Фамилия и судьба

Вместо предисловия.
Довелось мне как-то познакомиться с одним человеком по фамилии Ерапланов. Увидев моё смущение, он пояснил, что ничего удивительного в этом нет и даже на центральном телевидении есть однофамилец корреспондент Самолётов.
Я вспомнил, что и моя фамилия тоже не Сахаров...

Это в советские времена астрология была в загоне и считалась средневековым мракобесием,  а теперь она занимает достойное место среди прочих уважаемых точных наук.
Оказывается, на судьбу человека оказывает воздействие всё, что его окружает с  самого первого момента появления на свет. Особенно сильно  влияние даты рождения, вернее, самих чисел, из коих складывается эта самая знаменательная для человека дата.
Большую путанницу в гороскопы вносит переход на зимнее и летнее время. До сих пор не утихают споры: по летнему или зимнему времени точнее прогноз. Судя по несбывшемуся прогнозу П.Глобы о том, что во-втором туре голосования на Украине победит Юлия Тимошенко(на самом деле её посадили), нужно обязательно вносить в рассчёты поправку на один час, иначе такого можно напророчить - Нострадамус содрогнётся...
Наличие в дате рождения определённых цифр гарантирует новорождённому счастливую жизнь и наоборот.
Некоторые глубоко продвинутые астрологи считают более важной дату зачатия, но, к сожалению, люди хорошо запоминают только время своего рождения, что не позволяет с достаточной степенью достоверности прогнозировать их дальнейшую судьбу.
И я так же думал, пока не родил двойню. Время зачатия я, правда, не могу вспомнить, но то, что они были зачаты мною одновременно, можно утверждать с точностью до секунды. И родились они через девять месяцев в один день и час, с погрешностью всего в пять-десять минут, не больше. Казалось бы, и судьбы у них, согласно раскладу гороскопа, должны быть одинаковые, да не тут-то было...
Один стал "физиком", а другой - "лириком-ботаником".
"Ботаник" - холостяк, а "физик" уже третий раз женился.
"Ботаник" весь в тёщу, а "физик" - умница, в меня удался.
И никакой Павел Глоба не сможет ответить: почему.
А вот о влиянии на судьбу имени или фамилии сомневаться не приходится.
Как говорится, "как вы яхту назовёте, так она и поплывёт". А если быть более точным, то как ракету назовёте, так она и полетит. Это про ракету "Булава".
Возьмём, для примера, наших отцов знаменитого Остапа Ибрагимовича Бендера – Ильфа и Петрова.
Ну, разве смогли бы они стать столь популярными, если бы Ильф подписался своей настоящей фамилией Файнзильберг?
Нонсенс, несмотря на наличие рядом фамилии Петрова. Правда, даже такая укороченная фамилия не спасла их от гонений в 30-е годы, но в дальнейшем всё образовалось, согласно законам астрологии и они вновь стали популярны и любимы народом.
Правда, есть и исключения, как и в любых правилах...
Иосиф Кобзон ни имени, ни фамилии не менял и, не смотря на это, хоть и с трудом, стал всё же любимцем публики на долгие годы. Он покорил свою судьбу упорством.
А вот пылкого революционера Бронштейна - Троцкого не спасла замена фамилии от рокового удара по голове ледорубом. От судьбы не уйдёшь, как ни меняй фамилию.
Кроме того, детей часто называют двойным, а то и тройным именем (Эрих Мария Ремарк), да притом ещё фамилия двойная (Бендер-Задунайский)...
Вот тут судьбе есть о чём задуматься.
Про бедных женщин даже говорить не хочется. До замужества была чудная девочка с не менее чудесной и многообещающей фамилией Гиацинтова. Вышла замуж, поменяла фамилию на Растудыкину и всё...
Судьба отвернулась от такой фамилии, а она сама потолстела и подурнела.
Или возьмём, для примера, меня.
Фамилия у меня похожа своим окончанием на грузинскую, имя явно библейское, а папа...даже не юрист, а слесарь-сантехник.
Несмотря на кажущееся внешнее благополучие, неприятности с фамилией всё же были.
Как сейчас помню. Школа, пятый «А» класс.
Я был в тот день дежурный. Выгнал всех на перемене, открыл окна и вытираю вонючей, мокрой тряпкой доску.
Мой заклятый друг и однопартец Вовка Недопукин периодически заглядывает в дверь и козлиным дискантом поёт песню, что мы разучивали на уроке пения:
- Что тебе Снидзе, крейсер «Аврора»?
Вообще-то у него фамилия Недопёкин, но мы его прозвали Недопукиным за его удивительную способность портить атмосферу нашего дружного класса. Были у него прозвища и не такие ласковые, как это, но приводить их не буду, так как нецензурные слова на нашем сайте не приветствуются модератором.
Чтоб прекратить оскорбление моей фамилии, бросил в него тряпку, но промахнулся.
Стою наготове, жду следующего куплета.
Вот распахивается дверь!
Я прицельно бросаю на опережение.
Но случилось непредвиденное. В класс заглянула завуч школы - женщина в возрасте и в очках. В этот раз бросок оказался точным и тряпка попала ей в лицо. Короче, получила она по очкам...
Отца вызывали в школу, на ковёр к завучу, после чего он провёл со мной воспитательную работу, сняв предварительно со своих брюк предмет моего воспитания.
С этого момента я понял, что фамилия может сильно влиять не только на судьбу человека, но и на отдельные части его тела.
С возрастом появились другие неприятности:
- Ты мне не Снидзе вот уж неделю, сны пролетели белой метелью...
- А Снидзе мне не рокот космодрома...
Это напевали, глядя на меня с ухмылкой, подвыпимшие коллеги по работе и однопартейцы по линии КПСС Переперчёных и Эскулапьян.
К тому времени вонючей тряпки с завучем под рукой уже не было, но всё равно неприятно.
Зато с библейским именем неприятностей не было, если не считать приставаний каких-то сектантов, предлагавших обьявить себя новым пророком Самуилом.
Но я во-время отказался.
Видимо, сказалось прекрасное школьное воспитание.
Свою судьбу не обманешь, но помочь ей можно.


Рецензии
Рассказ забавный) А я еще думала, как можно издеваться над вашей фамилеей. Да дети всегда найдут какую-то параллель.
А имя это тоже отдельная тема. Мои родители ждали мальчика, хотели назвать Юрой. А тут родалась я, девчонка) Да еще в июле. Посидели подумали, Юра и Июль, пусть будет Юлей. А у мужа моего почти такая же история, как оказалось. Ждали девочку, придумали имя Дина, а в итоге мальчик -Дима) А с фамилеей мужа, я считаю мне очень повезло)
С уважением,

Юлия Дайнеко   01.10.2015 12:15     Заявить о нарушении
Рад, что заглянули.
С улыбкой и добрыми пожеланиями,

Самуил Снидзе   01.10.2015 15:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.