Полумесяц

Тихо опускалась ночь.
Повисла рогатая луна.
Лужи чавкали. Легкие, но размеренные шаги переносили его куда-то в пространстве. Небо окутывало его звездами. Луна как обиженный и чужой ребенок смотрела на него. Он шел втыкая ноги в землю и не чувствуя своих шагов, все дальше и дальше, со стороны наблюдая природу, леса и поля, дороги и избы. Он любил землю по которой шел, любил луну, только теперь они не любили его. Земля неприязненно отстранилась, солнце переживало за своего ребенка-Землю, и пытаясь защитить её от него , днями остро смотрело сверху. Ветер трепал его одежду. Ветер был не такой , как в детстве, когда земля любила его и согревала до костей южным сухим теплом. Тепло было и теперь, но в нем не было чего-то главного. Луна теперь была не такая. Он шел с тех пор, как увидел этот полумесяц - раньше в детстве его учили, полумесяц - буквой Р с палочкой вертикальной, значит - растущий.... а теперь... теперь месяц был рогами быка и смотрел вверх. Такое бывает, но только не в этом полушарии.. Все изменилось. Ось земли...Правительства молчали...А он шел...В лесах были звери.. Но они его боялись. Он шел, изредка заходя отдохнуть в дома. Ветер стал его старым знакомым. Холод летом бодрил его днем и укутывал ночью. С каждым днем холод тихо сжимал все сильнее. Июльским утром лужицы хрустели льдом, а недоумевающая трава покрывалась инеем и шуршала о сапоги. Он избегал людных мест. Россия большая. Он знал куда идти. Человек всегда наедине. Когда вокруг куча детей, есть жена и друзья, он все равно наедине. Когда он одинок он тоже наедине. Сейчас он знал с кем наедине. Наедине с Богом. А вы как думали? Чавкали и хрустели лужицы. Он раздобыл что-то типа бурки овечьей. В ней можно было идти размеренно и тепло. Еда. Дома. Люди. Животные. Мертвые и живые. Леса... Степь... Пригорки и трава. Он шел через реки по летнему льду. и пил из студеных полузамерзших озер. Так побыть наедине с Ним. Это было счастье, он не задавал Ему вопросов, он просто ощущал, как все пропитано Им, и мир, и его душа, Бог был в нем и он был в Боге...  Цивилизация проплывала мимо нецивилизованными кусками. Он старался идти по природе. Пока он шел, он учился тому новому, кем он стал. Суета больше не трогала его, хотя он действовал порой решительно, но при этом не отвлекался от своего нового состояния. Состояния постоянной любви. Радость где-то в стороне иногда вспыхивала, счастье светилось огнем, иногда чернея от боли души и тела, но состояние не уходило, состояние любви. Он потерял всё. И он обрел всё. Однажды он пришел. Встал истоптанными сапогами широко на пригорке и опустил свой мешок в снег. Тут, за Уралом, он будет жить. Он взял топор и пошел к лесу. Пошел все так же размеренно и спокойно. И оглянулся. Невдалеке стояли люди. Они давно шли за ним и теперь смотрели на него не двигаясь. Тогда он ударил по дереву топором.
Тихо опускалась ночь.
Улыбалась рогатая луна.
Люди были вместе наедине у костра.


Рецензии
Как трагично. Катастрофа какая-то. Наверно, намёк на Апокалипсис. Когда на Земле произойдут такие катаклизмы,и светила небесные поколеблются. Вот и климат изменился. Вы правы, только такие вот глобальные потрясения и заставят людей вздрогнуть, прийти в себя и понять, что нет ничего важнее, чем встреча с Богом, чтоб вот так:ты и Он. Потерять всё, но и найти всё.

Ольга Кострыкина   31.03.2010 14:13     Заявить о нарушении
Спасибо Ольга. Замечательные слова. Правда , думаю, что Россия то выживет если что, мы тертые калачи. Да и апокалипсис думаю скорее по тихому выйдет, не так как представляли себе, если будет конечно. А месяц - в небе знакомый в подмосковье увидел. Правда, рогами вверх. Так что думаю мир потихоньку меняется. Держаться нам надо Бога и друг друга.

Андрей Щадов   01.04.2010 23:57   Заявить о нарушении