Притча

Жил-был один чудак на селе.  И была у него одна страсть - детвору от волков спасать.  Как услышит "волки" - все дела бросит - на помощь мчится.

И ведь не было у чудака ружья охотничьего верного.  И коня доброго, боевого - не было.  И дубьё в его неловких руках - не оружием было, а так - обузой пустою.  Один охотничий рог за поясом.

И было у охотничьего рога одно волшебное свойство.  Стоило чудаку в него затрубить, как со всех краёв села слетались зеваки.  Тоже ведь - не шибко оружный и опасный народ - да только - не в обычае волков добивать своих жертв прямо на глазах у половины села.

А крик "волки" раздавался, разумеется, далеко не всегда по делу.  Бывает, прибежит со всех ног чудак - а там - пацаны развлекаются.  А то и настоящие пособники при волках так шакалили.  Вздохнёт чудак, пожмёт плечами - и домой поплетётся.  Но - и в следующий раз - снова на крик бросался.

А поскольку село это было - не сказочное вовсе, а наше, родное, всамделишное - то и кончились труды чудака самым предсказуемым образом.  Подстерегли его волки позорные - у самого дома.  И загрызли.  И не одна собака на селе вовремя не залаяла.

Похоронили односельчане чудака на погосте, честь по чести.  И сели на завалинке - языки чесать:
 - От него - и от мёртвого - больше вони, чем от живого, - меланхолично отметил главный пособник волков.
 - Мы всем селом - пожар тушили, а этот лодырь, как всегда - сорванцов своих спасал; пустой, всё же, был человек, прости господи - поддакнул староста.
 - А где он был, когда зайцы - всю капусту на огородах потравили? - выкрикнули из задних рядов.
 - Я, вона - два тяжеленных ведра тащила, а он - мимо пробегал - и не помог! - вставила старостиха - и даже собравшиеся покосились на неё с некоторым недоумением.



А мораль у этой басни такова: когда нечего сказать - заткните свои пасти поганые, пустобрёхи!


Рецензии