Фактор Фа. Альфа-Фаэтон. Десятое сентября-10

         
      Хочу в Италию.


   Что-то у меня скорость маловата, я так в школу завтра опоздаю. Опять горы, горы. Море какое-то. Надо было карту с собой прихватить, без неё ни черта не понятно.
- Уважаемый путешественник, у вас проблемы? Услышал Миша у себя над головой. Миша покрутил головой. Вверху летел чёрт, вот с таким с  хвостом. 
- Вам, что-нибудь не понятно? Не стесняйтесь, спрашивайте. Я местный, и всю округу знаю, как свой хвост.
- Да … мне, … я, кажется, заплутал, - смутившись, ответил Миша чёрту.
- Любезный, эта сущая ерунда, не стоит и беспокоиться. Под тобой, юноша, Донецкий кряж … водичка, что внизу - Азовское море. Оно солёное. Это так, для справки.  Это, да, да, это - Донбасс. Увы! уголёк горит и днём и ночью, а людишки зимой замерзают. Тебе, дорогой, не холодно?    
- Нормально. 
- Куда направляемся, если не секрет? Помогу, подскажу.   
- Ты чёрт? 
- Чёрт! Что дальше? Слушаю, тебя.
- Я, тебя в книжке видел. 
- … И как я, в натуре?   
- В книжке, ты страшней.
- Не так страшен чёрт, как его в книжках малюют. Кто сказал, я не помню. Убедился? 
- Вижу. Чёрт, ты, знаешь, где Италия? 
- Ух, ты, куда собрался! Я там и не был.   
- Так, знаешь? 
- Знать-то знаю, … но …
- Не скажешь? Что за «но»?
- А чего, ты в Италии забыл?    
- Не твоё дело.
- Как сказать.
- Ты, мне скажи куда, я сам доберусь.
- Не говори так. Ты, хоть и во сне, но без меня - провожатого, не добраться «до тугого».   
- Почему? Я примерно, знаю, куда лететь. 
- Э! Дорогой, тебе это так кажется, без меня ты, будешь летать по кругу. 
- Чёрт, скажи, такие услуги, ты уже оказывал кому-либо?
- Как же, каждую ночь. Кому в Крым, кому на Сейшельские острова.         
- И ты, всем помогаешь?
- Что за вопрос? Конечно всем, … кто мне нравится. 
- А тем, кто тебе не нравится?
- Хм …, а те сами летают по кругу, а ты мне приглянулся. Я тебе услужу.
- Спасибо, но ты мне не нравишься. Что ты, нос суёшь в мой вопрос, зачем я хочу в Италию. Ты, мне навязываешь, свои чёртовы услуги. Просто покажи, а я сам без тебя.         
- … Но я-то услужу, ты сэкономишь массу времени.
- Вы, черти всегда обманываете, я знаю. 
- Первый раз слышу, а где ты это слышал? 
- У Гоголя читал.
- Нашел, кому верить, он же сумасшедший.
- Я и у других читал.
- Скажу тебе по секрету, среди нас чертей, тоже встречаются «не добро положительные». 
- Какие? Добро…      
- Я оговорился, «недоброжелательные». 
- Один чёрт.
- Ты, глубоко ошибаешься. Есть доброжелательные, исполнительные, как я …      
- Как вас распознать? Кто, есть кто? 
- Просто, соглашайся на мою услугу, сам увидишь. 
- Так, ты обманешь.  Я не могу верить чёрту на слово.  Как, всё-таки распознать, кто какой чёрт? Вы все одинаковые. 
- Нет, разные. Одни, там внизу, в аду, то есть, дрова в топку кидают, другие кочергой их переворачивают, третью масло в огонь подливают…  газом топить нельзя, взрывоопасно. Он ещё и дорогой.
- Ты, стало быть, хороший? 
- Разумеется, я хороший чёрт, я дрова не таскаю, к кочерге, и близко не подходил, это грязная для меня работёнка. 
- Ты, чёрт-белоручка?
- Я? Да, я занимаюсь бумажками, туда-сюда носил на подпись к начальству. Бюрократизм называется. Раньше в желтой прессе подрабатывал жуликом, ой что я говорю, по привычке, журналюгой "правду" переворачивал вверх ногами, пасквили там всякие, платили хорошо, хозяева не жмоты. Вот, теперь я здесь, по услуге населения.
- Всё равно, ты чёрт.
- Ну, и что? Чем, ты отличаешься от меня? У тебя, разве нет пороков? Я всё, знаю. Ты, например, … ладно не будем портить отношения. 
- Я не чёрт, и не похож на тебя. У меня нет хвоста.
- Жаль. Посмотри, какой он красивый, не то, что у крыс. Кисточка посмотри какая - одно загляденье. 
- Хвост, есть хвост. Я человек, и у меня нет хвоста. 
- Что, ты прицепился к хвосту? Он тебе не нравится? Пожалуйста, - и чёрт оторвал хвост, и выбросил его вниз. 
- Потом другой прицеплю. Видишь, я без хвоста. Теперь я, как человек. 
- Ха, ха! Ты человек? У тебя копыта, жопа в волосах…
- Не копыта, а копытца, не жо… язык не поворачивается так говорить - у меня ягодицы.    
- Всё равно всё в волосах, живот, спина, лапы.      
- Так, это красиво. Все грузины такие.
- Я русский, я не понимаю грузинскую красоту.
- Ты националист? Это плохо.   
- Кто?   
- Гитлер, Геббельс, Ленин, Шнитке - они все восхищались Бетховеном.   
- И Ленин?      
- О! Как он любил, Аппассионато. Историю надо знать. Он забывал всё на свете, когда слушал, чай не допивал, кружку в сторонку оставлял. Два раза Надежду Константиновну посылал, знаешь куда? …    
- Кккк ... куда посылал?         
- На кухню за кипяточком.
- Бетховена многие любили …
- Слушай, не морочь мне голову, мне так велено отвечать на ваши вопросы. Что я и делаю.      
- Кто такой Шнитке? 
- Какой, маленький, а любопытный. Сейчас посмотрю. 
Чёрт достал толстый толмут, стал листать. 
- Так, нашёл ... Альфред Шнитке. … туфу, здесь так не разборчиво, сам чёрт не разберёт. Так, так, так. Опять перепутал Шмоллер - немецкий буржуазный идеолог...   
- А Шнитке?    
- Погоди. А, нашел! Шнитке, оказывается, советский композитор. Что ещё интересует на букву «Ш»? Убирать справочник?

- Убирай. Ты, меня гоняешь по кругу, бюрократ. Ты делаешь свой чёртово дело.
- Сам не хочешь, сказать, что тебе надо в Италии.
- Чёрту это не положено знать. 
- Я без хвоста, как и ты, а волосики - это же красота. Ты ещё молод, Я у женщин пользуюсь большим спросом. Это опять для справочки, и у тебя будут волосики. 
- У меня рогов не будет, как у тебя. 
- Ещё неизвестно, вопрос спорный. В детстве у всех нет ни «хвостиков», ни «рожек», и волосики, только на голове.
- Я уже большой, у меня кое-что имеется. 
- Браво! Мы же мужчины, скоро рожки будут, потом и рога.
- Кончай, мне надоело тебя слушать. Мне в Италию надо.
- Давно был бы там. Все пререкаешься. Что тебя не устраивает?   
- Твои чёртовы услуги.
- Тебе здесь никто другой такую услугу не окажет. 
- Здесь одни черти?
- Конечно, вон их сколько, а ты думал - это стая ворон? Это черти. Тебе повезло, тебе попался я. Я, всей душой, хочу тебе помочь попасть в Италию, а ты всё отказываешься. Плата за мою услугу … так чисто символическая. Зачем, ты хочешь в Италию?      
- Я хочу побывать в Риме. Доволен?
- А ты, человек не врёшь? Обидно, я тебе окажу качественную услугу, у меня сертификат, и что? В оплату я получу бракованный товар - враньё? Не честно. За это судят.   
- За это не судят.
- Это у вас, пока, юноша не судят. Предлагаю высокого качества услугу за качественный товар. Впрочем, чего я здесь с тобой время теряю? 
Чёрт посмотрел на огромные часы с римскими цифрами, на лохматой руке. 
- У меня клиентов полно, на меня спрос, не только по услуги доставки. Есть более приятные моменты. Пока. Искатель правды, счастливого пути! Смотри, в школу не опоздай, юноша.

  Чёрт улетел на ближайшее облако. Он протянул руку к, проплывающей мимо тучке, порылся в ней, достал свой хвост и пристегнул себе сзади между ног.
Юноша парил и наблюдал за чёртом. Чёрт сидел на облаке и не улетал Он взял в руки свой хвост, закинул кисточку подальше, тихонько подёргивая им, как на рыбалке.
  Миша заинтересовался, ему вообще, нравилась рыбалка. Вот, и клюнуло, как быстро. Чёрт вытянул хвост, на кисточке болталась женщина. Чёрт помог ей взобраться на облако, и устроиться удобней. Что желаете? Женщина улыбнулась.
- Всё ясно, можете не говорить. У меня сертификат на все виды услуг, вы будете довольны. Я рад, что вы обратились, именно ко мне. 
- Мне очень понравился ваш хвостик. Он такой хорошенький. 
- Отлично! Благодарю за комплимент. Чем будете расплачиваться?
- Эта услуга платная? Даже здесь?
- Везде, и за всё надо платить. Так, что у вас?
- У меня рубли.   
- Другая валюта имеется? Франки, шиллинги, кроны?
- Нет, только рубли. Они настоящие, не фальшивые, вот Ленин.   
- Вижу.  Жаль, а Франклина нет, случайно? На худой конец Авраама Линкольна? Жорик Вашингтон меня не интересует. Так. Вы первый раз?         
- Нет, я клевала на другие хвостики.
- Тогда у вас льгота, раз вы постоянная клиентка, вам и плата минимальная всего три  рубля, как в «совдепии», на земле. Здесь дешевле не найдёте. Качество отменное, вы только взгляните сюда. 
Чёрт приподнялся, обернулся, и, увидав юнца, поставил на край облака ширму. 
- Чтобы не смущал вас. Услышал Миша, и улыбнулся. Из-за ширмы донеслось.      
- Можно, я на него посмотрю?
- Что там, смотреть? Юнец без хвоста, безусый, туда-сюда шатается.   
- Я хочу, посмотреть.

- Уверяю вас, он молод чересчур, к тому же и одетый. Да и смотреть там нечего, ничего там ещё не выросло. Не верите? 
Ширма отодвинулась, выглянул чёрт. - Ты, ещё здесь? Лети своей дорогой, клиентуру сбиваешь.
Выглянула женщина. - Какой молоденький, хорошенький, на земле таких не встречала. Милый, лети сюда. 
- Женщина, что вы, себе позволяете? Он ещё ребёнок.
- Отстань чёрт, ты мне уже не надоел.
- Тебя бог покарает, это грех. Он юнец - несмышленыш.
- Отстань, говорю. Я во сне, и делаю, что хочу, он мне нравится.   
- А я? У меня хвост, копыта, вот на это посмотри.
- Мне твои копыта не нужны. Милый, так что, тебе здесь нужно?   
- Здесь, ничего, - ответил Миша.
- Тогда, что ты здесь делаешь? 
- Вам, зачем это знать?

- Вот, вот, он и мне не хотел, говорить, зачем ему в Италию.   
- Так, тебе в Италию?
- В Италию, но я не согласен на ваши услуги, вы, как чёрт.
- Милый, ты всё перепутал, это ты оказываешь мне услуги, а я тебя в Италию. Провожу. Разницу улавливаешь? 
- Я никому, и никаких услуг не оказываю. Мне, просто надо в Италию. 
- Милый, - женщина спорхнула с облака, подлетела к Французову, - называй, это, как  хочешь, я тебя провожу куда, только хочешь.   
- За так?
- Конечно, за так, потом рассчитаемся.    
- В долг?   
- Какой долг? Пустяки. Сорок процентиков за кредитик.
Чёрт сидел на облаке, внимательно слушал диалог двух людей. Потом спрятал ширму, и снова забросил свой хвост.
- Эй! Чёрт! Погоди, я ещё не улетела. 
- Цигель, милашка. 
- Я товар смотрю.   
- Я не товар, - обиженно сказал Миша.
- Хватит себе цену набивать, говорю в кредит.   
- Иди к чёрту.
- Молодой ещё, ничего не понимаешь, К чёрту я всегда успею.  Я хорошо языком владею ... итальянским.
- Долго, ещё ждать? Спросил чёрт у женщины, - клёв у меня хороший, прогадаешь.
- У тебя дорого, чёрт.
- Дорого? Побойся бога.
- Отстань, сиди и жди.
- Я спрашиваю, долго сидеть? Эй! Молодой, хороший, смотри, не клюнь на неё. Ты думаешь, она итальянский язык знает? Она перевозчица, а не переводчица. 
- Ты, перевозчица? - спросил юнец у женщины. 
Чертовочка улыбнулась.
- Да, ты не женщина?
- Я лучше женщины. 
- Ты с чёртом заодно? 
- У нас семейный подряд.
- Я понял, ты хочешь, меня соблазнить? 
- Хочу. Я это умею делать, у меня тоже, сертификат.
- Я хочу в Италию.   
- Тоже не плохо, но везде и за всё надо платить. Лети самолётом, там тоже, платить надо.
- Ты, с чёртом на пару, дурачков ловите? 
- Почему дурачков? Мы тебя поймали.   
- Меня никто не поймал.
- Ты сам попался, у тебя нет карты. Сам сказал «ни черта не понятно». Разве, не так? Мы, тебе помочь, хотели. 
- Обойдусь.
- Пожалуйста, мы не настаиваем. В школу опоздаешь.
Миша парил, и думал, как ему поступить. Сколько он времени потерял. Чертовка тем временем нырнула вниз в облака. Чёрт по удобней сел, облизал свой хвост, распушил на конце кисточку, и забросил в другую сторону.
- Чёрт, где у тебя поплавок? Спросил Французов.
- Не твоё дело, - огрызнулся чёрт, и вытащил хвост.
На конце хвоста болтался, в точности, такой же юнец, как и Миша.
- Что угодно, молодой человек? 
Услужливо спросил чёрт у пойманного юнца. 
- Хочу в Италию, - ответил тот. 
- И тебе в Италию? Что там, сегодня пионерский слёт? - переспросил изумлённый чёрт.   
- Хочу, - добавил юнец. 
- Желание клиента для нас закон. Это вам будет стоить … и чёрт что-то шепнул на ухо клиенту. 
- Согласен, - кивнул, очень похожий на Мишу клиент. 
Чёрт достал ширму, установил на краю облака, потом выглянул, и сказал Мише - не подглядывай.
Мише стало смешно. Сразу появилась чертовка, заглянула за ширму.
- Как мне, так грех, а сам, ну и чёрт.
- А, это ты?! Не улетай далеко, проводи, куда скажет, в лучшем виде.
- Ты, получил плату, так и вези его сам. 
- Ну, и дура! Не понимаешь? У нас разделение труда. Выполняй заказ, не рассуждай.  Похоже, он чаевые даёт. Обещал.
- Разберусь. Чертовка подала руку юнцу.
- Куда изволите?   
- В Италию.
- Конкретней.
- Это входит в оплату?
- У нас тариф, но я могу и постараться, останетесь довольны. 
- Я не один.
- Как не один? Надо обговаривать всё сразу.
- Я уже заплатил за услугу. 
- Ты, заплатил за себя за одного. Кто там у тебя ещё?               
- Подружка.
- Эй, чёрт, ты слышал? Он не один. 
- Разбирайтесь сами. 
- Хорошо, полетели в Италию. 
                ...

Чёрт выглянул из-за ширмы. - Что, уже улетел, а ты всё здесь? Жадность фраера сгубила - это я про тебя.
- Что, ты с ним сделал? - спросил Миша у чёрта. 
- Мы договорились, он согласился, а ты не соглашался, вот и сиди. Скоро петухи, скоро в школу. Не стану неволить. Завтра заходи, в Италию у нас отработанный маршрут. Жалоб не поступало. Пять секунд, и ты в Италии. Сам видел, клиент весь в тебя. Засранец, какой, вдвоём умудрился, а заплатил за одного.            
 - Она потом с него там плату сдерёт. 
- Это её дело. Я своё получил. Так тебе надо в Италию? 
- Надо.
- Зачем?   
- Ты, чёрт того парня не спрашивал, зачем ему в Италию.
- Я ему предложил по другому,  рассчитаться, он согласился. Всё честно. Я же не треб ую с тебя той оплаты, что с того юнца, или я не предлагал?
- Я ни на что, не согласен.
- Ты, просто жадина, скряга. За «так» в Италию?! Мы что здесь, лохи одни собрались. За такую ерунду и не согласиться, ты жмот, малый. Когда проснёшься, поймёшь. Чтобы в Италии побывать, нужны гроши. Тот поумней, оказался, вдвоём с девчонкой. А ты во сне, в Италии не сумел побывать. Учись.    
Миша почесал в затылке.

- Чеши, чеши, авось поумнеешь, - и чёрт закинул хвост. 
Хвост задёргался. - Косяком пошли, - и чёрт вытянул ещё одного юнца.
- Что вам угодно, юноша?
- Мне в Италию.
- Зачем?
- Просто, так, погулять. 
Чёрт достал «сотовый» - Ты, там скоро? Здесь очередь. Клиент на простое. Обращаясь к парню, - сейчас, ай, момент.

Появилась чертовка с тем парнем, похожим на Мишу. Он спрыгнул с облака, на котором прилетел с чертовкой. Вместо него залез другой безусый парень, и они растаяли вдали.
- Ну-с, молодой человек, замечания, жалобы, предложения имеются?   
- Нет, всё хоккей. Мне понравилось.
- Рад служить, приятного вам пути.
Парень, держа девчонку за руку, исчез в неизвестном направлении. Французов выпучил глаза, снова почесал затылок.      
- Если, сможешь, похлопай ушами ему на прощание.
- А этот Фафф … фраёр, последний, за «так» летал?   
- Он ответил на вопрос, «зачем?». 
- У вас не равнозначная оплата услуг. «Последний» тебе, тоже наврал, значит, и он полетел бесплатно.
- Знаю, что бесплатно. У нас рекламная акция. Каждый третий, тысячный и миллионный - бесплатно.
- Стоп. Ты сказал, каждый третий, значит шестой, девятый и так далее? Где это написано? Где объявление? Вы их, да-же без билетов в Италию отправили.
- Да, … и без визы. Не солидно с чёртом спорить. Смотри, вот кассовый аппарат, вот чеки. У нас с таможней и налоговой проблем нет. Всё схвачено. 
- Чек - билет надо на руки выдавать. 
- Это там у вас на Земле, в туалет по билету ходят, по предварительной записи. Здесь нет контролёров. Здесь всё по совести. Такой молодой, а жмот. Как, вы там, только живёте? Смотри, вот уже и тот возвращается, а ты репу чеши. … Молодой человек, как провели время? Отдохнули? 
- Отлично, завтра ещё зайду.
- Заходите. Кстати, завтра вы, будете ровно тысяча сто двадцать третий, и для вас поездка, опять бесплатна, вам ещё полагается приз от нашей фирмы.
- Приз? Какой?   
- Любой, какой пожелаете, а ты хлопай ушами, жмот, тьфу. …

 Мишка, снова получил коленом под зад, и проснулся.


Рецензии