гл. 23. Встреча двадцать лет спустя

 (Данная миниатюра является послесловием к моей книге «Путь к Себе», посвященной истории поисков смысла жизни).

     Наташа собрала у себя дома старых друзей. Поводом послужило возвращение в Петербург другой нашей Наташи - Крюковой, которая почти три года прожила с мужем в Белоруссии, ведя натуральное хозяйство в небольшом поселке на границе с Псковской областью. Собрались мои давние друзья:  все те, которые когда-то вместе занималась в группе йоги, а потом стали участниками Памирского похода. На Памир наша группа «ищущих» тогда ездила искать Снежного человека. До сих пор те дни остаются в моей памяти самыми яркими, а поездка - самым значимым событием жизни. Собрать удалось не всех – жизнь всех пораскидала по разным городам, у многих изменила интересы и взгляды. Те, что пришли, тоже очень сильно изменились, но не изменили себе – все они по-прежнему живут в поисках,  если не смысла, то уж точно – внутреннего Света. 

     Мои друзья заметно постарели. Олег, Евгений, Наташа Крюкова – уже отмечены  сединой, но внутренне все равно изменились мало – это были все те же непотопляемые и не замороченные устройством быта люди! Каждый из нас, как был, так и остался помешанным на философии, хотя на мир все мы смотрим совершенно по-разному. И это удивительно. Тогда, двадцать лет назад, на Памире, в излучине двух горных рек Джальчи и Каратаг, все было совершенно иначе.

    Каждый бывший «йог» нашел свое, особое духовные миропонимание и теперь не слишком охотно соглашается с правильностью выбора пути других. Насколько проще нам всем было прежде - в самом начале наших дорог, когда мы, почти ничего не зная о духовной жизни, охотно и открыто внимали любым «Знающим» и «Продвинутым» и полностью отдавались их учению. Сейчас у всех нас в головах образовался насыщенный раствор мудрости, из которого многое стало выпадать в осадок. В том числе, и нужное. Это явление называется кристаллизацией личности, которая гораздо страшнее, чем  старение тела.

   К изменениям внешности мой глаз привык быстро: уже через несколько минут все показались друг другу точно такими же, какими были прежде. Мудрый Евгений Викторович, как обычно, весь вечер возвышенно молчал и оттого заведомо производил впечатление самого умного и самого духовного из нас. Он и в те времена  был старше нас на целое поколение - не только по возрасту, но и по жизненному опыту. Он научился любить и принимать мир во всех его проявлениях, и не только принимать, но и отдавать ему должное, следуя божьему завету «плодитесь и возделывайте землю».

   Немногословию Евгения Викторовича «вторил» Олег. Меня он своим молчанием уже не обманет – я слишком хорошо его знаю. Олег после Памира прожил еще несколько разных и увлекательных жизней, побыв в надежных, не слишком надежных и даже очень опасных руках самых разных духовных Учителей. Он много чего попробовал, всем наставникам не без пользы для своего опыта послужил и многое для себя вынес. «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…» Это про Олега. В этом мы с ним удивительно похожи – все в жизни мы обязательно «на зуб пробуем» и через себя пропускаем. А потом идем дальше – своей дорогой.

    Наташа в последние годы обрела себя в прикладном творчестве – шьет русские народные костюмы и изучает фольклор. А еще она тусуется в группе Контактёров с инопланетянами: у нее даже есть вполне реальный Учитель - Оштар, человек из мира других звезд. Для меня последнее звучит странно и дико, а для нее – нормально. Я не любитель не подтвержденных личным опытом фантазий ума, она же существует в этом мире, как у себя дома. И никто не знает наверняка, кто из нас более сумасшедший. Как и в давние времена, мы с ней обретаемся в разных мирах, причем, я ей в ее восприятии жизни завидую, а она мне - нет, и этим все сказано. Все сказанное нисколько не мешает нашей дружбе.

    Галя, жена Игоря, ездившего с нами на Памир, из всех нас выглядит наиболее трезвомыслящей. Она жестко критикует всяческих «контактёров» и «еретиков», зациклившихся на замкнутых сектах и оккультных учениях.  Что ни говори, а все бывшие Володины ученики, даже те, кто в итоге так и не пришел к православию, все равно  остаются самыми здравомыслящими. Галя ищет свет в душе и пытается устремить себя к горнему миру. Где конкретно она его видит, сказать трудно. Но с пути ее лучше не сбивать. При всем этом,  Галя – человек полностью без проблем. Как прежде, так и теперь, она живет, как птица небесная, не заботясь о завтрашнем дне, но всегда охотно воспользуется посильной помощью других.

   Володя Широков излагает свои соображения о бытии умно, но сложно. Его мир – это мир славянофильский, но, при этом, крепко замешанный на логических построениях ума разного рода гностиков. Адская и сложная смесь его взглядов напоминает мне конкретные и усложненные умопостроения Даниила Андреева, выведенные им в его «Розе мира». Использование принципа «бритвы Оккама» (не усложняй без нужды) при отборе философских концепций  было бы весьма полезно Володе.

   Другая наша Наташа, ради встречи с которой мы и собрались, по-прежнему улыбается миру. У нее такой же позитивный и правильный настрой и все та же сверхлегкость отношения к жизни. Реально трудиться на почве духовных постижений она даже не планирует: радостно отдает свои земные долги ближним, а все остальное, по ее мнению, должно приходить к ней само или никак не приходить. Из того же, что мимо нее «пролетает», она с удовольствием берет лишь то, что ей нравится, не более. 

   Итак, на всю нашу компанию, включая и себя, я смотрю иронически. Мы все по-прежнему одинаково на чем-то помешаны, чем-то отождествлены, и во что-то верим, а может быть, просто играем. И мне нравятся эти игры. Я смотрю на нас, как на еще не проснувшихся, но уже догадывающихся о своем сне людях, живущих среди тех, кто всю свою длинную жизнь спит беспробудно, но при этом абсолютно уверен в своем ясном и правильном сознании. 

   Я ужасно рада нашей встрече: какие ни есть мои друзья - странные, нелепые и упрямые -я все равно всех их очень люблю: ни лучше их, ни каких-либо других, в моей жизни не будет.


Рецензии
Алла рассказ понравился! Хорошо иметь настоящих друзей. А со временем мы все меняемся, становимся немного странными, непонятными, не только для друзей, но и для себя самих.
С глубочайшим уважением - Людмила.

Жеглова Людмила Петровна   07.05.2010 14:27     Заявить о нарушении
Спасибо! С Днем Победы! На выходные уезжаю, до встречи!

Алкора   07.05.2010 21:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.