Отрыв по туристски. Часть 2

               Часть 2.

            Первые километры.

Час электричка уносила нас все дальше от столицы и за этот час несколько раз наши экономные «зайцы» бегали по вагонам от контролеров, благополучно возвращаясь  на свои места. Вот ведь, хитрые какие!
Наконец наша станция. Ненормальные с рюкзаками выгрузились и гуськом направились за лидером-поводырем с перрона  сторону леса. Выпитый утренний чай во мне запросился наружу, и я, отстав от всех, за хилыми кусточками быстро справила нужду. Вот тут я поняла, что все эти туристы - точно ненормальные, потому, что, хоть и почти на ходу я натягивала на себя джинсы, пытаясь не отстать в самом начале маршрута, они убежали далеко вперед.
У страха глаза велики…. Я уже поняла – лучше не отставать, иначе меня точно где-нибудь «пристрелят». Отфыркиваясь от быстрой ходьбы, я вклинилась в середину цепи, чтоб точно не потеряться, воткнула наушники и включила плеер. Димке сказала, что я сейчас, наконец, оттянусь – погорлопаню песни, и чтобы толкал, если захочет мне сказать чего-нибудь. И я, дыша чистым воздухом, наслаждаясь прекрасным видом, с песнями, браво маршировала вместе со всеми, забыв о тяжеленных «танках» на ногах и улыбаясь в камеру фотографирующего нас внештатного фотографа – корейца Ли.
Темп, заданный вначале отрыва нашим проводником группы отчаянных пешеходов, несколько удивил меня. Мы шли достаточно бодро, не так, как я себе представляла прогулку с созерцанием красот природы. Шли мы то «стадом», преодолевая поля, засеянные озимыми, то «гуськом», обходя коварные засады в виде глубоких луж и вязкой грязи, ведомые нашим шустрым вожаком. Первую четверть маршрута я прошла на ура, не отставая от группы, мурлыкая песни на ходу, при этом успевая наслаждаться видом окружающей нас природ. Восторга и эмоций – через край. Блаженная улыбка и радость не покидала меня до того момента, как я поняла, что мои «танки» на ногах стали неимоверно тяжеловесными от налипшей грязи. От этого непотопляемая обувь на мне стала издевательски мучить меня – моя малюсенькая ножка, хоть и обутая в пару носок, стала бултыхаться в их брюхе, и как следствие – я натерла себе обе пятки. Это было почти крахом всей моей затеи. Унизительное поражение. Почти! Только на доли секунды эта мысль промелькнула в моем сознании. Но.… Не зря же я целую неделю думала о своем комфорте на трудном маршруте, не зря я набивала рюкзак всякой всячиной, не зря сейчас Димка тащил все нужное и ненужное на своем горбу, не стеная на меня и не жалуясь на нелегкую мужскую долю. В большущем рюкзачке лежали мои вторые, лёгенькие и маленькие мальчишеские ботиночки. Я просто так не сдаюсь!
Наш впередиидущий лидер сделал маленькую остановку, давая возможность растянувшейся колонне собраться вместе. Небольшая пятиминутная остановка дала мне возможность переобуть, ставшие тяжеленными «вездеходы», на свои короткие и легкие ботики.
Пока я приводила свою ходовую часть в порядок, а вся толпа повалилась на землю, пользуясь представленным случаем, наш ведущий,  глядя на карту, торжественно изрек:
-Первое расстояние в 5 км от точки до точки мы прошли.
-А вот мой внутренний спидометр говорит, что Ваши сведения … хм …. несколько неправильны! – подала голос я, желая исправить недоразумение. – Километров 7-8 уже прорысили мы. Так говорят мои ноги, – уже совсем тихо пробормотала я, виновато утыкаясь в свое прерванное занятие с переобуванием, и уходя от веселого взгляда нашего лидера.
Мыть, теперь уже ненужные «танки», было негде, и я запихнула их в рюкзак. Вздохнув от счастья и улыбаясь, я подняла глаза на моего друга. Димка грустнел на глазах, поднимая рюкзак.
-И сколько еще килограмм Подмосковной грязи мне придется тащить со всеми твоим остальными прихотям? – недовольно изрек он, с осуждением глядя на меня. Его праведные слова не застали меня врасплох. Я ткнула Димке в пупок и подняла указательный палец. Глядя торжественно на моего друга, совершенно серьезно я изрекла, как мне казалось, убийственный довод:
-Димочка, это не просто грязь! Это трофейная грязь с поля боя…пройденного нами пути! – Я сделала ударение на слово «трофейная», чтобы усилить значение этой вынужденной грязи быть в рюкзаке, помогая Димке закинуть рюкзак ему за спину, поправляя лямки и сочувственно заглядывая ему в глаза, при этом корча ужасно жалостливые гримасы от понимания нелегкой его доли носильщика. – Тебе очень тяжело? – тихо спросила после паузы я и, видя его испепеляющий взгляд, замолчала.
-Итак, все готовы идти дальше? – спросил наш проводник, глядя на меня.
-Готовы! – решительно и несколько поспешно сказала я, вклиниваясь в середину нашей компании, удирая подальше от Димкиного гнева.

                Препятствия.

Мы уходили все дальше от цивилизации, от шумного прогресса и повседневных забот. Шли лесами, пролесками, полями, обходя населенные пункты. Шли дорожками, тропами и тропинками, преодолевая препятствия и изредка пересекая шоссе. Я забыла про свои нежные и сильно пострадавшие пятки. В невесомых ботиках они чувствовали себя прекрасно….
…Мы вышли из леса на широкую многополосную магистраль. Конечно, переходных переходов в таких местах не предусмотрено, и мы, нарушая все правила дорожного движения, ринулись на «амбразуру» пересечения дороги. (Мы же не виноваты, что наш маршрут пролегал не вдоль или по…, а через автобан!) Первую многополосную половину мы преодолели без происшествий. Все бы хорошо, да вот только огромный, двойной разделительный бордюр, оказался неприступным для простых туристов. Снизу – слишком низко, не переползти. Сверху – высоко даже для гиганта Димки – не перепрыгнуть. Просто непреодолимое препятствие! С превеликим трудом мужчины «перекидывали» женщин на ту сторону бордюра, пытаясь « не задеть» женское самолюбие. Женщины неуклюжа задирали ноги, переваливались через преграду и, отряхиваясь, довольные перебегали остальные полосы. Мое самолюбие не пострадало от прикосновений чужих мужских рук в неположенных местах. Я сама преодолела это препятствие, чем порадовала всю компанию. Как змея, я переползла в щель между этих бордюров. Голова прошла, не поцарапав щек. Не боясь расплющить грудь, я втиснула ее в эту щель, втянула живот и…. Остальное пролезло без особых усилий. Я оказалась на той стороне преграды довольная своим миниатюрным сложением, и уже со смехом наблюдала за смущенными улыбками мужчин и женщин, пытающимися перелезть через этот разделяющий забор. Счастливчики наблюдали с другой стороны магистрали, как карабкались остальные. Мой друг Димка, как настоящий джентльмен, помогал другим женщинам, с улыбкой толкая их зад, помогая перекинуть тяжесть тела за преграду. Водители машин, видя наши мучения, с веселыми лицами и смехом уступали нам дорогу.
Мы справились. На преодоление перехода магистрали нам потребовалось достаточно много времени. Но эта веселая преграда дала повод для многих шуточек, которые скрасили наш поход. Мой Димка с довольно-прохиндейским выражением лица говорил, что помогая бедолагам, без страха получить по морде, он подержался за несколько женских мягких частей тела. Вот и верь потом в порядочность мужчин!
         
                Пруд.

 Красота увядающей природы, озаренной вышедшим из-за облаков солнышком, вдохновляла и успокаивала. Все проблемы и заботы остались там – в городе, дома. А здесь…. Сосны и ели, своими ветвями образовали необычный зеленый свод, кое-где рвущийся от солнечного лучика. Прелый запах листвы смешивался с запахом хвои. Повсюду блестели капельки толи дождя, толи росы, толи растаявшего инея. Красота и благодать.
Темп, заданный вначале нашего пути нисколько не сбавлялся. Мы «летели» вовсе не со скоростью пешеходов, а скорее велосипедистов или гончих собак. Как мне объяснили доки пеших «прогулок», маршрут длинный, темнее рано, и хотелось бы быть на финише засветло, не прибегая к помощи фонариков. Меня нисколько не вдохновила идея прогуляться по темному, а оттого страшному лесу с неведомыми зверушками и неожиданными засадами со спичками или факелом, потому, что про искусственное освещение я как-то не подумала. Я! не взяла фонарик к всякой-всячине! Грустно чувствовать себя дурой, поэтому я смиренно шла, время от времени переходя на бег, чтобы догнать впередиидущих.
Препятствия на пути мы обходили, если невозможно было их преодолеть. Таким препятствием на сей раз стал лесной пруд, разлившийся и извивающийся по лесу. Вплавь форсировать пруд никто не захотел, поэтому мы по бережку стали его обходить. Пруд, как пруд, обрамленный  камышами, ивами и кустарниками, с зеленой водой и плавающими на его поверхности опавшими листьями.
Пруд был не широкий, но достаточно длинный. Наша команда двигалась по протоптанной вдоль тропинке. Когда я увидела столбы с сеткой, огораживающие пруд, я удивилась. С какой такой целью кто-то обнес сей непримечательный и малозначимый объект забором? Да еще в глуши леса. Вот задачка-то! Я пошла логическим путем. Строя свои умозаключения, я пришла к выводу, что этот пруд в лесу, видимо, все-таки имел свою цену, раз он был чей-то, и значит он…. У меня аж захватило дух от такого открытия. Мои догадки подтвердились, как только я увидела вывеску на заборе: «Пруд зарыблен». В этом пруду водилось много рыбы!!! И меня, как отчаянного рыбака (вернее сказать – рыбачки), охватил азарт. Я как зачарованная смотрела на гладь пруда, не плеснется ли там, в этом темном, зеленом, естественном хранилище рыбацких вожделений моя мечта – большая, с серебристой чешуей, сияющей на солнце, рыбина. Я засипела:
Дииимкааа, там рыбаааа! – тыкая пальцем в сторону чудесного пруда. –Аааа! – завопила я, - Хочу туда!
Друг мой, зная мое пристрастие к рыбалке, ехидно ухмылялся, пытаясь повернуть мое напряженное тело в правильное направление, но не тут-то было. Я вырвалась из его цепких рук и ринулась к огораживающей сетке, за которой расположились счастливые рыбаки, неспешно закидывающие удочки, с отчаянным криком:
-Димка, я хочу туда!!!
Наши ходоки отдалялись от нас, пока Дима отговаривал меня от сумасбродной выходки остаться с, такими родными, хоть совсем и незнакомыми, рыбаками. Я забыла обо всем: о нашей уходящей группе, об усталости и голоде, о красотах и свободе, только смотрела, как рыбаки насаживают наживку на крючок, ловко закидывают удочки и ждут ее – мою мечту в образе большущей, трепыхающейся и блестящей рыбочке.
 Мой друг, после нескольких минут уговоров, привел убийственный довод, который несколько отрезвил меня, вернув из моих сладких грез, в действительность.
-Ты хочешь сойти с дистанции?
-Нет! – решительно и твердо отрезала я.
И я, собрав всю свою волю в кулак, поджав губы от зависти и обиды, двинула дальше, беспрестанно оборачиваясь назад, рискуя растянуть себе шею, в надежде увидеть чужую добычу.
   

                Привал.

День был в самом разгаре. Желудок, ненакормленный утром, давал о себе знать громким утробным рычанием. Наконец наш вожак собрал нас вместе, и торжественно заявил, что две точки по 5 километров - половину пути мы прошли.
-Пролетели! – тихо  поправила я лидера, морща носик от досады, и добавила: - И не 10 километров, а все 15, кабы не больше. Мой внутренний спидометр и изрядно потрепанные и потертые бегущие части тела, не могут так сильно ошибаться.
Мой друг Димка, более искушенный в таких видах отдыха, объяснил мне, что расстояния на карте по прямой от точки до точки, как раз 5 километров. А мы идем зюгами, поэтому наш  путь, намного длиннее, чем на карте. Я, удовлетворенная объяснениям друга, в дальнейшем больше не пыталась исправить неточность вожака и уличить его во лжи.
Ведущий нашел приличное место в лесу с несколькими поваленными деревьями для нашего удобства, недалеко от дороги с автобусной остановкой. Вся наша компашка дружно принялась расчехлять свои котомки с пищей, устраиваясь по возможности с наибольшим комфортом на импровизированных скамейках, положив на влажные стволы специально обученные, непромокаемые и мягкие коврики. Теперь я поняла, для чего женщина взяла с собой лыжные палки, так удивившие меня на вокзале. Мало того, что они ей здорово помогали при спусках-подъемах в оврагах, теперь она соорудила из них для себя укрытие от ветра и непогоды, воткнув по бокам, быстро и ловко накрыв материалом. Да уж, человеческий разум беспределен на хитрые выдумки и смекалку….
Мы с Димкой вытянули уставшие ноги и принялись утолять голод наших исстрадавшихся желудков. Такому аппетиту позавидовали бы самые утонченные гурманы. Мы с шутками и улыбками поглощали сырники, котлеты, яйца, огурцы, притащенные на Димкином горбу. Напротив нас устроился постоянный пешеходец и  угостил терпким, горячим, ароматным чаем.  Как я поняла, у завсегдатаев таких прогулок вошло в традицию заваривать новые сорта чая и угощать всех желающих.
На привале одна парочка оживленно беседовала, обсуждая какую-то животрепещущую тему, кто-то завалился на подстилку и предавался неге расслабленности, кто-то сосредоточенно пережевывал пищу, кто-то с увлечением слушал байки, рассказываемые староходцами, а внештатный фоторепортер – кореец Ли фотографировал сцены всеобщей расслабухи.
Через полчаса отдыха вожак нашей группы поднялся, отряхнулся и… скомандовал: «Подъем». Боже, как же тяжело было это слышать! Сытый желудок урчал уже от удовольствия, тело расслабленно гудело, а глазки самопроизвольно закрывались. С огромным усилием, собрав все вещи, мы поднялись. Если кто не знает – смею уверить вас, сделать это было неимоверно трудно. Ноги почему-то перестали слушаться хозяина. Тело стало таким тяжелым, что казалось, мы съели не обычную еду, а проглотили много-много свинцовых котлет и они равномерно распределились по всему организму. Первые шаги дались с огромным трудом. Забастовало тело, требующее еще отдыха, ноги задеревенели.  Но я понимала, что если я не заставлюсь идти дальше, я могу смело плюнуть себе в душу болющее словечко: «Слабачка!» и перестать уважать себя, как личность.
Мы с Димкой, еле-еле переставляя непокорные ноги, продолжили путь. Проходя мимо такой соблазнительной автобусной остановки, мы переглянулись, но из вредности поплелись за остальными.
 

            Последние километры.
 

Разогнав кровь тягостными первыми шагами после привала, организм снова включился в нагрузки. Я на автомате шагала и шагала за нашей честной компанией, стараясь не отставать.
После пройденного двадцатого, Димка, сам уже на грани открытия второго дыхания, так, между прочим, глядя на мой сосредоточенно-впередустремленный взгляд, поинтересовался моим впечатлениям о столь занимательной  тренировочной  прогулке. Я, поняв его вопрос, дошедший до меня не сразу, потому, как за неимением механического шагомера, сама мысленно считала свои шаги, ответила, с укором поглядев на него:
-Димочка, сейчас я тебе не могу сказать ничего. Дай мне дойти, дай совершить свой подвиг. А разбор, понимание и ощущения… после. Когда все сейчас происходящее уложиться, воспримется, почувствуется. Потом. Через неделю, месяц, год….
Он улыбнулся и оставил все каверзные вопросы на потом, давая мне возможность снова стать… шагомером.
Двадцать второй…. Двадцать пятый…. Двадцать шестой….
Я пыталась не отстать от предводителей. Ломая ветки, загораживающие мой путь, и почти перепрыгивая через упавшие деревья, с рыси, я переходила на галоп, чтобы видеть затылки впередиидущих. С выпученными глазами, матерясь на прожженного в походах скорохода-вожака, забыв об отставшем Димке, я перла из вредности вперед, прикидывая, сколько нам еще до финиша.
 Где-то после двадцать третьего километра, я стала замечать, что идем то мы всё в горку, да в горку. Прямо возвышенность какая-то! И спуска, как я предполагала, в ближайшее время не предвидится. Это открытие не стало для меня слишком обременительным. Конечно, не очень приятно тащить себя в гору - тяжеловато, однако! Но, раз мой личный подвиг должен был совершиться, так пусть лучше на возвышенности, чем в низинке. Значит надо идти! Не потерять из виду первых, не отстать, не упасть – вот что стало моей главной задачей. И я шла к своей цели, ведомая жаждой победы над собой, превозмогая свою слабость и усталость открывшимся «вторым дыханием» и предвкушением скорого финиша.
Несколько километров я шла в цепи четвертой, ревностно охраняя свое место, не отставая ни на шаг. Но потом меня стали обгонять. Злясь на них и на себя, я упрямо шла следом, сохраняя расстояние между нами в несколько метров, чтобы не наступать на пятки. Мне уже недосуг было любоваться красотами природы. Смочь дойти эти мои тридцать километров и благополучно вернутся домой.
Когда наш ведущий остановился, чтобы свериться с картой, я перевела дух и задала волнующий вопрос:
-Вы не устали так бежать? У меня такое чувство, что Вы не человек, а киборг. Держите столько время первоначальный темп.
Он улыбнулся и снисходительно ответил:
-Если быстро не идти, засветло не успеем. Ничего, - одобрительно заключил он, - привыкните, - и пошел дальше….

Мы вышли из лесу и дальше уже шли по открытой местности. И когда на горизонте, в свете заходящего на посадку солнышка, появились первые дома, моей радости не было предела. Осталось еще чуть-чуть, совсем немного, последний рывок. Далеко впереди нас шла, собирая валявшиеся на дороге банки из-под пива и газировки, местная пожилая жительница с уже полными сумками добычи. Мы обогнали ее, и она по-доброму бросила нам вслед: «Туристы».
Предводитель с первенцами ждали нас у двухэтажного здания какой-то организации. Численность нас, путешествующих, сильно сократилось. Вместо толпы из человек тридцати, осталось чуть больше десятка самых-самых. И мы с Димкой в том числе.
Счастливая, я подлетела к вожаку, готовая услышать заветное слово: «Финиш», но не тут-то было. По моим прикидкам, мы уже отшлепали километров тридцать, ну плюс-минус километр. Но главный, оглядев нас, загнанных оставшихся, снисходительно сказал:
-Здесь автобусная остановка, кто желает, может доехать несколько остановок до станции. Четвертую точку прошли. Но, если у кого остались еще силы, можем дойти до станции пешком, пока еще светло. Я иду. Кто со мной?
Я скорчила болезненную гримасу и спросила:
-А сколько еще идти?
Его ответ просто оглушил меня. Я надеялась услышать: ну еще один, последний километр, потому, как населенный пункт был достаточно большой, и мне казалось, что я уже слышу шум проходящих поездов.
-Да еще километров 5-6.
-Нет! – отрезала я. - Я свой подвиг совершила, прошла то, что намечала. Дальше ни шагу.
Мои сопутешественники улыбнулись и…. несколько мужчин и женщин согласились идти дальше. Мы с Димкой наотрез отказались совершать сверхподвиг, а с нами мужчина и женщина. Мы поковыляли на автобусную остановку, а наши сверхчеловеки пошли дальше.
На остановке нас догнала бабушка с сумками, встретившаяся нам на пути. Она радостно сообщила, что автобус придет через сорок минут и отвезет нас на железнодорожную станцию. Мы переглянулись. Столько время ждать автобус было слишком длительно для нашего остывающего организма. Опять шлепать, тоже было невыносимо тяжело. А бабушка оказалась любопытной и доброжелательной. Она выспрашивала нас, откуда мы, задавала другие вопросы, рассказывала какие-то истории и в конце с гордостью заявила, что каждый день совершает такие вот прогулки с пользой для себя. Она показала на сумки и радостно заявила, что сейчас сдаст тару и ей хватит на хлебушек, и кошке на молочко.
Наши разгоряченные тела стали замерзать и мы, посовещавшись, решили двигать вперед. Нам с Димкой лень было развязывать рюкзак, доставать оттуда другую одежду и утепляться. Мы поблагодарили болтливую, но очень добродушную любопытную бабулю – собирательницу пустой тары, свежих новостей и любительницу пеших прогулок и пошли дальше, переступая уже, почему-то, негнущимися ногами. Наши компаньоны убежали далеко вперед, и мы с Димкой теперь шлепали в одиночестве, строя фантастические планы нашего скорейшего возвращения домой. Впереди, за лесочком, виднелась большая дорога, по нашим предположением - трасса в Москву, где мы надеялись поймать попутную машину. А ноги все передвигались хуже и хуже. Мы дошли до этого лесочка, и, вздохнув, понуро поплелись дальше. Это была обычная дорога, а вовсе не трасса, как мы думали. Мы донесли свои тела еле переступающими ногами до следующей остановки. Там ждали нас наши отступники. Решено было все же ждать автобус, который вот-вот должен был подъехать.
Четыре остановки автобус прокатил нас до станции. Мой шагомер продолжал работать, и я насчитала еще километров 6, которые наши героические пешеходцы, во главе с быстроходным лидером, сейчас маршировали по лесам.
Электричка на Москву подошла довольно быстро. И на наше счастье в вагоне оказались свободные места. Я села, уронила голову на Димкино плечо и тут же провалилась в сладкий омут небытия….


                Домой!


Мое сознание полностью подчинилось требованию организма о немедленном отдыхе, и я крепко уснула в вагоне электрички.
…Я открыла глаза от того, что кто-то настойчиво тряс меня. Мой друг улыбаясь, сообщил мне, что мы уже приехали до нашей станции и мне пора собраться с силами, чтобы добраться до метро.
Дорогой читатель, вы, наверное, читали, видели и знаете кто такие зомби. Так вот, я это узнала не понаслышке. Теперь я отлично представляю их состояние. Когда в вагоне открылись мои глаза, я напрочь перестала мыслить. Все мои умственные способности были сведены  к почти нулевой отметки. Плохо понимая, что от меня хочет Димка, я просто подчинилась его воле и следовала, ведомая им за руку. У меня осталось несколько процентов умственных способностей на то, чтобы мысленно приказать своему телу и ногам двигаться в заданном направлении. И все. Он вел меня, а я только передвигала ноги.
В вагоне метро, фантастическим образом опять оказались свободные места, и я снова очутилась в нежных объятьях Морфея. Не смущаясь поколеногрязным видом и всклокоченной шевелюрой, я безмятежно дрыхла на Димкином плече. Но…. Опять толчки. Снова ведомая Димкиной рукой, я переставляла трясущиеся ноги и шла. Переход. Вагон, уже на нашей ветке. Вновь свободные места. И опять я в сладостном безсноведейном небытие.
Всю обратную дорогу я безропотно подчинялась чужой воле, отдавшись полностью во власть друга, что мне вовсе не свойственно. Но тогда таких мыслей у меня просто не было. Мне надо было добраться до дома – единственная мысль, которая плавала у меня в мозгу, внушенная Димкой. И я, исходя из этой мысли, давала приказы своему телу двигать меня в заданном направлении.
Маршрутка. Несколько минут езды. Две сотни шагов и я дома! Если бы Димка вдруг вздумал со мной пошутить, и завез бы меня, не зная куда, я бы в тот момент не сопротивлялась ни капельки. Хорошо, что у него не возникло такой прохиндейской идеи в отместку за тяжеленный рюкзачок, усердно набитый мной, и он тоже был сильно измотан. Плохо помню дальнейшую суету. Невозможногрязное белье поставила стирать, вездеходные танки-ботинки с трофейной грязью бросила в ванну до утра, разгребла рюкзак, сделала еще что-то и…. спать, нырнув в мягкую постельку. Я улетела в наконец-то безмятежный, уютный и спокойный сон, такой желанный и восстанавливающий….

Как ни странно, пробуждение было легким. Тело, измотанное непосильными нагрузками, не ныло, мышцы не болели. Единственная оставшаяся память о вчерашнем отрыве – это небольшая опухоль под коленкой, полученная, видимо, от перескакивания козочкой через валежник с выпученными глазами, которая быстро рассосалась бесследно.
Свой личный подвиг я совершила, несмотря на все препятствия и соблазны! Эмоциями и впечатлениями от этого отрыва по-туристски, делюсь с вами.
Уж весна. Пора готовить обмундирование и себя для новых побед и подвигов. Скоро в отрыв….
                31.03.10г.


Рецензии