Новая научная экономическая школа ю. н. лачинова

Процесс познания – есть придание определенности сущностям и встраивание их в общую картину представлений о мире. Образование систематизирует познание, расчленяя всё мироздание на отдельные познавательные сферы (науки), в каждой из которых исследуется многообразие объектов и явлений данного континуума. Фундаментом истинного образования является теоретическая почва каждой выбранной познавательной сферы. Соблюдение этих постулатов формирует и экономическую науку. Однако, во всей учебной литературе ни экономика с её главными сущностями – деньги, рынок, прибыль, финансы и отношения между субъектами, ни наблюдающий эти сущности бухгалтерский учет не представлены должным образом: не рассматривается классификация объектов – имущественных и отношений имущественной собственности, не объясняется явление стоимости искусственных благ, созданных из природного вещества и получившего рыночное признание через цену. Отсутствует вообще мотор экономики – капитал!.. Любое насыщение таких учебников материалом из «экономиксов» дают лишь возможность некоторой конкретики по отдельным вопросам – с большей или меньшей детальностью, и аналогично описанию отделки здания без рассмотрения его архитектурных несущих опор. То есть все эти учебниковские знания остаются без фундамента – на зыбком песке незнаемых сущностей – отношений в экономике, капитала, стоимости и собственности, прибыли, финансов, денег,.. механизмов, и конечно же в условиях полного «беззакония», то есть без доказательного выведения главных явлений, понятий, взаимодействий, закономерностей. Такое «образование» антинаучно, поскольку бессильно построить на песке теоретическое здание, несущими колоннами которого являются названные выше сущности, которые не заменят никакие отделочные элементы, типа графиков спроса и предложения, расчетов окупаемости, рентабельности… Казалось бы, практичность элементов ценна сама по себе, но повторим вместе с высшими научными авторитетами, что нет ничего практичней хорошей теории. Ярким примером разрушающей фундаментальной безграмотности стало уничтожение Минфином механизма амортизации – всего за десятилетие оборудование во всех отраслях, лишенных амортизационного источника восстановления, состарилось почти вдвое, износ превысил 50-60% (обновление ткацкого оборудования за 15 лет составило 3%!). Так, без стихий и войн, (кстати, и без законодательного рассмотрения!) экономика страны опущена минфиновскими бухгалтерами на две ступени ниже.. с перспективой дальнейшего движения к пропасти.
Все заявления и практические меры по компьютеризации обучения никак не затрагивают сущности «контента» истинного образования, органически вбирающего мудрость мироустройства с опорами на твердом научном фундаменте. Поэтому главной заботой в образовательной сфере должно стать создание подлинно научных школ, признающих стандартные требования научно-познавательной юстиции, изложенные выше – от предмета и метода, классификации, статики и динамики, взаимодействия сущностей до механизмов той или иной конструкции. При единообразном понимании главных теоретических сущностей, именно в последней – конструкционной инстанции могут формироваться школы, конкурирующие в позициях эффективности того или иного типа экономического, финансового механизма.
В реальности только бухгалтерский учет с его универсальным аппаратом способен дать определенность всем элементам экономики в принципе на всех уровнях. Поэтому новой научной школой должна стать БУХГАЛТЕРИЯ ЭКОНОМИКИ. Именно бухгалтерский учет придает полную определенность экономическим отношениям в формуле: «кто – кому, по поводу какого блага и сколько должен». Это обстоятельство придает бухгалтерской школе особую ценность во всей экономической сфере.
Оформление новой научной экономической школы с определенностью фундаментальных сущностей с помощью учетного инструментария представлено в основных работах автора: 1)Новейшая социально-политическая экономика. М.: Спутник+, 2004; 2)Капитал – определенность сущности и производные(2-е изд.). М.: ЛКИ, 2008; 3)Новая экономическая теория – новая классика. М., ЛКИ, 2008; 4)Финансовый учебник. М.: ЛИБРОКОМ, 2010. В них доказательно определены фундаментальные сущности всего экономического устройства, его статики и динамики: так, прибыль определена как стоимость природы, прибывшей в экономику из естественного-бесстоимостного состояния и оцененной рынком в цене продукта-товара. Отсюда: прибавочная стоимость не создается трудом (он компенсируется зарплатой и амортизацией), но является денежной оценкой в товаре природы(прибывшей из естества); присваивается предпринимателем не труд, но природа. А присвоение общественной природы – момент политический, что с вопросами распределения благ через зарплату и госбюджет всегда выводит на Социально-Политическую Экономику (вместо «экономиксов»).
В целом создается стройное системное учение, в котором надлежащим образом определены объекты экономической сферы в их статике и динамике, во взаимодействии, порождающем экономические процессы, а также представлена диалектическая сущность капитала, явление и движение стоимостей с порождением эффекта прибыли, волновая природа денег, двойственность финансов; в рамках теории выводятся доказательным образом экономические законы, начиная с Закона баланса стоимости и собственности, и показывается принципиальное устройство и действие экономических, финансовых механизмов.


Метки: наука, Экономика, новая теория, новая экономическая школа


Рецензии