Вопрос 4 - Что такое свобода?

(фрагмент книги "Книги ответов" мастера Йешу)

- Мастер, - спросил ученик, - что такое свобода?
- Свобода чего?
- Моя свобода?
- Чья?
- Моя?
- Кто ты?
- Я ветер у моря, я шёпот лесов, я земли у рая воскресших из снов, я тот, кто есть твой ученик
- Красиво, но без души
- Но я и есть душа
- Это ближе к истине
- Тогда где свобода моей души?
- Твоя душа свободна
- Но я чувствую, что свободы мне не хватает
- Единственная клетка и ограничение твоей души, это твоё тело и твой мозг, только ты можешь сделать из твоего тела тюрьму, дом или храм для души. Это твой выбор.
- Но ты говорил, что нет выбора
- Его нет и отсутствие выбора это и есть выбор
- Запутал ты меня, то есть свобода выбора существует?
- Так же как и свобода души
- Тогда мне нужно подумать
- Пока ты думаешь, время останавливается?
- Нет, время и мои мысли идут разными путями, но у времени путь, не всегда совпадает с мыслями, а путь мыслей всегда совпадает с путём времени
- О чём же ты думаешь?
- О нас, о себе, о душе, о выборе, о времени, о смерти и последнее время довольно много о свободе
- Пока ты думаешь о свободе, ты сам себя ограничиваешь, свободным  можно или быть, или не быть
- Но если меня заточили, или упал в яму или ещё как ограничили
- Кого тебя?
- Ну душу
- Тогда единственная клетка и ограничение твоей души, это твоё тело и твой мозг, только ты можешь сделать из твоего тела тюрьму, дом или храм для души. Это твой выбор. А для души нет преград и ограничений, единственную клетку, которая она чтит и любит – это твоё тело.
- То есть я сам выбрал ограничение телом, хотя имею неограниченную свободу и это есть мой сознательный выбор без выбора?
- Есть вещи о которых даже не стоит думать долго
- Спасибо мастер, теперь я уяснил, у тех, кто не боится потерять тело, нет страха, а если нет страха, то  абсолютно свободен, а абсолютная свобода только у души, а единственное ограничение свободы у души – это тело, поэтому нет смысла боятся потерять ограничение.
- То есть ты думал о страхе,  а не о свободе, и пребывал в нём
- Ну в общем да, страшно быть несвободным
- А как насчёт свободно не быть?
- Не понял
- Когда у тебя есть тело, ты есть то, кто есть и ты существуешь, но есть ограничения, а если у тебя нет тела, то об этом, что ты можешь сейчас ощутить, даже не мечтай, ведь это ты ощущаешь телом
- Мастер, тогда ограничение телом души, это не только ограничение, но и защита, но и дар
- Только ты можешь сделать из твоего тела тюрьму, дом или храм для души. Это твой выбор.
- И всё же я тогда не могу понять, может ли душа быть свободна, пребывая в теле
- Душа может пребывать где угодно и когда угодно, а вот тело только в это время в этом месте и выбор души, быть в это время со своим телом. Это и есть свобода. Свобода ограничить себя ради кого-то. Это и есть настоящая свобода, всё остальное пыль, иллюзии, тени…
- То есть, если я ограничил себя ради тебя, а ты ради меня, то это и есть свобода?
- Нет, это взаимная любовь и уважение, свобода, это когда ты сознательно, имея возможности, не пользуешься этими возможностями ради того, кого любишь и чтишь.
- Значит ты меня чтишь и любишь? Иначе бы ты давно ушёл туда, где давно заслужил быть?
- Странно, но я просто соглашусь с тобой – улыбнулся мастер

Ученик заплакал, он плакал, потом горько рыдал, потом хохотал, снова плакал и наконец сказал:
- Спасибо что подарил свободу быть собой, кто и что может кроме тела ограничить мою душу, но сквозь тело никто и ничто не сможет пробраться к моей душе. Спасибо, что ограничил себя ради меня. Спасибо что наши души выбрали быть в этих телах в это время, в этом месте.

Мастер улыбался сквозь слёзы, и произнёс:
- Сегодня ты научился благодарить не по формуле, не по необходимости, не по вежливости. Ты научился благодарить сердцем, благодарить душой. Это великий день в моей жизни и моём пути. Мастерство благодарения – это одно из величайших умений… Благодарить – это путь к свободе…


Рецензии
Сегодня утром я проснулась с яркой и четкой мыслью: есть во мне гармония, но есть и лишний вес. Задумалась, чего это вдруг такие перлы в шесть утра... И поняла, что все эти дни размышляла о свободе и это есть глобальный вывод из этих размышлений....
Лишнего веса во мне, килограм пять всего-то, недостаточно, чтобы устраивать по этому поводу истерику и сидеть на диетах, но вполне хватает, чтобы просто ненапрягаясь бегать в лесу по утрам. Но суть не в этом. Поняла, я что тело - отображает внутреннее устройство. И лишний вес это не только лишние килограммы, это еще тот вес, который мы тащим по жизни - наши много численные родственники, наша работа, вещи, к которым мы привязаны и расстроились бы если бы они вдруг исчезли из нашей жизни. Вазы, подаренные мамой, плеер, без которого скучно бегать, любимая футболка, вытцветшая, но выбросить жалко.... И так далее. Еще - книги, которые произвели на нас в какой-то момент очень сильное впечатление и фильмы, которые мы любим пересматривать раз за разом... Еще - море, на которое мы любим ездить летом...Еще - наши привычки... Обязательная чашка кофе или чая утром, без которой мы не мыслим выход из дому... Еще - наши чувства, которые были когда-то в нас, сейчас есть и которые мы бы хотели переживать в будущем... Например прикосновение воды к телу, запах цветов, .... Все это и есть наш лишний вес, господа. Как чемодан без ручки - тащить тяжело, выбросить жалко... Делаю вывод: свобода - это отсутвие лишнего веса, груза... Когда, выбор, который мы делаем следующую секунду, не обоснован всем вышеперечислинным!!!!!!!!!

Лила Томина   09.04.2010 10:48     Заявить о нарушении