Притча
И ведь не было у чудака ружья охотничьего верного. И коня доброго, боевого - не было. И дубьё в его неловких руках - не оружием было, а так - обузой пустою. Один охотничий рог за поясом.
И было у охотничьего рога одно волшебное свойство. Стоило чудаку в него затрубить, как со всех краёв села слетались зеваки. Тоже ведь - не шибко оружный и опасный народ - да только - не в обычае волков добивать своих жертв прямо на глазах у половины села.
А крик "волки" раздавался, разумеется, далеко не всегда по делу. Бывает, прибежит со всех ног чудак - а там - пацаны развлекаются. А то и настоящие пособники при волках так шакалили. Вздохнёт чудак, пожмёт плечами - и домой поплетётся. Но - и в следующий раз - снова на крик бросался.
А поскольку село это было - не сказочное вовсе, а наше, родное, всамделишное - то и кончились труды чудака самым предсказуемым образом. Подстерегли его волки позорные - у самого дома. И загрызли. И не одна собака на селе вовремя не залаяла.
Похоронили односельчане чудака на погосте, честь по чести. И сели на завалинке - языки чесать:
- От него - и от мёртвого - больше вони, чем от живого, - меланхолично отметил главный пособник волков.
- Мы всем селом - пожар тушили, а этот лодырь, как всегда - сорванцов своих спасал; пустой, всё же, был человек, прости господи - поддакнул староста.
- А где он был, когда зайцы - всю капусту на огородах потравили? - выкрикнули из задних рядов.
- Я, вона - два тяжеленных ведра тащила, а он - мимо пробегал - и не помог! - вставила старостиха - и даже собравшиеся покосились на неё с некоторым недоумением.
А мораль у этой басни такова: когда нечего сказать - заткните свои пасти поганые, пустобрёхи!
Свидетельство о публикации №210033100775