Калейдоскоп

Кто из нас, уже чуточку постаревших, не помнит удивительную детскую игрушку. Волшебную трубочку – калейдоскоп. И была-то такая вещица не у каждого. И любоваться постоянно меняющимися картинами, казалось, можно было целую вечность. Дай мне посмотреть. И мне, и мне. Каждому хотелось увидеть чудо.
    Узор складывался каждый раз по-новому.И иногда хотелось вскрикнуть: а-а! я уже это видела. Ан нет, такое, да не такое.
     Сколько минуло лет с той прекрасной поры! Мы давно стали взрослыми. Не испугаешь нас теперь ни сединой, ни радикулитом. Всё это стало уже обычным довеском к нашей спокойной, размеренной жизни. Дни похожи, пусть и не как близнецы. Но всё же. Двор один и тот же. соседи, друзья, их собаки и кошки. Ночь сменяет день. Книги полюбившегося жанра, телепередачи. Сосульки, почки. Жаркий июль, листопад – всё то же. И тянется много лет.
       Однажды я задумалась. Вселенная или хотите – Природа – ни в чём не допускает ошибок. Тогда зачем и почему всё так?
   Быть может, это время как раз то самое, когда у нас есть возможность взять в руки забытый детский калейдоскоп и, вглядываясь в него, и легонько поворачивая, увидеть мир иначе.
 И с каждым поворотом трубочки другой, играющий новыми красками. Рассмотреть каждый закат и рассвет, каждый цветок. Ведь даже дождей и снегопадов одинаковых не бывает. Попробовать изменить отношение к миру раз, другой. И снова смотреть…
Наверное, на это не хватит и жизни.
Но попробовать…
И получится хоть сколько-нибудь…
Как один из вариантов на не слишком длинном уже пути…
………………………………………………………………………..
Кто обладает мужеством с любовью и упоением вглядываться в мир на пути в небытие?


Рецензии
Человеку потребно Новое!

А в трубке калейдоскопа – новизна гарантирована. В каждом движении.

Она – может быть, и … предельно сжатая-символичная…. Но способна утешить Вглядывающегося.

И опять же, оно, занятие сие - полезно.
Как упражнение. Как гаммы для музыканта.

К «мысли любимой»!

Или – хоть к какой-то мысли.

Сергей Карев   15.04.2010 13:12     Заявить о нарушении
я вложила в сие произведение мысли :о смысле бытия,о роли каждого в этом мире, я предполагала, сомневалась.я не понимаю, как , идя по дороге жизни-смерти, видеть и чувствовать невыносимую прелесть жизни и как не чувствовать.мы с вами на разных языках...Тома

Вита-Тома Родина   15.04.2010 21:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.