Верните удачу. Часть21. Иронический детектив

                21

        Утром меня разбудил сотовый телефон, звонил Юрий:
       - Аннушка, мы его взяли! – радостно сообщил он.
       - Кого его?- не поняла я, задавая Юрию вопрос.
       - Проснись! Мы взяли Сарсена!
       - Где вы его задержали?
       - Расскажу потом!
       - Он не сопротивлялся?
       - Все потом! Через два часа начну допрос, если хотите, приезжайте!
       - Ты еще спрашиваешь? Конечно, хочу! Хочу знать первая, как произошло задержание, что будет говорить Сарсен! Как будет объяснять свои поступки.
        Не буду описывать, как воспринял это известие Андрей, думаю что вам и так понятно! Вскоре мы сидели в кабинете у Юрия и были свидетелями того, что нам рассказывал парень.
 
        Допрос начался как всегда! Имя, фамилия, отчество! Место жительства! Место работы! И все! Официальная часть, где применяется местоимение - ВЫ, закончилась, Юрий стал подследственному тыкать и угрожал добавить срок, если Сарсен не расскажет всю правду о своих преступлениях, ведь у Юрия по факту ограбления уже были неопровержимые улики и свидетели, правда Алексей заявления в полицию не подавал, но преступник то об этом не знал. Но как нам рассказал Юрий перед допросом, аналогичные нападения были зафиксированы в городе Шымкенте и к тому же имеются заявления и от потерпевших и от родственников.
      - Первое преступление было совершено 6 июня по улице Калдаякова,- рассказывал Юрий. - Преступник пробрался в квартиру через окно в ванной комнате. Домкратом была раздвинута решетка и оставлен непонятный символ- стрела с двумя наконечниками и глаз над ней. Видимо сработал шумно и разбудил хозяйку, когда она пошла на звук, доносившийся из ванной, грабитель, спрятавшись за дверь, напал на пожилую женщину сзади, ударил ее по голове тяжелым предметом, украл шкатулку с двумя золотыми колечками и икону. Икона работы восемнадцатого века была  украшена алмазной россыпью и огромным рубином.
 
        Бабулька, когда пришла в себя уж больно причитала, что не уберегла ценную вещь:
      - Я не продавала кольца в самые тяжелые годы, сумела скрыть наличие ценных вещей, когда раскулачивали моих родителей, а сейчас, надо же, не уберегла! Как это все случилось? Ведь никто не знал о существовании этих вещей! Они мне были дороги как память! Даже родственникам я не говорила о том, что у меня ценная икона, зная, что будут между ними распри,- объясняла, рыдая, старушка.- Правда, о существовании колец им было известно, ведь я их надевала на семейные праздники и на встречу с подругами.
        Второе нападение было совершено под утро 18 июля на улице Привокзальной в одном из самых убогих строений! У старика пенсионера увели финку, которая была отделана сапфировыми камнями и тоже имела огромную ценность! Эту финку он увел у друга еще в пятидесятые годы и скрывал от всех! Дрожащими руками старик поглаживал ее и вспоминал дни своей юности, боясь, что его привлекут к ответственности за совершенное когда-то преступление.

        Накануне старик выпил снотворное и провалился в беззаботный сон и не слышал ночью никакого шума. В полиции объяснил: « спал как убитый»! В это время преступник пробрался к нему в лачугу через окно и выкрал  финку. На подоконнике нацарапал стрелу с двумя наконечниками и глаз.
        Грабитель не удосужился в этом случае надеть перчатки и оставил «пальчики». Его не вычислили только потому, что он ранее не привлекался ни по каким делам, и в картотеке не хранились его отпечатки пальцев.
        Грабитель был уверен, что старик не обратится в полицию! Но очевидно у пожилого мужчины камнем на сердце висел этот груз, он тут же, когда очухался, прибежал в отделение и раскаялся о содеянном в юности преступлении и о том, что у него похитили финку.
       Третий пострадавший - коллекционер! Владелец огромного дома по Тамерлановскому шоссе, отец многодетной  семьи, которая в день грабежа, 3 августа, гуляла на свадьбе родственника.

       В доме оставался старший сын, и мирно спал, когда до него долетел звук разбитого стекла.
       Собаке грабитель бросил отравленный кусок мяса и она сдохла у окна, не сумев защитить хозяина и хозяйское добро. Преступник не сомневался, что в доме никого нет и нахально, без церемоний, выполнял свое черное дело! В этом ограблении участвовали двое: рядом со следами преступника, который «работал» в - первых двух случаях, остались  следы сорок пятого размера. Второй грабитель помог своему поддельнику утащить немало ценных вещей из дома. Украден золотой портсигар и украшения, принадлежащие матери убитого в доме парня, и исчезла дорогая техника.
       Очевидно, сын коллекционера услышал шум и, захватив пистолет, вышел в гостиную, где увидел преступников. Каким образом пистолет очутился в руках грабителей, я еще не знаю, это предстоит выяснить в ходе следствия, но из этого же орудия был застрелен сын хозяина!

       В этом случае грабители работали в перчатках, никаких следов от пальчиков нет, только следы обуви, оставленные на полу и коврах в ограбленном доме. Пистолет пропал вместе с ценностями! Еще раз говорю, из ценных вещей пропало золото хозяйки дома, золотой портсигар хозяина и дорогая техника. Но я уверен, что это не все, что заявил потерпевший! Наши оперативники за ним давно ведут наблюдение, но зацепок никаких не было. И как они утверждают, в доме были те вещи, которые когда-то находились в розыске! И если бы не убийство и не пропажа зарегистрированного оружия, то коллекционер не обратился бы в полицию.
       У грабителя почерк был тот же, что и в предыдущих случаях! Характерное выбивание стекла в окне со двора, раздвинутые домкратом решетки и нацарапаная на двери стрела с двумя наконечниками и над ней глаз. Грабитель или грабители оставляли  в доме символ, понятный только им одним.
       В доме Зиябека тоже была нацарапана стрела на входе в дом, поэтому и занималась область расследованием, так как выяснилось, что этот рисунок был сделан одной рукой. Но почему не был начертан глаз? Непонятно, но думаю, что это все выяснится в ходе следствия.

       И так, после выяснения личности, Юрий перешел к допросу:
       - Где ты находился девятнадцатого сентября?
       - А какое это имеет значение?
       - Большое! Этого числа был убит Жакиев Зиябек!
       - А я при чем?
       - Притом, что именно тебя подозревают в совершении этого преступления! У следствия есть неопровержимые улики.      
       - Я хочу, чтобы присутствовал адвокат на допросах! – нагло начал выдвигать свои требования Сарсен.
       - Что? Ты сейчас допрыгаешься, я тебе даю шанс скостить свой срок, а ты мне решил давить на психику! Сейчас тебе будет адвокат в купе с пожизненным заключением, - угрожающе прервал его требования Юрий. - Твои препирательства  вины не уменьшат, а если расскажешь все и признаешься в содеянном, то есть надежда, что тебе срок скостят.
 
      - Я ничего не делал!
      - Я тебе еще раз говорю, ты допрыгаешься! Рассказывай все свои похождения!
      - А я еще раз говорю, мне нечего рассказывать! – упирался Сарсен.
      - Ты был в этой квартире - показав на визитке адрес Алексея, переспросил Юрий.
      - Да был!
      - Когда и зачем ты приходил!?
      - Я приходил по объявлению, насчет квартиры!
      - А вчера?
      - Вчера я был у девушки, и мы с ней провели прекрасный вечер.
      - То есть ты хочешь сказать, что алиби у тебя есть!
      - Да, я именно это хочу сказать! – ухмыльнулся Сарсен.
      - А что по всей квартире натыканы твои отпечатки пальцев тебе все равно, так как ты заходил и осматривал квартиру?
       - Да, это именно так! – продолжал врать Сарсен.
         Я поманила пальчиком  Юру к себе!

       - Спроси, где его вчерашняя одежда? - шепотом спросила я.
       - Зачем?
       - Там должна лежать карточка Viza! – продолжала шептать я Юрию.
       - Где одежда, в которой ты был вчера? – подойдя в упор к Сарсену, спросил Юра.
       - Дома, где она еще может быть?
       - Хорошо, сейчас ты с нашими сотрудниками и понятыми едешь домой и привозишь ту одежду, в которой был вчера вечером! А чтобы ты не перепутал, в чем был одет, эта женщина поедет с вами.
        Я встретилась с холодным взглядом Сарсена, тысячу мелких мурашек пробежали у меня по спине.  Я машинально содрогнулась, как бы сбрасывая с себя всю черноту несущую негатив.
        Вскоре карточка в присутствии понятых была изъята из кармана  куртки, в которой был Сарсен, отпираться было бессмысленно, и он стал давать показания, предполагая, что полиции известно только часть преступлений.


Рецензии