Бабаня. Лекарка

   

...Бабаня лечила всё. 
 Когда без видимых причин вдруг захромала моя Наташка, подруга детства, я повела её к своей маленькой Бабане. Волшебница, оставшись с ней в комнате наедине, долго обнюхивала её, тыкала пальцами в разные точки тела, что-то бубнила себе под нос, а потом, ничего не сделав, велела одеваться и уходить.
Подруга недоуменно посмотрела на меня, когда Бабаня пригласила пить чай только меня. Я жестами и гримасами  показала Наташе, чтобы  подождала меня на улице.
  Чай  с   пирогами  мы пили долго и обстоятельно. Добрая моя лекарка рассказывала мне о своих кавалерах и романах, явно наслаждаясь воспоминаниями. Я слушала её с интересом, но все же думала о том, что Наталья стоит внизу на улице и ждёт меня.
- Не думай о ней, моя хорошая. Я жду, когда она уйдет, не дождавшись тебя.
- Она дождётся.
- Если дождется, то пойдет домой уже не хромая, а нет - всю жизнь хромать будет!
- Бабанюшка, родная, вылечи её! Это моя единственная близкая подруга! - взмолилась я.
- Когда-то это так и было, но сейчас у неё таких, как ты подруг, штук тридцать. Ты ей верна, а она тебе нет.Но всё же, за то, что она тебя часто  выручает и по-своему любит, она выздоровеет, если... дождется тебя!
 Я разволновалась не на шутку. Бабаня успокаивала меня, подливая очередную порцию орехового чая:
- Ты, деточка, пей чай, не волнуйся, слушай меня внимательно, я тебе добренькое скажу...
Где-то я уже слышала эту фразу? В кино? Или читала что-то? Я судорожно вспоминала откуда эти слова...
Мне казалось, что я отвлеклась на минутку, но когда очнулась, в чашке был чай с малиновым вареньем, а старушка сидела напротив меня на своем стульчике и по-прежнему тихим голосом рассказывала мне о своей юности, взмахивая своими тонкими руками, словно крыльями.
Я посмотрела на часы, которые с мерным скрипом тикали на стене - они были, наверное, старше хозяйки-
прошло уже два часа!
 Я подскочила и рванулась к двери.
- Да, иди, милая, тебя уже мать дома заждалась. Увидимся в выходные, я тебя курятинкой угощу, что твоя ненаглядная подружка припёрла, - хитро усмехнулась колдунья, сверкнув  из-под бровей своими прекрасными черными глазами.
- В какие выходные?
- В ближайшие, касатка, в ближайшие. Я  и тесто поставлю завтра...
 Я расцеловалась с хозяйкой наскоро и бросилась вниз, где меня должна была дожидаться Наташка.
С ужасом я увидала, что у подъезда никого нет!
"Господи, да она же будет всю жизнь хромать!" - подумала я, на ходу застегивая кофту, - бедная Натка"...
 Я уже завернула за угол дома, когда сзади послышался равномерный и быстрый стук каблуков. Оглянувшись, я увидела Наташу.
- Еле дождалась тебя! - упрекнула с улыбкой она меня.
- А где ты была? Я тебя не увидела, когда вышла.
- Там на лавочке сидела у подъезда...
- Какой такой лавочке? Я тут сто раз была и никакой лавочки не видела никогда. Что ты меня разыгрываешь?
Поспорив немного, мы вернулись к подъезду: никакой лавочки там не было.
- Ну? И где твоя скамейка? - подперев бока уставилась я на подругу.
 Она ненатурально, как мне показалось, покрутила головой в разные стороны и пожала плечами:
- Чертовщина какая-то! Всё твоя бабка-ведьма крутит! Я два раза уходила к трамвайной остановке и оба раза возвращалась, будто кто-то меня тащил за подол, а мне, знаешь, как трудно с хромой ногой туда-сюда бегать?
Я рассмеялась, тыча пальцем ей в ноги:
- Ты, дорогуша, бежала за мной, как  лошадь германская! И вовсе ты не хромаешь, не заливай!
 Щетинка вытаращила на меня васильковый свой взгляд:
- Ой, а я и не заметила! Ленка! Дай я тебя расцелую! Как я рада, что снова не хромаю!  Бабанечка, зайка, спасибо тебе! Прости меня, дуру набитую, что злилась на тебя, - она помахала рукой в темноту окна во втором этаже, и мне показалось, что за занавеской мелькнуло белое лицо, обрамленное черными кудрями...
...
  Через день, рано утром,  в дверь нашей квартиры громко позвонили. Ворча, я поплелась открывать, шлепая по полу босыми ногами.
  На пороге стояла соседка тётя Оля с заплаканными глазами:
- Лена, детка, помоги! Валерка чем-то непонятным заболел! Два раза вызывали неотложку, а они его в больницу не берут, говорят, что он не болен, температуры нет и ничего не болит. А он лежит и стонет, весь дом извёл и сам уже охрип от   своих стонов.
Валерка был маленький горластый  мальчишка, лет четырех, живший за стенкой в соседнем подъезде. Каждое утро все четыре года он спозаранку начинал орать в своей кровати, оглушая криком не только свою мать, но и меня, и  тетю Люду Кургину, жившую над нами, и всех остальных соседей в нашем хрущёвском скворечнике, где все всё про  всех знали. В четыре своих года он изъяснялся только отдельными словами и жестами...
- Проходите, - пригласила я тетю Олю, - мам, это к тебе! - и поплелась в свою комнату.
- Нет-нет, Леночка, мне не врач нужен, а твоя бабушка Аня! Говорят, что она чудесно лечит! - затараторила соседка. Мой сон как рукой сняли.
- А Вы откуда знаете про Бабаню?
- Так Зоя же вчера рассказывала, как ты её Наташку вылечила...- растерялась женщина.
 "Ох и ох! Ну и языки у людей! Просила же: молчи!" - подумала я, а вслух сказала:
- Тёть Оль, иди лови такси. Сегодня суббота, у меня выходной, да и  там никто нас не ждёт, мы туда-сюда съездим, сама договоришься. А мне вернуться домой к  девяти надо - маму   завтраком накормить.
- Ага, а муж леща свежего принесёт! - и она улетела.
  Когда я, наскоро умывшись и одевшись, садилась в такси, там уже сидела тётя Оля с Валеркой на руках.  Дядя Саша, тоже моряк, как и все мужики нашего дома, сунул мне под ноги капроновую авоську, какие плели, наверное, все рыбаки Советского Союза. В сетке была  свежая рыбина: огромный лещ,  голова, которого торчала из газетного свертка.
 - Знахарке отдай, а я тебе на балкон  положу парочку помельче, добро?
 Закрывая дверцу,  он спросил:
 - Ленка, а Даше можно  сырники со сметаной есть?
 - Можно. А Вам зачем?
 - Да ты не спеши там, я накормлю твою мать, не беспокойся!..
 - Так вот ключ возьмите! И рыбу заодно в холодильник положите...
 - Да не надо, - отмахнулся он, - я через балкон перелезу...
...
Баба Аня и впрямь снова ждала меня, как и обещала: из открытой двери пахнуло горячими пирогами.
-Заходи, солнце моё, кого ты мне опять привела? А-а! Какой у нас Валерочка хорошенький, кучерявый, как цыганок. Иди сюда, маленький, не бойся.
Тетя Оля вопросительно посмотрела на меня:
 - Ты ей что, позвонила заранее?
 - У неё телефона нет. Просто она всегда сама знает имена тех, кого впускает в дом.
Валерку заинтересовала очередная пестренькая  бабина шапочка: на этот раз на ней были серебристые кисточки.
- Нравится? Я тебе эту шапочку надену потом, а сейчас пойдём со мной.
Она взяла ребёнка за руку и повела в свою комнату приёмов. Подойдя к столу, с необычайной лёгкостью подняла малыша и поставила на середину стола. Он вдруг  перестал вертеть своей кудлатой башкой и стоял, как вкопанный. Тощего смуглявого  Валерку( ну, копия отец!) знахарка  не спеша стала раздевать  и раздела догола. Походила-походила вокруг стола, постучала тихонько своими маленькими тонкими пальцами по столу и сказала, обратившись к тёте Оле:
- Снимай сорочку, вот сюда положи  и выйди из комнаты.
Тётя Оля судорожно стащила с себя платье и сорочку и вышла, прижав платье к груди.
- Ленка, помоги, касатка! - Бабаня  натянула рубашку на ребёнка, завязала узлом подол на щиколотках, а верх обмотала вокруг тоненькой шейки неподвижного Валерки, -  ты повыше меня: облей мальчика водой из графина. Да гляди, лей на макушку так, чтобы вода текла на него со всех сторон!..
Мне было не очень-то удобно поливать мальчишку: горлышко розового графина было узким и длинным, а бока колбы украшали выпуклые гроздья винограда, но я кое-как изловчилась и вылила всю воду на голову  пацана, стоя на цыпочках.
- Ну, вот и добре! Позови мать.
Я вышла на кухню, где у окна стояла заплаканная тетя Оля, по-прежнему прижимая в груди снятое платье.
- Пойдемте, Бабаня зовет.
Мы вошли и увидели, что ребёнок нагишом сидит на столе и разговаривает с бабой Аней, весёлый и... абсолютно сухой!
- Ты, мать, одень ребенка, бери свою   мокрую сорочку и вымой в комнате  пол не отжимая её, а мы пока пойдем в кухню чай пить. Как вымоешь, открой окно и выброси рубашку на улицу. Только не отжимай, поняла? - испуганная соседка кивнула, - Да платье надень, не забудь, а то так голышом и на улицу выйдешь ненароком!.. - засмеялась ласково бабушка.
  Мы втроём пили чай с вареньем и ревеневым пирогом, Бабаня была необычно весёлая и говорливая: она явно радовалась, что в доме у неё мальчик, она даже надела на него свою смешную пёструю шапочку! Ей очень хотелось внука, но у всех её детей - двух дочек и сына -  рождались только девочки, а две старшие внучки тоже принесли в семью дочерей.
- Пойди, ласточка, глянь, что там Ольга делает, а то уж скоро час, как всё моет пол. Небось и стены с потолком уже перемыла!
Тетя Оля стояла у раскрытого окна и тихо плакала:
- Сорочка немецкая, дедероновая! Саша из  рейса привёз. Жаль выбрасывать! Может, забрать?
- Делайте, как сказано, если не хотите неприятностей.
Она тяжело вздохнула и выкинула пресловутую комбинашку в открытое окно.
- Ты, женщина, не думай о рубашке, её уже нет. А есть твой малыш. Он выздоровел. Орал с самого рождения каждое утро. Сам извёлся и всех извёл. Но сегодня  всё кончено.Он орать не смог, оттого и стонал, как больной. И он уже хорошо разговаривает и будет поправляться потихоньку, только ты его кроватку поставь к окну. Через год ставь её куда хочешь.
А болел из-за того, что какая-то женщина с тобой рядом рожала и  позавидовала, что ты второго пацана родила, а у завистницы в тот же день третья дочка родилась. Ступай с Богом! А Леночка мне принесёт от тебя четыре бутылки водки, поняла?
 Тетя Оля кивнула и  кинулась целовать руки бабуле, но та убрала их за спину, поджав губы:
 - Уходи! Обо мне забудь и никому не рассказывай. Придешь с Валериком через год. Тогда уж  и сама четыре бутылки водки принесёшь.
...
 


Рецензии