Чудеса в Москве

- Бог прогневался на людей, проживающих в Москве и вслед за Лондоном покрыл Москву смогом. Мы месяцами не видим солнца, - жаловался мне муж племянницы.
Тёмная, сырая, промозглая Москва меня совсем не впечатлила. Захотелось скорее бежать из неё, особенно после того, как я прождала более часа на лестничной площадке свою племянницу, у которой остановилась на ночлег, так как моя глупая забывчивость сыграла злую шутку, я не оставила родным номер своего мобильного телефона, а позвонить сама в круговерти праздничного литературного шоу вовремя не сумела. Танцуя на площадке в ожидании родных, я так увлеклась чтением книжки Николая Башмакова «Дом на плоту», что не заметила, как проскочило почти два часа времени. Даже равнодушные спесивые взгляды москвичей – соседей, искоса бросаемые на меня, одетую по-светски, пахнувшую дорогими французскими духами, приплясывающую на высоких каблуках около двери, меня особо не трогали.  Когда ребята вернулись, я встретила их широчайшей улыбкой, жуя печенье, запивая его минералкой и читая книжку. Фантазии рисовали мне другую картину после посещения встречи в ЦДЛ. Мне думалось, что это будет дружеская компания в каком-то кафе, обсуждающая прошедшую встречу. Не получилось. И всё же, довольная приобретением бестселлера, он спас меня от уныния, я раскупорила бутылку дорогого вина, которым мы с ребятами отметили мою завершившуюся московскую тусовку.
Назавтра, купив билет на поезд, я возвращалась к племяннице. Москва неприветливо и неприглядно сопровождала меня.
- Москва, миленькая! Почему ты такая злая? Почему не даёшь людям солнца? Ну, пожалуйста, хоть лучиком посвети! Ты ведь хорошая, добрая, милая! – просила я, шествуя по лужам.
Вдруг подул ветер. Он разорвал тучи, показав голубое-голубое небо. Тучи побелели, превратившись в облака. Выглянуло золотое-золотое солнце, так знакомое мне.  Я шла по улице, улыбалась и молилась за Москву.
Вечером мне не  хотелось идти по лужам до станции метро. Я попросила племянницу вызвать мне такси. Её муж сначала помрачнел, потом согласился доставить меня до метро на своей машине.  Когда же мы сели в автомобиль, то сильные порывы ветра не оставили его равнодушным, и он решил доставить меня до вокзала, говоря при этом, что везде пробки, долго будем ехать.
Я сидела рядом с водителем и разговаривала с Москвой. Я просила её быть благосклонной к нам, дать нам проезд. Я сочувствовала её душе, которой стало так неуютно в  современном мире, жалела её и твердила, что всё образуется, она ещё будет прекрасной и красивой своей добротой, как прежде.
Улицы были пустынны. Мы мчались без каких-то бы ни было задержек в сторону вокзала. 
- Сейчас приготовьтесь. Будут большие пробки на Садовом Кольце, - предупредил водитель. Садовое Кольцо встретило нас  тишиной. Машин было ровно столько, что мы без помех смогли проехать к вокзалу.  До поезда оставалось более получаса, мы сидели в кафе, где муж моей племянницы не прекращал повторять:
- Не может быть! В этот час пустые шоссе в Москве! Без пробок!  Чудеса!
22.03.2010
Москва


Рецензии