Пашка

Шестой «г» вновь сформированный из «нате боже, что нам не гоже», второгодников и новеньких. При перекличке в первый учебный день выяснилось, что какой-то мальчик обиделся, что его перевели в новый класс и в школу он ходить не будет. Я была из новеньких, села за пятую парту у окна. На другой день на перемене в класс вошел вихрастый светлый крепкий мальчик, с ухмылочкой пошел  прямо на меня. «Мальчик, здесь все места заняты»,-предупредила я. Мальчик с оттяжкой, без суеты, не отводя глаз от меня, выкинул сумку Бывальского Юры на подоконник и поселился за моей спиной на два года. Это был Пашка Гусаков. За это лето я потеряла маму, переехала в семью отца, из лапочки дочки превратилась в четвертую нелюбимую. Мое детство в это лето закончилось, и юность тоже помахала рукой, так и не придя. Я была взрослой, и у меня были взрослые проблемы. Пашка пел за моей спиной песни. Особенно удавалась ему « … а ты люби ее такую тонкую, а ты люби ее такую звонкую, пой песни ей, читай стихи … ». Крестьянские дети, разве были воспитаны чувства у нас. Вела я себя не красиво. Оскорбляла его, бывало, что, еле дождавшись перемены, чем-нибудь старалась ударить. Потом, какой-то шкет веснушчатый второклассник, стал передавать мне записки от Пашки. Широко шагая в резиновых сапогах, глядя в землю, смущенно улыбаясь, но очень уверенно подходил ко мне, совал сложенный  несколько раз тетрадный листок: «Тебе». Первую записку я прочитала. Кто-то что-то меня в кино с каким-то другим мальчиком. «Бред!»,-оскорбилась я. Ни одной  больше не читала, рвала тут же демонстративно и выбрасывала. Сейчас очень жалею об этом. Каждый день в школу и из школы я знала, что за мной идет Пашка.
Пашка любил не стесняясь ни класса, ни учителей, ни школы, ни  улицы. Как-то после уроков, а учились мы во вторую смену, ко мне подошел смуглый, высокий интеллегентный мальчик  девятиклассник,  взял мой портфель и мы молча пошли домой. Я ожила. Не успев расцвести, я завяла, в моего кавалера Пашка швырял камнями. На другой день, перед занятиями Пашка взял грязную тряпку для доски, навязал узлов, ядовито глянув на меня,  вышел из класса. Я вылетела следом. Пашка у раздевалки этой грязной тряпкой наотмашь бил моего аккуратненького кавалера. В конце седьмого класса я заболела. В школу не ходила, не ходил в школу и Пашка. Свистел под окнами. «Иди, тебя»,- грубо говорила мачеха. Я подходила к окну, из-за куста сирени выходил Пашка, стоял и улыбался как дурак. В восьмой класс я не пришла, уехала в другой город. Пашку я тут же забыла. Доходили слухи, что он ищет меня. После школы вроде бы поступил он в пароходный техникум на штурмана. Оба учились в Казани. Он просил адрес у моего брата, брат грубо отшил: «Не по себе дерево рубишь!». Но главное в этой истории вот что. В самые трудные моменты своей жизни я всегда помнила, что есть Пашка и я ему нужна. В моменты неудач, одиночества  я мечтала найти Пашку. Почему - то мне кажется, что Пашка помнит меня и будет мне очень рад. Вроде Пашка водит пароходы по Волге. Если кто встретит Пашку Гусакова из г.Мензелинска передайте ему, что сердце мое оттаяло, помню его и кланяюсь  ему за ту его любовь ко мне .   


Рецензии