Тайна Бонивура

 В тот день неприятности начались с самого утра. Часов в 10 пропал свет, мы начали звонить в аварийную службу и узнали, что отключен весь город. Из-за аварии на ТЭЦ. Часа через два почувствовали, что батареи стремительно остывают. Позвонили в "Теплосеть", а там говорят, что из-за отключения света не могут больше на запасных мощностях поддерживать отопительные насосы...
   31 декабря в остывающей квартире Новый год ждали три женщины - я, моя мама и четырёхлетняя Наташка-Дюймовочка, моя первая доченька...
  - Ну что, Леся, давай варить, что можно сварить. Не сядем же за пустой стол, всё-таки Новый год! - как-то обречённо предложила мама.
  - Мам, всё будет олл райт! Натасик, скажи, есть на свете Дед Мороз?
  - Канесьно! Он плидет, пливедёт папулю и подалки,  - уверенно сказал мой ребёнок, а я подумала:"Твои бы слова - да Богу в ухо!" - а вслух спросила:
  - И когда  же это случится?
  - Ну ты, мамуля, как маленькая! Конесно, сегодня! А когда зэ исё?
  - Ну, слышала? Ребёнок тоже говорит, что всё будет...
  - ...Олл лайт! - залилась звонким колокольчиком дочурка.
  - Пошли, кнопка, на кухню. Что будем варить сначала?
  - Ииськи, буляцёк и калтоску. А исё - кулицу залить и лыбу...
   Часов до четырех я  возилась на кухне, действуя по плану маленькой хозяйки. И, к счастью, успела сделать и винегрет, и оливье, и запечь рыбу и курицу. Холодец мы всегда варили накануне.
   Я немного устала и мы решили  поесть и попить чайку.  Я  подогрела вчерашний борщ и поставила чайник.
Поев, собрала посуду  и, войдя на кухню, увидела, что  чайник не кипит - газа тоже нет!
 Открыла кран, чтобы помыть посуду, но кран,  утробно булькнув, протяжно засипел и затих. Ну вот, всё до кучи!
 Тут уж и я забеспокоилась! Нет ни света, ни воды,ни газа, ни тепла! Вот это праздничек нас ждёт...
  В панике заметалась по квартире, не зная, что делать, руки тряслись, всё из них валилось. Мама, глядя на меня, тоже начала нервничать:
  - Наталка, бегом ко мне на диван, укутайся и сиди тихо, а то скоро все здесь помёрзнем с этими авариями, чтоб им пусто было! - она готова была заплакать. Я тоже сидела в кресле поникшая и безрадостная, всё предпраздничное настроение куда-то улетучилось, и ничего не хотелось.
  Начало темнеть. Я заставила себя подняться и достала из кладовки керосинку и свечи. Расставила свечи повсюду, а две  вставила в подсвечники на пианино. Когда зажглась последняя свеча, в  комнате стало как-будто теплее. И торжественнее.
   - Ух, ты! Как класиво! - удивился ребёнок и стал меня утешать, - ты не плаць, мамуленька,  а давай на стол наклывать будем! Сколо Дед Молоз плидёт с папой, а стол не наклыт!
   И правда! Меня подхватило каким-то волшебным вихрем, я накрыла стол скатертью и начала расставлять на нем всё, что можно было есть. С балкона прибыл холодец, из хрущёвского холодильника -шкафчика под окном - возникли припрятанные до поры мандарины, яблоки и конфеты. Бутылка шампанского заняла почетное место в центре стола... 
  Стол был уставлен разными яствами - от красной икры и квашеной капусты с клюквой, до маленьких канапе с разными деликатесами. Винегрет и оливье были дежурными на всех семейных праздниках. На большом блюде красовались куски румяной запеченной курочки, уложенные на жаренные в сметане  опятки, а рядом  в овальной тарелке лежали куски жареной рыбки - семги, судака, палтуса, обложенные горками горошка, каперсов и маслин. В  кусках прозрачного холодца  отражалось пламя множества свечей...  На краю стола возвышалось блюдо с фруктами и торт на высокой подставке. Всё было красиво, как всегда. Не хватало только горячего - уточки с айвой...
  Вздохнув о том, что будем встречать Новый год  в холодной квартире, но при свечах, за шикарным столом, но без горячего , я посмотрела на часы,  они  показывали 7 часов вечера. Ой, как медленно течет время...
  В повисшей тишине  громко зазвонил телефон. Я знала, что звонит мой  муж, который всегда в 19 часов звонил с судна - это время эфира для его теплохода на этот раз. Он был в рейсе и прибыть в Калининград его судно должно было по графику - 2 января.
  - Привет, родная! Как вы там? Стол уже накрыли?
   -Да, вот Наташка скомандовала - и накрыли, - протянула я трубку к ушку моей Дюймовочки, прыгавшей от нетерпения рядом со мной, - поговори с папой. Скажи, что поздравляешь его с Новым годом!
  Но Натуся молчала, сдвинув свои белёсые бровки. Сергей что-то говорил ей, а она кивала, не произнося ни слова. Потом, вздохнув, положила трубку на рычаг и молча полезла к бабушке под одеяло.
    - Странный звонок, мам, ты чуешь? Не поздравил ни меня, ни тебя почему-то...- удивилась я.
   - Ну, что папа сказал? Наташа,чего  ты молчишь? Он нам хоть привет передал, или сказал, что ещё позвонит?- допытывалась у  внучки  бабушка.
   - Это военная тайна! Папа сказал, цто я долзна молцять, как палтизан Бонивул!
   - Какой Бонивур, доча?  Что ты фантазируешь? Что папа сказал тебе?
   - Не сказу! - отрубила кроха и отвернулась к стене.
  Я было собралась отчитать её, уже вдохнула побольше воздуха, но вдруг включился свет во всей квартире!
   - Ну, слава тебе, Господи, - размашисто перекрестилась я, - будет-таки праздник!
  - Ула-а-а! Это папкин фокус! Это он с Дед Молозом свет вклюцил!
  - Ох, ты ж стрекоза! Причём здесь папка? Он будет только через три дня! Пойдем,  лучше посмотрим, есть ли вода. Насосы, должно быть, уже заработали...
  И правда, из одного крана текла холодная вода, а из второго - едва живая, но  тепленькая... И то уже хорошо.
   Батареи зазвучали, как волшебный оркестр - тихонько скрипочками, потом далёкими барабанчиками и тихим свистом потекла по ним вода, обогревая наши жилища...Это было сказочно! Настроение стало ещё лучше, когда, позвонив в "Горгаз", я услышала, что газ уже подали, что он скоро дойдет и до нас. Настроение потихоньку появлялось не только у меня, но и у моих любимых девочек - мамуси и дочечки.Впрочем, у Наташки оно появилось сразу же после папиного звонка.
  "Надо бы выведать, что он ей там наговорил" , - подумала я и позвала Дюймовочку в спальню, переодеться. Мы долго копались в шуршащем ворохе одёжек, пока выбрали, в чем будем сидеть за столом.  Я периодически спрашивала её, что сказал ей папа, но Наташка  усиленно сопела, стараясь не проговориться, и  всё-таки не выдала тайну её разговора с отцом.
  Я  надела красное платье, которое очень нравилось моему мужу, принарядила в синее бархатное платьице дочку, заплела в прекрасную корзиночку копну   ее белокурых кудрявых волос, и мы стали похожи на девочек, которые ждут Деда Мороза. Мама тоже радостно застучала своими неунывающими спицами - успокоилась.
   Гремя дверцами, я быстренько засунула в духовку подготовленное жаркое из утки - любимое блюдо моего Сережи, внесла в комнату бутылку водки, которую очень уважает наш папа,  и вино, и только открыла рот, чтобы спросить, что будем делать с шампанским, как его откроем, как в прихожей запел соловьем звонок!
  - Ты кого-то пригласила? - глянула на меня поверх очков мама.
  - Нет! - пожала я плечами и пошла смотреть в глазок. Время было позднее, гостей мы не ждали.
   За дверью шевелилось что-то большое и красное, оно сопело и сдавленно хихикало.
  "Наверное, колядуют, - подумала я, и спросила - Кто там?"
  - Сто грамм!  - ответил незнакомый мужской голос.
  - Мужчина, вы дверью не ошиблись?- я крепко сжимала в руке горлышко бутылки с шампанским.
  - Нет, не ошиблись! Здесь живет Наталья Сергеевна?
   - Я здесь, Дедуска Молоз! Я здесь! - запрыгала радостно Натуська, стоявшая  до сих пор тихонько  у меня за спиной, - мамуля, отклой! Это он папу пливел! И исё они  подалки мне плинесли!
   Не в силах отказать ребенку, а точнее, с чувством надежды на новогоднее чудо, я резко распахнула дверь, бесшумно повернув ключ. Стоявший за дверью дядька в костюме Деда Мороза кубарем упал прямо мне под ноги. А на пороге, прижимая шапку к груди стоял ... мой Серёжка! В руках у него был пышный букет белоснежных калл и ... бутылка шампанского.
  - Ну, здравствуй! Это - я!  Впустишь или так стоять будем?
  Я перешагнула через пьяного и бросилась в объятия к мужу. Мы чудно смотрелись со стороны: женщина с шампанским и мужчина с шампанским и цветами, под ногами которых валялся в дым пьяный Дед Мороз, а у него из мешка вытаскивала коробки с подарками маленькая белокурая фея в синем бархатном платьице...
  Жаркое из духовки, за десять минут до боя курантов,  доставал наш папа - самый лучший подарок к Новому году!




 


Рецензии