не замечал, как  хорошо на природе.А на рыбалке втройне. Говорят же день рыбалки в годы жизни не берется богом. Тем более зимней.Когда по методу Иванова пытался заниматься не сразу принял обливание, хоть всплеск эмоций потрясающий. Ощущение близкое к счастью, когда пару ведер выливал на себя в мороз. Сродни экстазу- точно. Радовал тело и душу, будто понимал, что в долгу пред ней:

Я живу, потому, что с душой,
а умру, мир заполню иной ,
где душа уже будет витать
 и без плоти, уверен- страдать.

Даже, если попала бы в рай,
в неземной, тот красивейший край,
мир галактик, конечно, иной.
Ну, а будет ль она еще мной?

Если в ад ей попасть суждено
за меня, чтоб вовеки страдать ,
то зачем это МЫ- рождено?...
Кем и где, чтобы стать?

Где тот берег куда,
чтоб стремиться ?
Ну, а времени сколько?...
Что нужно успеть?
Чтобы жизнью земной насладиться?-
И душа не страдала б за грех...

Чтоб с природою слившись в едино
видеть счастье всегда и во всем,
что лишь радует душу и разум,
остальное уж нам нипочем...

Пока  дадено сердцу биться
и в списках значусь- живым
с душой воедино раз слился
не стану я ей чужим...
Наверно, мы вместе в ответе,
раз дух во плоти- это я.
Но только на этом свете
отвечу лишь сам за себя.

Я живу, и я рад, что с душой ,
но срок жизни, увы небольшой,
дать не все ей, конечно, смогу
пред душой , оставаясь в  долгу.

Я живу, потому, что живой,
жизни смысл все пытаясь понять.
Дух мятежный, конечно же мой-
Угасает, лишь боль не унять...   270809-20210

         А обливание холодной водой по методу Иванова П.К.Лучше бы на улице.После первого ведра жар по телу.Холод такой выброс адреналина провоцировал, что счастлив безмерно был; просто кайфовал. А рыбалка…
Вот где счастье-то.Счастье не бывает,конечно одно на всех;оно по любому у всех разное…Ну к примеру на рыбалке;точно не только по за количеству пойманной рыбы. Ее порой выпускают даже.Хотя я этого не понимаю.Хотя ради адреналина при вываживании крупной можно,пожалуй поцеловать рыбу,ну и выпустить.И от осознания,что спас жизнь еще крупица счастья появится.как бонус,наверное. выделяется.

          Да трактатик получился, не миниатюра, судя по размеру. Итак подвожу итог-счастье:- это когда тебя понимают;
         -когда живешь в единстве с обществом, наверно здесь все-любовь к Родине, семья, дети, друзья, родители, коллеги по работе, общественные и производственные нагрузки, совершенные трудовые и героические подвиги, взаимоуважение  и прочее и прочее. Возможно крепкий сон. При чистой совести;
         -единение со своей душой, а значит и с самим собой;
         -любовь, пусть даже первая. Пусть не взаимная и даже несчастливая. Счастье любить женщину, короче;
         -счастье от единения с природой; при этом не обязательно на охоте убивать животных,или рыбу; рвать цветы. Пусть и сорные полевые.
          Не пишу про желательность не болеть подольше. Когда очень плохо, вспомни о тех кому хуже и как они умеют радоваться жизни. Главное счастье. Счастье, что живешь. Опять грустноватое стихотворение, но другими подправлю и выйдем на позитив:
Неизвестна нам дата ухода
в мир иной, а скорей в никуда.
Лишь немногим стоявшим у входа,
день отсрочен возврата туда.
Пролетали они по тоннелю,
свет, средь тьмы, их порой освещал
и в не нашей, иной параллели
всегда родственник душу встречал.
Говорили не время,- живите
час настанет, но позже, потом.
Связь с ушедшими только не рвите
И со всеми, нуждаетесь в ком.

Неизвестна нам дата ухода,
как и смысл на земле бытия,
человечества грешного рода,
что терзает и мучит меня.

Предначертано было всевышним
час кончины не знать никому.
Ведунам открывается свыше
Люциферу еще одному.

Хироманты порой упражняясь,
по руке угадать могут смерть.
Да и то, - отвечать, уклоняясь,
осторожно дают всем совет.
Где и как не ходить с неделю,
не летать и не ездить б вовсе,

и надежду пока лелея-

к хорошему мол готовься…
Гороскопы им в этом вторят
судьбу обойти мол можно.

А богословы все с ними спорят-
ученье мол ваше- ложно.
Компьютер напичкан датами,
конец света когда уже ждать.

Депутаты трясут мандатами
и льготы им просят дать.
Стремительно наше время
Доступно уж все и всем.
Проблем лишь огромных бремя
Не знаю решится кем?

Невольно и впрямь поверишь,
в вселенского помысла цель
и жизнь и себя ей вверишь
под пристальный взора прицел.
И знать станет сразу не важно
кончины своей день и час.

Живи, не красуясь вальяжно,
И радуйся жизни сейчас…14 11 09.
        Вот и убедился в своем счастье, тем более и стих подтверждает этот:

Лучезарно, лаская тело,
на струнах души, играя,
солнце мне песню спело-
репертуар из рая.
Ночь звезд своих вкрапления
луной слегка лишь подсветив,
меня, опаивая зельем,
поет уж новый лейтмотив.
Тревожно,сладостно в груди,
как перед встречею с любимой,
когда еще все впереди
и ждешь любви не мнимой.
Ласкает душу так рассвет
аккорды нежно, извлекая.
И в такт тела ему в ответ
экстазный вскрик пусть высекают.

Закаты солнца красотой
вечерней нас пленяют
и, словно, гимн уже  иной
на флейтах душ играют.
Чтобы понять всю прелесть дня
и красоту цыганки ночи
душе доверьтесь, как и я.
Пусть не болит,
не кровоточит..2-3 12 09г.

         Что встретил родственную душу, пусть и в Интернете, вселившую надежду на лучшее и научившую меня говорить -мое счастье, а это почти- моя любимая. И это уже немало,поверьте на слово. Не верите- не переубеждайте... 
         P/S.А еще я счастлив,что мне всего-то 64 года.Что у меня самостоятельные,состоявшиеся по жизни дочки,внук.Что рядом мама,брат,сестра, друзья...Все я закончил. Хорошо то как;правда ощущение, как у голого не в бане.Нельзя так раскрываться.Не стоило…






 
   


Рецензии
Целая ода о счастье.
Многоплановом и всеобъемлющем.
Приветствую!

Реймен   13.06.2021 20:55     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.