Цена одной фразы

«К человеку всегда нужно относиться так, как будто бы через несколько часов этот человек умрет».
Валентин Свенцицкий «Новая Земля»

Стояла ранняя весна. Начиналось серое, еще по-зимнему прохладное, утро. Уже пели птицы, и жители Москвы друг за другом спускались в метро. Ничего особенного. Обычный тяжелый день, тяжелый от того, что понедельник, а еще потому, что приливы хорошего настроения, которые принесли уже закончившиеся выходные, перемежались с его отливами. Ведь, выходные уже закончились.
Из подъезда одного из жилых домов на юго-западе Москвы  вышли молодой человек и девушка, громко ругаясь, и направились к метро.

Причиной ссоры послужило, скорее всего, просто хмурое утро понедельника. Потому что, если бы кто-нибудь из прохожих остановился и спросил бы: «Что случилось?», они бы, наверно, не нашли, что ответить. Но всем (как и всегда бывает в Москве) было абсолютно все равно. Они спешили на работу, не видя никого и ничего вокруг. Думая о чем-то своем, а о чем… да кто их знает.

И вот парень с девушкой подошли ко входу в метро. Им навстречу вышла женщина, одетая во все белое. На секунду поймав взгляд обоих из них, она тихо произнесла: «Не время ссориться. Время мириться, чтобы дать шанс жизни. Иначе, наступит время…».
Последнее слово она произнесла шепотом, и из-за гула машин девушка его не услышала.
Они проскочили через турникеты и стали спускаться по ступенькам. Она, все еще злясь на него, окинула его мимолетным взглядом и спросила:

- Ты слышал, что она сказала?
- Кто?
- Та женщина в белом.
- Да, но не особо вслушивался, мало ли кто, что говорит на улицах! Чушь она какую-то несла!
- Ничего не чушь! Вечно ты не придаешь значения тому, что беспокоит меня!
- Ну, вот опять! Ну, сколько можно! Чему я не придаю значения?
- Ничему! – резко ответила она и отвернулась от него.
Парень глубоко вздохнул и спокойно спросил:
- Что тебя беспокоит?
- Ничего! – последовал ответ.
Он вздохнул еще глубже и тем же тоном продолжил:
- А все же?
- Н-И-Ч-Е-Г-О.
- Говори нормально.
- Я говорю нормально. Просто тебе частенько бывает наплевать на меня!
- С чего ты взяла?!
- Я вижу! Ты меня не любишь!
- Ну, начинается… - пробормотал он. - Да, люблю я тебя! Что ты так завелась теперь еще и из-за этой женщины?
- Ну, может, она что-то знает! – воскликнула девушка. – Понимаешь?!
- Нет, не понимаю, – отрезал парень. - О чем?
- Не знаю, - растерялась она. – О нас…
- Что она может знать о нас? – рассердился молодой человек.
- Не знаю… Да, глупо как-то, - признала она.
- Конечно, глупо. Вечно ты задумываешься над чепухой!
- Еще скажи, что я глупая!
- Нет, но иногда ведешь себя как маленькая.
- А ты себя постоянно ведешь как самый умный и взрослый!
- Перестань!
- Что перестань! Может, мне вообще уйти?! – спросила она чуть не плача от злости и обиды.
- Как хочешь! – бросил он, остановившись на платформе.
Она метнула испепеляющий взгляд.
- Что ты хочешь этим сказать?!
- Что слышала!
- Но…
- Без но! Достало! Мы вечно ругаемся! Это не отношения!
- Что? Что это значит?!
- Да, сколько можно! Сил нет больше!
- Дурак! – воскликнула она чуть не плача. – Я тебя ненавижу!
- А я тебя не люблю! – окончательно вышел из себя парень.

Она замерла на мгновение, словно пытаясь услышать что-то еще. Но нет. Они стояли на платформе. Мимо гремели поезда. Туда-сюда сновали люди. Нет-нет, это ей не послышалось. Он, правда, сказал, что не любит ее. Н-Е    Л-Ю-Б-И-Т!

Она подошла к нему вплотную. Посмотрела в глаза. Отвернулась, сдерживая слезы, и побежала прочь.

Молодой человек пожал плечами, подошел к краю платформы и стал смотреть ей в след.

«Вот, эти женщины! Вечно им нужно ругаться. Чушь! Зачем она идет в начало платформы? У нее же выход в город в конце! Ненормальная. Обиделась… Ну, я, конечно, переборщил, но она тоже хороша!» - подумал он.

В этот момент она остановилась и повернулась к нему боком.

«Повернется или нет в мою сторону?»

Девушка стояла не двигаясь.

«Ладно. Отойдет. Хотя я зря сказал, что не люблю ее и, не потому что это обидно, а потому что это неправда. Я очень люблю ее. Больше жизни. Может, подойти извиниться? Ладно, не буду. До вечера остынет, а там дома и помиримся».

В этот момент к платформе подъехал поезд, уже битком набитый народом. Они вошли в него, только она – во второй вагон, он – в предпоследний.

Поезд тронулся, унося с собой в тоннель десятки людей.

Парень огляделся вокруг. Кто-то дремал, устроившись на сидении, кто-то спал стоя, кто-то читал книгу, кто-то слушал музыку, кто-то судорожно пролистывал свои записи, пытаясь подготовиться к очередной пересдаче. Кто-то болтал, кто-то смеялся, кто-то молчал. Вероятно, кто-то и плакал, только молодой человек со своего места не мог видеть этого.
 Вот, девушка рядом с ним писала своему молодому человеку незамысловатую sms, состоящую всего из одной фразы: «Я люблю тебя!»

«Так просто: я люблю тебя! – подумал он. – Зачем мы вечно раним тех, кого любим? Зачем доставляем им боль, тревогу. И дело не в том, что я плохой, а она хорошая или наоборот, а в том, что мы все так делаем. Абсолютно все. В силу того, что любим. В силу того, что боимся ранить и… раним больнее всех, в силу того, что боимся потерять больше всего на свете и так бездумно… теряем. Нелепость, но из этого состоит жизнь. Жизнь – это череда нелепостей, обретающих смысл тогда, когда мы любим. Мы едем в одном поезде, и нас разделяет всего каких-то 5 или 6 вагонов, но я не могу сказать ей сейчас, что люблю ее. И телефон в метро как назло не ловит. Ладно, скажу вечером. Обязательно скажу!»

Эти все мысли были прерваны просьбой машиниста покинуть вагоны, когда поезд остановился на одной из станций.

- По техническим причинам поезд дальше не идет, - объявили по громкоговорителю.

«Черт! Что опять?!» - подумал молодой человек.

Вместе со всеми остальными он стал пробираться к выходу, когда на платформе вдруг раздался громкий хлопок, заставивший поезд зашататься, как будто кто-то выстрелил из травматического оружия.

Парень пробкой выскочил из вагона и в первую минуту не мог понять, что происходит. Весь зал был заполнен дымом, народ в панике бежал к выходу из метро.

«Кажется, это был взрыв. Надо уходить».

В этот момент на другом конце платформы кто-то закричал. Это была женщина.

«Боже мой! Что происходит! Там же Лера!» - опомнился он и опрометью бросился бежать в начало состава.

На своем пути он встречал кучу людей, охваченных ужасом, которые бежали в другую сторону.
Кто-то его окликнул: «Молодой человек! Туда нельзя! Это теракт! Уходите!» Но он не придал значения этим словам. У него в голове болью пульсировало лишь одно слово: «Лера!».

Он стал пробираться дальше против хода движения испуганных пассажиров. Вот ему на встречу бежала женщина. Она сильно хромала, оставляя за собой кровавый след. Кругом стонали люди. Те, кто могли передвигаться – шли, те, кто не могли, либо плакали, либо молчали. Молчали то ли от того, что не понимали, что произошло, то ли от того, что не могли говорить.

«Какой кошмар! Лера!» - крикнул он про себя, что было мочи, и побежал дальше.

Дым еще не успел рассеяться, мешая разглядеть что-либо впереди. Но вот парень увидел перед собой что-то большое и черное. Подбежав ближе, он понял, что это был мужчина. Он лежал на холодном полу и не шевелился. Лица парень разглядеть не смог – оно все было в крови. Молодой человек присмотрелся еще внимательнее и понял, что у того нет руки. Точнее она была… она лежала в двух метрах от него.

Его сознание помутилось, но он силой воли заставил себя побежать дальше. Он больше старался не обращать внимание на лежащих внизу, потому что знал – они были мертвы и помочь он им уже ничем не мог. Периодически ему становилось плохо от того количества крови на стенах и на полу, которые он видел, и очень хотелось повернуть назад, потому что было страшно и жутко.

«Мне нельзя назад. Я должен найти Леру! И уйти вместе с ней! Да, где же она?!» - он остановился тогда, когда на платформе кроме него, милиционеров, раненых и погибших никого больше не осталось.

К нему подошел человек в форме и попросил покинуть вестибюль метро.

- Я не могу, - ответил он ему. – Где-то тут должна быть моя девушка?
- Я прошу Вас. Уйдите, - снова обратился к нему милиционер, мягко взяв его за локоть.
- Я не уйду отсюда, пока не найду ее! – крикнул молодой человек, высвобождая руку.

«А, может, она уже вышла из метро?» - пронеслось в голове.

Где-то  фоном он еще слышал голос милиционера, но в тот момент этот голос был для него ни чем иным как сильно надоевшей мухой.

- Да, иди ты! – отмахнулся он от него.

Еще раз огляделся, и вдруг что-то заставило его часто заморгать.

«Это же ее сумка!»

- ЛЕРА!!!

Он подбежал к девушке, лежащей на полу в какой-то неестественной позе.
Да, это была она. Без сомнений. Только…

Он упал перед ней на колени и дрожащими руками дотронулся до ее лица. Оно было почти холодным.

Он замер.

- Ну, ты же не можешь умереть! Скажи мне что-нибудь!
- Она мертва, - раздался голос над ухом… Голос как приговор.

Парень поднял голову. Перед ним стоял все тот же милиционер. Он встал с колен и пошатнулся, так что стоявшему рядом милиционеру пришлось подхватить его, чтобы тот не упал.

- Мои соболезнования…
Он промолчал. В голове пульсировала фраза: «Я тебя не люблю».
- Вы знали ее? – прозвучал голос, такое чувство, что из небытия.
 Парень кивнул.
- Тогда назовите ее имя и отчество и год рождения?
- Что? – спросил он.
Милиционер повторил свой вопрос.
- Ах да, простите.
Он снова посмотрел на ее лицо. Даже в брызгах крови оно было все таким же прекрасным:
 - Куликова Валерия, - произнес парень. - 21 год.

*   *    *
Следующий день был объявлен в Москве днем траура. Тысячи людей с цветами в руках ехали туда, где день назад произошел взрыв, унесший жизни 40 людей.

Тут не было той суеты, той расторопности. Здесь уже никто никуда не опаздывал. Никто не торопился. Здесь уже все опоздали, поэтому не было улыбок. Только слезы и цветы. Много цветов.

Каждый, подходя к тому месту, где произошел взрыв, останавливался, смотрел на фотографии, охапки цветов, мягкие игрушки, свечки. Ставил свою свечку, клал цветы и когда уже больше не мог сдерживаться, отворачивался и отходил.

Кто-то плакал, кто-то ходил по платформе и просто молчал, кто-то – бросал цветы на рельсы.

И вот на платформу спустился молодой человек, неся в руках огромный букет белых роз и большого плюшевого медведя.

Подойдя ближе, он вытащил из кармана пальто фотографию девушки и поставил ее возле всех тех цветов, положив с одной  стороны игрушку, а с другой – цветы. Встал. Все вокруг замерли.

Одна женщина, осмелившись, подошла сзади и спросила:
- Любовь?
Парень кивнул, но не обернулся.
- Совсем молодая. Мне жаль…
Парень снова кивнул.
Опять все погрузились в молчание. Только звук приходящих поездов нарушал тишину.

И вдруг к нему подошла женщина со шваброй и ведром в руках  и сказала:
- Молодой человек! Отойдите в сторонку. Я тут убираюсь, не видите что ли?
Он, словно очнувшись ото сна, посмотрел на нее, и этот взгляд заставил ее вздрогнуть. Она подняла на него глаза. Он с минуту смотрел на нее пустым, холодным равнодушным взглядом, а потом сказал:
- На этом месте оборвалась моя жизнь.
- Но… - она замялась, - вы, же, живы…
- Она погибла, - кивком головы он указал на фото. - А вы тут со своими тряпками. Вы знаете, что такое потерять будущее?
И не дожидаясь ответа, он развернулся и пошел прочь.

31 марта 2010 23:07


Рецензии
" Вы знаете, что такое потерять будущее?" - я знаю.......Мы всегда думаем, куда торопиться? "Еще успею сказать,что люблю.!!!"...........А время идет и вдруг останавливается для кого-то навсегда.....

Александра2   05.04.2010 01:30     Заявить о нарушении
Александра2, спасибо..."Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус!" (Воланд)
С уважением.

Лучезарная Лисичка   05.04.2010 21:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.