Необычная подружка

На опушке леса стояла необычная избушка. Была она на курьих ножках! А жила в ней…конечно же, Баба-Яга, костяная нога!
Жила она уже так долго, что позабыла и сколько ей лет. Только помнила, что День Рождения был у нее в самый несерьезный день в году. Но какой это день – она тоже позабыла. Да и не с кем ей было отмечать свой День Рождения – в гости к ней в последнее время почти никто не захаживал, а если и заглядывал какой царевич – то попарится в баньке, отдохнет да дальше отправлялся в путь-дорожку.
И вот от такой жизни характер Бабы-Яги, будучи когда-то веселым, стал совершенно другим, сварливым и даже немножко злым.
…но однажды рано утром услышала Баба-Яга какие-то непривычные звуки за окном.
«Ох, сейчас я покажу негодникам, как меня будить!» - подумала в сердцах она, и, вооружившись метлой, буквально вылетела из избушки.
И кто же осмелился шуметь? И она уже хотела строго спросить обычное «Дело пытаешь, аль от дела мытаешь?», но оказалось, что это была совсем еще маленькая девочка, которая разговаривала с божьими коровками.
Мало того – она еще посадила их на ладошку, а те расползлись по ее ручке, и от этого девочке было щекотно и она, вдобавок, еще и звонко смеялась!
- Ты кто? – грозно спросила Баба-Яга.
- Я – Дюдя.
- Кто-кто?
- Дюдя! Ты что, не знаешь такого имени? Так это же я!
И так лихо и гордо девочка произнесла свое имя, что Баба-Яга с трудом сдержала смех.
«Кто, какая-то пигалица с таким смешным именем?»
Но, стараясь сдержать невольную улыбку и сохраняя с трудом грозное выражение лица и еще более грозный тон, она спросила:
- А что ты здесь делаешь?
- Вот, играю с божьими коровками! Они такие забавные! Посмотри, бабушка! Ой, я забыла поздороваться с тобой! Здравствуй!
- Какая я тебе бабушка? Я – Баба-Яга! – ворчливо ответила ей старушка.
- Значит, тебя зовут Ягуся? – спросила девочка.
- Ягуся… - Баба-Яга уже не смогла сдержать улыбки и заулыбалась во весь рот, - когда-то меня так и звали. Но это было так давно… - печально закончила она.
- А сколько тебе лет, Ягуся?
- Ой, я и потеряла счет своим годам. Никто ко мне в гости не приходит, никто не поздравляет…
- Ты совсем-совсем ничего не помнишь, Ягуся? – участливо спросила Дюдя.
- Я помню, что мой День Рождения в какой-то несерьезный и смешной день. Да и сама я была такой, - мечтательно сказала Баба-Яга, вспоминая себя.
- Как же так? А вдруг у тебя сегодня или завтра День Рождения? А я без подарка… - растерянно ответила девчушка.
- Вот то-то и оно, Дюдечка. Вдруг День Рождения, а у меня угощения не готово. Да я вообще не знаю, что мне с тобой делать. Была бы Ивашкой – я бы зажарила тебя в печи. Была бы царевичем –баньку бы натопила. А ты – Дюдя.
- А давай просто – дружить? – предложила девочка.
- Дружить? А что это такое – недоуменно переспросила Баба-Яга, - отродясь про дружбу ничего не слышала. Кто же дружит-то с Баба-Ягой?
- Ягуся, ты не знаешь, как дружат? Как же мне тебя жалко! Дружба – это когда ждут друга, радуются встречи, угощают самыми вкусными вкусностями, радуются вместе и помогают друг другу, играют вместе и защищают от врагов.
- Да пусть попробует меня кто-нибудь обидеть! – грозно помахала метлой Баба-Яга.
- Ой, какая у тебя метла! – восхитилась Дюдя, - А можно будет мне ей что-нибудь подмести?
Баба-Яга опешила: много она повидала на своем веку, но такого, чтобы ей кто-то помощь предлагал!
А девочка тем временем взяла у опешившей Бабы-Яги метлу, и так ловко стала подметать опушку, на которой стояла избушка на курьих ножках. А метла, уже и позабывшая про свое главное предназначение – наводить чистоту, даже помогала Дюде.
- Дюдечка, какая же ты умничка!
От такой похвалы девочка покраснела и – проснулась.
- Просыпайся, моя умничка! – услышала она ласковый голос своей мамы.
- Мамочка, а я познакомилась с Ягусей! – похвалилась Дюдя.
- Какой Ягусей? – удивилась та.
- Ну той, что живет в избушке на курьих ножках!
- Бабой-Ягой? И ты ее не испугалась?
- Она такая добрая! Вот только старенькая уже, и много уже позабыла. Даже когда ее День Рождения, представляешь?
- Бедненькая, - ответила мама.
- Мамочка, а ты не знаешь, когда будет самый несерьезный день?
- Какой? Несерьезный? Может, это День Смеха? Так это же завтра!
- Ой, надо будет обязательно рассказать Ягусе! Она ведь теперь моя подружка!
- А ты точно ее не боишься? Она ведь может кушать маленьких детей, - осторожно заметила мама.
- Да это все сказки, я помню – Баба-Яга даже Ивашку не съела, я помню ту сказку! А какая у нее замечательная метла! Она даже помогает подметать!
Мама ничего ей не ответила, только улыбнулась – ведь у каждого бывают друзья в детстве, вот только потом помним ли мы их, повзрослев?


Рецензии