Не нравятся мне эти разговоры о таксистах
Любишь кататься - люби саночки возить. Вон, Немцов мечтал о наемной армии, готовой погибать за сто баксов в месяц и не испытывающей проблем со здоровыми и вполне образоваными рекрутами. Как-то он не задавался вопросом, в какую бездну нищеты, отчаяния и деградации нужно вторгнуть миллионы и десятки миллионов людей, чтобы эта сказка стала былью. Нравится нищета - полюби радость жизни за запертами воротами, тяжесть пистолета в кармане и страх стать жертвой гоп-стопа. Нравится из офисного планктона гаремы делать - полюби потребность отсылать детей в школу под охраной автоматчика и дикие цены не за качество обучение, а за качество железных решеток вокруг школьного здания. Нравится жить под особой охраной разбухших штатов милиции, ЧОПов и спецслужб - полюби коррупцию в их рядах и опасность, что сосед их перекупит и на тебя, родимого, натравит. Какие идеалы - такие результаты. И нечего на чеченцев дуться. За что их хвалили, то и получили. В тех же Арабских Эмиратах чеченцы ведут себя несколько иначе - тихие, законопослушные и, что самое интересное, испытывающие радость при виде граждан России. Никто не хамит, бомб не взрывает, в драку не лезет. И терроризм надо возлюбить всем сердцем и страстной душою. Любить давить машинами граждан, откупаться потом от суда и милиции, а потом удивляться и страдать от терроризма немножечко лицемерно. Едет себе по городу хороший, законопослушный гражданин. Собственником стал, поскольку есть закон о честных третьих руках - бывшего владельца предприятия убили бандиты, которых продажные менты посадили в тюрьму, с тем, чтобы честный, законопослушный гражданин стал собственником того, что ему, не будь в этом обществе бандитов, в принципе бы не продали. Когда такой честный гражданин кого-то давит или бьет в морду, он отвечает только кошельком.
Нет, для массы состоявшихся весьма странными путями граждан я бы вспомнил лучшие методы борьбы за толерантность. Прямо бы призвал в борьбе с кавказофобией выйти этих странных граждан из крутых тачек, вроде мерса, убившего на Ленинском сразу двоих женщин, нацепить значки "я - чеченец" или "давил, давлю и буду давить" и пешочком через весь город. Демонстрацию за толерантность усилил бы начальством Саяно-Шушенской ГЭС, виновниками взрывов в Ульяновски, пожара в Перми и т.д. Плакаты дал бы в руки продажным журналистам и работникам судов и прокуратур, готовых выносить странные оправдательные приговоры странным гражданам. Не справедливо получается - как им выгодно, так можно. Невыгодно - так даже таксист, берущий скромные две тысячи за поездку в четыре остановки, оказывается сволочью. Стыдно, господа.
О лицезрении Ленина
Моя бабушка видела Ленина и в дальнейшем очень спокойно относилась к этому факту. Один раз Ленин с охранниками прошел мимо в Александровском саду. В другой раз пришлось послушать Ильича на митинге. Естественно, ни одно ленинское слово ей в душу не запало. Так получилось - память до 96 лет сохранила хорошую, но и в 60 лет ленинские слова не могла вспомнить. Нечто похожее было с подругами. Москвичей и москвичек активно гоняли слушать ленинское слово. Не надо остро реагировать - слова Троцкого, Бухарина, Рыкова, Сталина тоже в начале 20-х не шибко западали в юные души. Отношение к партии в те времена было вполне спокойным. В партию зазывали как на приемный пункт по сдачи крови для пострадавших от террактов. Приходи, садись, вот книжка, сдавай членские взносы, бегай на партсобрания, слушай ленинское слово ещё в больших количествах и т.д. Низы партии представляли из себя систему ротации терпил. Наверху имели пайки и должности, а внизу одни обязанности и взамен реальных благ надежда для самых ловких пробиться к должностям и пайкам. Партия тоже не унывала и в этом смысле напоминала современную политическую тусовку, которая нуждается в послушных дураках, поэтому уход из партии, даже массовое бегство мало озадачивали. Раз не хочешь терпеть, значит ты - не послушный дурак, нам такие не нужны, горевать о тебе не будем.
Естественно, приходилось заниматься политикой, поскольку власть заставляла. Время голодное, работы мало. Хочешь - не хочешь, а послали на собрание, так пойдешь и отсидишь положенное время, лузгая семечки, чтобы голод не слишком мучал. Причем сомнений, что власть страшна, ЧК не дремлет, в стране жуткий голод, ни у кого не было, но бояться и негодовать тоже было нельзя. Даже, если уволят за кислую рожу, а не расстреляют, всё равно это катастрофа. Вот народ и приспособился совсем как сейчас думать только о личном и приятном. Личное и приятное часто не совпадали. Приятное - скопить на билеты в кино, а ещё лучше на новые ботинки. Личное включало не только радости счастливого брака или посиделок с родственниками, но и массу проблем - квартира, работа, проблемы родственников, проблемы покупки съестного и товаров по умеренным ценам и т.д. Поэтому на Ленина и его подельников внимания не обращали, старались жить исключительно личными проблемами.
Такой стиль поведения спасал от ЧК - придраться было не к чему. Головы были свободны от необходимости помнить каждое слово вождей. Больше было возможностей тратить силы на выживание. Причем, особого социального расслоения не было, поскольку логика офисного планктона и пролетариата в сути очень похожа - побольше заработать, отдохнуть после работы и решить личные проблемы. Одно такой стиль поведения не учитывал - колоссальную ненависть и раздражение правящей страты, которая копилась в ней от нежелания болеть душой за начальство, внимать каждому слову, верить, души не чаять и надеяться на светлое будущее и модернизацию страны.
Партия не выдержала и ещё больше завинтила гайки во имя мобилизации, модернизации, идеологизации и т.д. Называлось это не СССР-2 по Калашникову, а форсированным строительством социализма. ЧК стало ещё энергичнее расстреливать, на местах усилился беспредел власти и поиск врагов, идеологическая работа стала направлена на зомбирование людей страхом, чтобы каждый боялся не радоваться, не внимать словам, не помнить количество успехов и новых строек, не аплодировать при любом упоминании о светлом будущем. Если вы посмотрите на фото москвичей 30-х годов, то увидите безумные лица - напряженные, готовые улыбаться верой в счастье в каждый фотообъектив, хвалить власть и т.д. Поэтому я ничуть не удивляюсь нынешним разговорам о Сталине, СССР-2, мобилизационной экономике, потребности в диктатуре и прочем. Народ научился терпеть, бояться лезть в политику, не обращать внимание на беды соседей и заниматься только личными делами. О том, что такая позиция способна породить гроздья гнева в начальстве, народ старается не думать, поскольку это мешает работе и личной жизни, да и вообще чревато растройствами психики при чтении газет, слушании радио и просмотре телевидения.
Нет, конечно, гроздья гнева заметны. Это видно по речам на смерть Гайдара, когда говорилось, что его реформы превратили страну в непрерывно быстро развивающееся государство, по пропаганде великих планов развития, по призывам сомкнуть ряды и даже по крикам оппозиции. Власть у нас потрясающая. Одной рукой спускает план в области и губернии по понижению политической активности населения, другой рукой спускает план Единороссам по повышению политической активности населения, одной рукой строит лагерь на Селегере, другой рукой спонсирует Латынину, Немцова и прочих. Но народ у нас предпочитает действовать по принципу - гром не грянет, мужик не перекрестится. В общем, он прав, чем меньше крестишься, тем лучше жизнь. Он это делает инстинктивно и начинает выглядеть инстинктивным двоешником и лодырем. Как раньше говорили - ни в женское влагалище, ни в Красную армию. Речи Медведева не учит отнюдь не для того, чтобы по ночам зубрить речи Немцова и Каспарова. Он только забито вздрагивает от предложения заняться политикой и жмется к стенке, совсем как это делали люди, измученные Гражданской войной, голодными смертями и большевистским беспределом. Родовой инстинкт и память предков работают великолепно.
В поведении народа сейчас есть кое-какая истина. Мобилизовывать уже некого. При Сталине, например, таджиков особо не трогали - родственники за границей, шум начнется, народ убежит. Сейчас у нас сплошной Таджикистан. Если их усердно мобилизовывать, да ещё речи после работы заставить учить и оптимизмом проникаться, сбегут как милые. Коренных за активность ещё можно сажать, а за пассивность посадить себе дороже. Кончилась деревня, новых рабочих не будет. Терроризмом или ростом преступности тоже политическую активность поднять невозможно. Никто не полезет на дубинки ОМОНа или, напротив, драться с демонстрантами с верой, что светлое будущее за углом. Так что, гродья начальственного гнева энтузиазм первых пятилеток не создадут. Никто не будет учить речи нового Сталина. Всё будет как при Ленине - увидели вождя, срочно повернули голову и вдоль стеночки, вдоль стеночки побыстрее в сторонку.
О ворах в законе
Мало кто знает, что воров в законе можно условно разделить на две группы. Официальные воры в законе, то есть те, кого именно так именуют журналисты, милиция в своих списках, остальные бандиты и воры и сокамерники, когда эти воры в законе всё-таки оказываются в тюрьме. Над ними существует другая группа воров в законе, которая отличается от первой тем, что милиция не имеет права внести их в свои списки, журналисты назвать по именам, а в тюрьме они сидеть не обязаны. Именуют этих воров в законе очень просто - уважаемый бизнесмен, любимый политик, выдающийся представитель творческой интеллигенции, принципиальный и высокопоставленный работник силовых органов. Ворами в законе они именуют себя сами для отделения своих от чужих. Остальные могут узнать о высоком чине только случайно или по блату. Любой официальный вор в законе даже не смеет мечтать о наживе за их счет, заискивает, ищет покровительство или просто проходит мимо, зная, что такого или такого нельзя тронуть ни при каких обстоятельствах.
По поводу Перельмана
Цитирую из семь40 http://www.sem40.ru/evroplanet/history/23738/
"Неожиданный поворот в этой истории наступил в июле этого же года. В журнале Asian Journal of Mathematics появилась статья китайских математиков Сипин Чжу и Хуайдун Цао под названием "Полное доказательство гипотезы геометризации Терстона и гипотезы Пуанкаре". В рамках этой работы результаты Перельмана рассматривались как важные, полезные, но исключительно промежуточные. Данная работа
вызвала удивление у специалистов на Западе, однако получила очень одобрительные отзывы на Востоке. В частности, результаты поддержал Шинтан Яу - один из основоположников теории Калаби-Яу, положившей начало теории струн, - а также учитель Цао и Джу. По счастливому стечению обстоятельств именно Яу был главным редактором журнала Asian Journal of Mathematics, в котором была опубликована работа.
После этого математик стал ездить по миру с популярными лекциями, рассказывая о достижениях китайских математиков. В результате возникла опасность, что очень скоро результаты Перельмана и даже Гамильтона окажутся отодвинуты на второй план. Такое в истории математики случалось не раз - многие теоремы, носящие имена конкретных математиков, были придуманы совершенно другими людьми. "
Поясняю - в июле этого же года надо понимать как лето 2006 года. Итак, в июле 2006 года Чжу Сипин и Цао Хуайдун дают своё доказательство теории Пуанкаре со ссылками и должным уважением к Перельману. Не прошло и двух месяцев, http://lenta.ru/news/2006/08/22/perelman/ как Перельману в конце августа этого же года срочно дают премию безо всякого с ним согласования, чтобы она не досталась китайцам. Перельман от премии отказывается. До этого 4 года Перельмана "проверяли". Уж не попытались ли в 2010 году вручить Перельману новую премию в лимон баксов, чтобы закрыть китайскую тему? Скандальчик-то налицо. Причем краснеть-то надо не Перельману и китайцам, а интриганам от премий и публикаций. Ведь работу Перельмана, опубликованную в Интернете, могли напечатать в серьезном журнале, но проигнорировали.
Итак, Перельмана игнорировали 4 года. Китайцев игнорировать было нельзя, поскольку они - ребята пробивные, вовремя сделали все официальные публикации, стали выступать с докладами, да ещё на Перельмана ссылаться. Исчезла надежда дать премию кому-то из своих на Западе. Вот тут-то математическая общественность Запада засуетилась. 4 года не могли проверить, хотя американцы ещё в 2004 году трусливо намекали, что Перельман, скорее всего, но не окончательно, прав. Все всё знали, но молчали. Более того, откровенно тянули время, поскольку в 2006 году должно было стукнуть сорок, что и произошло 13 июня 2006 года. Ещё немножко, и ему можно было отказать в премии официально, поскольку через год ему было бы 41, а математикам свыше сорока премия Филдсовская не положена. Но ветер с Востока одолел ветер с Запада. Гы-гы-гы. Удивляться негативной реакции Григория Перельмана на игрища вокруг математики и премиальных смешно. Гы-гы-гы. Однако, какой у нас народ политкорректный до лакейства, все эти мелочи приходится отлавливать.
Свидетельство о публикации №210033101095
В одном возрожу: За Ильича не скажу, а вот от слова Давидовича в 19г. красноармейцы лезли под пули ошалелий, чем потом от 100 фронтовых гр. или загр. отр. Не знаю в юные ли души его речи западали, али куда еще, но факт , что он толпу заводил покруче Мик Джаггера и Ласкового мая мне бабушка рассказывала.
Лёва.
Лев Верабук 26.05.2010 02:47 Заявить о нарушении
Алексей Богословский 26.05.2010 15:25 Заявить о нарушении
Лев Верабук 26.05.2010 18:14 Заявить о нарушении
Алексей Богословский 27.05.2010 01:51 Заявить о нарушении