И возведи сожженные мосты

Звонок, раздавшийся еще в начале рабочего дня, несколько озадачил Наталью. У нее были иные планы на вечер. Но отказать своим друзьям она не могла. Тем более, что и повод для праздничного вечера был важный - Анатолий защитил кандидатскую, и его Светлана приглашала близких людей отметить это событие.
Весь день Наталья находилась в состоянии непонятной тревоги. Она не знала ее причину, и как ни пыталась, не могла избавиться от этого навязчивого чувства. Ближе к вечеру все-таки удалось прийти в себя, и в квартире друзей Наталья появилась спокойной и, как всегда, обаятельной и уверенной в себе. Светлана попросила ее помочь накрыть стол, а потом и подавать гостям угощение. Иногда она почему-то загадочно улыбалась и, переглядываясь с Анатолием, нетерпеливо посматривала на часы. Наталья объясняла себе эти непонятные действа друзей их волнениями и радостью, связанными с блестящим завершением серьезного труда. Ничуть не удивило Наталью и то обстоятельство, что место ее оказалось в торце стола - так ведь удобнее отлучаться на кухню за очередным угощением.
Звонок в дверь заставил уже веселое застолье обратить взор на запоздавшего гостя. Прежде чем увидеть, Наталья услышала его голос и... онемела. Этот голос она узнала бы среди тысячи других, ибо принадлежал он только одному человеку - Алексею, ее Алешке... Его визит к друзьям после столь длительной разлуки был неожиданным только для Натальи. Со Светланой и Анатолием Алексей поддерживал связь письмами да телефонными звонками. Однако о Наташе умалчивали при общении обе стороны. Да и она после отъезда Алексея наложила табу на разговоры о нем. Словно и не было между ними головокружительных чувств, единения души и удивительного понимания друг друга с полуслова. Казалось, ничто не омрачит их любовь. Да жизнь иногда преподносит такие сюрпризы, что и в страшном сне не превидится.
...До их отъезда с Алексеем на "дикий" Запад оставались считанные дни. Его пригласили поработать в одну из престижных зарубежных фирм, а он, не раздумывая, позвал ее за собой. Проще было уехать не оформляя их отношений, поэтому свадьбу отложили на более поздний срок, хотя такое решение и не устраивало Наташиных родителей. Однако и им пришлось смириться ради счастья дочери.
Не смирился с этим только безнадежно в нее влюбленный одноклассник, который и заявился в дом без приглашения и предупреждения. Он долго (в который уже раз!) говорил о своих чувствах, а Наташа искренне уверяла, что встретится еще на его пути девушка не хуже ее. И под впечатлением предстоящей счастливой дороги, ничего не предполагая плохого, позволила гостю поцеловать себя на прощание. Потрясенный и оскорбленный увиденным, внезапно появившийся Алексей не стал слушать никаких объяснений. Он уехал один, надолго. И напрочь запретил друзьям упоминать имя Наташи в их телефонном общении. Она тоже наложила табу на разговоры о нем. Гордыня и расстояние жгли еще непостроенные мосты...
Похоже, сегодня их общие друзья решили попытаться, наконец, что-то изменить, потому и посадили Наташу в торце стола, и место оставили рядом пустующее. Горькая улыбка коснулась ее губ и тут же погасла. Он тоже вздрогнул, увидев здесь ту, которая яркой звездочкой пересекла его судьбу, навсегда оставив след - шрам на сердце. Кто знает, может так и не нашли бы оба в себе мужества пойти друг другу навстречу. Друзья попытались повернуть их дороги вспять.
- Здравствуй, ты стала еще красивее!
- У меня есть ради кого быть таковой.
- Вы... Давно вместе?
- Больше трех лет.
- Сразу после моего отъезда?
- Через полгода.
- Я хочу познакомиться с тем, кто занял мое место, - боль и решительность, переплетенные прежней нежностью, придавали его голосу твердость и беспрекословность.
- Ну, что ж, пойдем.
Друзья, казалось, даже обрадовались их скорому уходу и готовы были сделать все, чтобы Алексей и Наташа не передумали.
Теплый майский вечер струил на землю свет изумрудных звезд. Такими же оттенками отливал закат. Они шли улицами и переулками, хоженными вместе в счастливую пору их встреч. И запах сирени дурманил, как и раньше, сердца.
Наташе вдруг нестерпимо захотелось дотронуться до его горячей ладони своими пальцами, прильнуть к его груди и забыться в спасительном сне, чтобы, проснувшись, вновь очутиться в купели безмерного счастья. Ей стоило немалых сил сдержать свой чувственный порыв и, словно спасение от наваждения, среди множества других увидеть свои светящиеся окна. Значит, еще не спят, ждут ее. И Наталья решительно, чтобы не передумать, открыла дверь своим ключом.
С радостным криком навстречу ей бросился трехлетний крепыш.
- Знакомься, это Алексей Алексеевич - твой сын...
В немом изумлении смотрел Алексей на свою маленькую копию, и слова будто застряли в горле. Лишь мгновение длилось оцепенение. И уже в следующую минуту он подхватил малыша на руки, крепко прижав к своей груди и его, и женщину, подарившую этому ангелочку жизнь. Словно понимая всю важность только что случившегося, мальчишка по-детски умиленно-неуклюже, пухленькой ручонкой гладил то русые волосы матери, то черную густую шевелюру высокого крепкого мужчины и никак не мог понять, почему по щекам такого большого и взрослого человека катятся слезы...


Рецензии