Автопортрет гамлета
Катя, как всегда ждала его в тихом уютном кафе. Она уже заказала себе кофе и размешивала его ложечкой, задумчиво глядя на бармена. Гамлет повесил куртку на вешалку возле входа и попросил у бармена кофе.
Гамлет дотронулся до руки Кати и почувствовал, как женское тепло быстро перетекает в его озябшие руки. Разговор как-то не клеился: то ли девушка была слишком глупа, то ли Гамлет был слишком умён. Он успел переспать с ней, но не нашёл ничего восхитительного кроме обычного чуда – молодости. Пришла пора расстаться, и Гамлет настроился сделать это сейчас.
При каждом новом знакомстве с девушкой он всегда ставил условие: каждый платит сам за себя. Не настолько принц датский был богат, чтобы оплачивать кофе всем девушкам, с которыми он знакомился. Сейчас он рассчитался за обоих. Этот прощальный ритуал сбивал с толку девушек, и он пользовался их растерянностью, чтобы заявить об отставке. Гамлет крепко обнял и нежно поцеловал Катю, оставив её в недоумении на перекрёстке под светофором. Ей была открыта зелёная улица. Отойдя от места расставания метров на двести, Гамлет хотел позвонить Офелии и сообщить ей о своём возвращении, но мобильника в кармане куртки не оказалось. «Терпи, душа; изоблачится зло!» - вспомнил он слова из пьесы своего друга Вильяма.
Завершив дело, которое было одновременно и приятным, и полезным, Гамлет поспешил домой. Последней его страстью стала портретная живопись. Он совершенно не умел рисовать и писать картины, но каждый раз после завершения свидания вставал за мольберт.
Рисовал он шпагой, используя её вместо кисти. Дома, приняв позу фехтовальщика перед мольбертом с неоконченным портретом Кати, Гамлет колющими ударами обозначил на холсте синей краской глаза девушки. Затем режущими движениями нанёс разрезы рта и интимного места. Художник, удовлетворённый последними мазками, поставил портрет в тёмный угол комнаты к другим многочисленным женским портретам.
Совсем недавно, рассматривая себя в зеркале, он решил увековечить свой образ на холсте: всё-таки историки и литературоведы, тем более сценаристы и режиссёры, должны знать внешний облик принца датского! Шпага вместо кисти здесь не годилась: абстракция
доступна к пониманию немногим. Гамлет решил написать автопортрет обычной кистью.
После встречи с тенью отца он пристрастился поедать масляные краски. Употреблял он их, постепенно увеличивая дозу. Ядовитые тяжёлые металлы и органические растворители, содержащиеся в красках, должны были, как утверждал домашний эскулап, выработать у него иммунитет к ядам. Наследный принц датский не хотел умереть, как его отец.
Поедая краски, он заметил, что настроение у него меняется в зависимости от их цвета. Изумрудная зелень вызывала весеннее настроение, жёлтый кадмий – летнее, кобальт синий – бездумное, ультрамарин вызывал тягу к путешествиям, красный краплак наводил ужас. Он научился определять масло, в котором растворялись краски: льняное, грецкого ореха, подсолнечное.
Иногда, после употребления красок с высоким содержанием свинца, он чувствовал лёгкое безумие. Пары метанола вызывали у него галлюцинации.
Гамлет знал, что великий художник-импрессионист Ван Гог растворял краски в скипидаре и, благодаря одуряющему действию его паров входил в состояние, помогающее ему изображать на холсте мир, скрытый от взгляда обывателя.
Масляные краски вызывали у Гамлета частое расстройство желудка и желание мочеиспускания. Цвет мочи менялся в зависимости от цвета съеденной краски, а фекалии превращали белый керамический унитаз в разноцветный мрамор. Принц датский любил рассматривать рисунок на унитазе после сидения на нём. Это были минуты душевного отдыха, когда в голову не лез вопрос: «Быть или не быть?»
Прежде, чем приступить к автопортрету, Гамлет съел по маленькому кусочку всех имеющихся у него красок. Когда его затошнило, он взял кисть в руку. Художник трудился несколько часов, время от времени отбегая от мольберта в туалет. Наконец он облегчённо вздохнул и бросил кисть на пол – портрет был готов. На холсте расплывались линии и пятна, как на гладкой плите разноцветного мрамора. Краски и линии располагались на картине так, что при небольшой доле воображения на холсте можно было увидеть тень лица Гамлета. Творец гениального полотна долго смотрел на своё произведение. Он чувствовал, что чего-то не хватает. Наконец, художник подошёл к автопортрету и пальцем по сырой краске вывел: «Быть или не быть? Вот в чём вопрос!»
Выставку картин принца датского устроили в замке Эльсинор. Центральное место на ней занимал автопортрет Гамлета. На презентацию пригласили только девушек, которые когда-то переспали с принцем. Они ходили вдоль галереи портретов, тыкали пальцами в дырки своих глаз, разрезы рта и интимных мест, и шебетали.
В конце презентации в демонстрационном зале появилась Офелия. Девушка с распущенными волосами и безумным взглядом подошла к автопортрету принца и громко захохотала.
Гамлет в художественной галерее не появился. Его бездыханное тело лежало в соседнем зале. Принц датский скончался от укола отравленного клинка Лаэрта и употребления ядовитых тяжёлых металлов, содержащихся в масляных красках, которыми был написан его предсмертный автопортрет.
Свидетельство о публикации №210033100434