Джонни Рурк - Сбежавший от смерти

Сбежавший от смерти

Был поздний вечер. В кабинете психоаналитика открылась дверь. В комнату вошел мужчина средних лет.
- Здравствуйте, доктор. Меня зовут Александр Иванов. Я записан к вам на прием, - сказал мужчина.
- Я вас ждал, - ответил психолог. – Пожалуйста, присаживайтесь. Я весь во внимание.
- Ну, даже не знаю с чего начать, - сказал мужчина. - Я пришел к вам по собственной воле, но поверьте, я не псих. Мне просто с кем-то нужно было поговорить.
Затем он сделал паузу, вздохнул и медленно начал:
- Все началось, три года назад. Мне пришло письмо из заграницы. Если быть точным, из - Парижа. Писал тамошний суд, якобы, у меня там есть, то есть, был родственник, который обосновался там после второй мировой и сказочно разбогател. Я сначала не поверил, но дальнейшее разбирательство заставило меня убедиться в том, что это правда. И я поехал во Францию.   
Тут Александр как-то странно рассмеялся, отчего психоаналитика пробрала дрожь.
- Дальше все происходило, как в прекрасной сказке, - мужчина вдруг резко сменил тон и добавил, - написанной дьяволом.
Психолог не выдержал, ему не был приятен этот субъект с его странным юмором, и он произнес:
- Ближе к делу.
Мужчина посмотрел на него с недоумением и сказал:
- Да, я понимаю, вам, неприятно слушать меня. За годы своей работы вы,  наверняка, наслушались ошеломляющих рассказов, но прошу вас, дослушайте до конца мою историю, она в своем роде уникальна.
Эти слова вызвали у психолога интерес.
- Конечно, я выслушаю вас, - сказал он. Затем, сделав паузу, добавил. – Как вы сказали, это все-таки моя работа. Вернемся к вашей истории. Продолжайте, пожалуйста.
- Так на чем я остановился? Ах да, приехал я во Францию, получил наследство. - Вдруг Александр резко обернулся, будто чего-то опасаясь, но, не заметив ничего странного, снова повернулся к психологу. Нелепо улыбнувшись, он продолжил. - Я начал кутить на дядюшкины деньги. И вот, одним осенним вечером, это случилось.
       Он снова запнулся. Психолог, стараясь подстегнуть мужчину, спросил:
-   Что случилось?
-  4 ноября был обычный осенний день, как и все. Вечером я зашел в банк снять очередную сумму денег. Я стоял в очереди, когда вдруг влетели трое мужчин в масках - грабители. Они заставили всех лечь на пол. Все повиновались. Но во мне вдруг что-то вспыхнуло. Понимаете, по своей профессии я мент, хоть и бывший. И я вдруг вспомнил, что обязан бороться с преступностью. Когда один из преступников повернулся ко мне, я выхватил трость у своего соседа, замахнулся для удара… и вдруг…
Он снова остановился, вздохнул и продолжил:
-   И вдруг все остановилось.
-   Как все?
-  Да, все: люди замерли, часы остановились, и передо мной появилась черная фигура - Смерть. Она была одета в черную рясу, а в руках держала грязную окровавленную косу, лицо ее напоминало покрытый высохшей кожей череп, а с клыков свисали свежие капли крови. И вдруг Смерть громко произнесла:
 «Твое время пришло».
Психоаналитик слушал, открыв рот.
-   Я не мог понять, что произошло, я смотрел на нее с недоумением, а она говорила мне:
«Я остановила время, чтобы сказать тебе о том, что ты сейчас умрешь. Ты не сможешь ударить этого грабителя тростью, ты промахнешься, и тебя убьет его товарищ, - тут она подняла отвратительную, костлявую руку, указывая на человека в черном чулке и с автоматом в руке. – Это будет он, твой убийца. А сейчас время потечет вновь».
Я начал кричать ей, что не готов умереть, что слишком молод, что не хочу. Но она лишь рассмеялась и исчезла. В ту же секунду в голове у меня  созрел план об обмане потустороннего существа. И когда время снова потекло, я обернулся и кинул трость в того человека с автоматом, который должен был убить меня. И этой тростью я попал ему так метко, в лоб, что от удара он потерял сознание. Не медля ни секунды, я ударил другого грабителя в лицо, он упал, а я кинулся в окно. Правда, потом выяснилось, что я сломал себе два ребра, но в тот момент я не обратил на это внимания, все мои мысли были заняты бегом, как бы удрать подальше, как бы скрыться.
Я пришел домой и отсиживался там целый день. Наступил вечер, я сел в кресло с бокалом коньяка, думая о происшедшем, как вдруг вновь появилась она. На ее лице была улыбка и она сказала:
«Думал сбежать от меня?! К сожалению, это невозможно. Твое время пришло, и я должна забрать тебя, а умер ты или нет, это только формальность, - тут она рассмеялась и продолжила. - Твою душу я могу забрать в любое время, а за то, что ты попытался обмануть меня, я заберу ее к себе на родину… в АД».
Я остолбенел, представьте мое положение, я не знал, что делать, несколько секунд я колебался, раздумывая, и, наконец, решил кинуться на нее. Я прыгнул, но она с помощью какого-то колдовства отшвырнула меня назад, да так, что спиной я проломил дверь. Это был мой шанс, дверь сломана - путь открыт. Не медля, я выскочил из квартиры, как ошпаренный, и побежал по лестнице вниз. И вдруг, откуда-то извне, передо мной снова явилась ее фигура. Я кинулся к другой лестнице, спустился на этаж, а там снова она. И так продолжалось несколько минут, которые показались мне часом. Наконец, я достиг первого этажа. Вот он, заветный выход, я хотел выбежать, но нет… там снова была она. И тут я вскрикнул. На ее лице просияла улыбка. Какой у меня выбор: снова бежать вверх или отдаться ей, а может, попытаться протаранить ее? И я выбрал третье. Не останавливаясь ни на секунду, я побежал на нее. Сначала на ее лице (если это можно назвать лицом) показалось недоумение, затем мне даже показалось, что я увидел страх, СТРАХ СМЕРТИ. Я ударил ее плечом в грудь  и  выбежал на улицу. Ее кости разлетелись по полу, а одеяние вместе с косой беззвучно упали.
Я бежал, как не бежал, наверное, никогда, я радовался тому, что остался жив, как не радовался никто. Я был счастлив. Странное чувство, не правда ли, доктор?
               - Поистине странное, - почти шепотом отозвался тот.
- И вот, с того времени я убегаю от нее, - продолжал Александр. - Меняю фамилии, города, страны.
  - Но как? Это невероятно! Как вы такое долгое время смогли скрываться от нее? Я понял, вы милиционер, и у вас есть навык, но все равно, она ведь потусторонняя сила?
  -  Не знаю, - нервно сказал пациент. - Больше одних суток я не оставался ни на одном месте, и, наверное, все-таки они такие же, как и мы. Их тоже можно обмануть, сбить со следа, от них тоже можно скрыться и убежать. Но все равно, после этого случая я много раз с ней встречался, она настигала меня, были даже такие моменты, когда я думал: все, я пропал.
  -  И вы все время ускользали от нее?
  - Как видите, я перед вами, док. - Уже сиял от гордости рассказчик, как вор, поверивший в свою безнаказанность. - Давненько я ее не видел. Почти два месяца прошло с нашей последней встречи. Наверное, я для нее крепкий орешек. – Он все больше и больше убеждался в своей неуловимости. – Ну, ладно, мне пора, я хотел сегодня отдохнуть, а то эта жизнь мне порядком поднадоела. Я решил обосноваться на одном месте. Смерть, наверное, не будет меня больше беспокоить.
   - Если осядете, - сказал психолог, - то обязательно зайдите. Мне хотелось бы с вами поговорить. Вы ведь говорили, что были и другие встречи с ней, я бы хотел и о них услышать. 
   - Хорошо, - недовольно отозвался Александр.
   - Запишитесь ко мне на прием. - Он промолчал, на его лице была какая-то тоска. - Сидите, сейчас я позову секретаршу.
Психолог нажал на кнопку вызова, почти в ту же минуту дверь открылась, и клиент повернулся. О нет, его глаза почти вылезли из орбит, перед ним стояла она, Смерть, а на ее лице виднелось подобие улыбки.
Александр повернулся к психологу и увидел, что тот с грустью смотрит на Смерть.
   - Предатель! - прокричал Александр. - Ты с ней в сговоре, ублюдок. Но нет, ты тоже видишь ее, - его тон сменил ярость на какой-то еле слышный ропот, - значит, ты скоро умрешь. После того, как это случилось, я много читал о ней и…
   - Довольно! - оборвала его Смерть. - Ты ответишь за все.
С этими словами она быстро вскинула косу, и голова Александра Иванова упала на пол. Тело еще несколько секунд стояло, а затем тоже упало в кресло, как бы сев.
Психолог смотрел на все это, открыв рот.
Окончив свое дело, Смерть медленно повернулась к нему и, улыбнувшись, исчезла.

На улице моросил дождь. Психолог шел, о чем-то задумавшись, как вдруг все люди вокруг замерли. Неожиданно что-то заставило его взглянуть вверх. И там, на колокольне церкви, он увидел Смерть, она смотрела на него и улыбалась.
«Значит, последние слова того бедняги - правда. И люди видят ее только перед своим концом. Неужели мне сейчас суждено умереть?» - подумал мужчина.
Он оглянулся по сторонам и увидел несущийся на себя грузовик. Психолог увидел лицо водителя, который ощутил, что тормоза отказали.
Вдруг все отмерло, и он, не теряя ни секунды, отпрыгнул в сторону. Чудо, он жив? Как и Александр, он спасся от Смерти. Значит, теперь она будет преследовать и его.… Но он не хотел умирать, не хотел.
Эстафета передана, кто следующий?



© Copyright: Джонни Рурк, 2009
Свидетельство о публикации №2908220245


Рецензии
Я весь во внимание.
Очень подозреваю, что в данной фразе стилистическая ошибка… и таких много :(
Случайная фраза –
- Если осядете (?), - сказал психолог, - то обязательно зайдите. Мне хотелось бы с вами поговорить. Вы ведь говорили, что были и другие встречи с ней, я бы хотел и о них услышать (вы-вами-ней-них).
Оценка высокой не будет, сори.
С уважением, Александр.
p.s. нужно править, и серьёзно.

Александр Неуймин   11.04.2010 00:55     Заявить о нарушении