Если бы не Ваня

Аня появилась в гараже ранней весной 1970 года. И казалось, что именно она принесла и тепло, и пение птиц, и цветение акаций на аллее у проходной.
Пришла она в отдел кадров с Иваном, водителем газончика- самосвала. Работа у Ивана была нехитрая – каждый день он брал путевку на завод железобетонных изделий, возил щебень от железнодорожного состава к огромной бетономешалке. Был Иван и неказист и косноязычен, в свои тридцать лет выглядел пожилым мужичком.
Поэтому, когда он сказал, что привел на работу жену,  у начальника отдела кадров случилось некоторое замешательство. Высокая, стройная, с идеальной фигуркой, двадцатилетняя  девушка смотрелась рядом с Иваном просто красавицей.
Нет, она не была похожа на киноактрису. Скорее - на Аленушку или на Марьюшку из сказок русских красавицу, покоряла собеседника белозубой улыбкой, россыпью нежных веснушек на курносом носике, русой косой небрежно переброшенной на грудь. И глазами, серыми большущими, в оперении длинных пушистых ресниц.  На Ивана Аня смотрела просто сияющим взглядом, и именно это приводило окружающих в ступор.   
Пришла она работать водителем, взяли ее напарницей к Ивану и работали они на заводе в две смены.
Уже потом, подружившись с девчонками из диспетчерской, Аня рассказала, что ее муж – свет в окошке и самый хороший человек на земле. Он и герой, и ее спаситель. Рассказ для молодой женщины был тяжел воспоминаниями, но, выговорившись и выплакавшись, Аня опять улыбалась и радовалась своей жизни. Оказалось, что родилась она в цыганском таборе, мама ее была русской, влюбилась в цыгана и ушла с ним кочевать.
Любовь цыганская быстро перегорела, и однажды муж забил свою суженную до смерти. Сколько пришлось пережить девчонке, сколько пришлось переплакать, и все бы ничего, но выпал на ее долю инцест и было это самым большим горем для нее. Возненавидела  Аня отца и решила его убить. Но попытка не удалась, избили ее дядьки родные, поиздевались и заперли в заброшенном блиндаже. Услышала она их разговор, что вообще надо было бросить «это отродье» в катакомбы. Где взялись силы, как удалось ей выбраться из блиндажа, она толком и не помнит. Подобрал ее на окраине города Иван. Привез избитую, в клочья разорванной одежде, к себе в комнатушку, которую снимал в пригороде. Подлечил, приодел, правдами и неправдами выхлопотал ей документы, привел сначала в автошколу, а потом и в гараж. 
Прошло какое-то время, работают Аня и Ваня, да и работают. Только стали замечать, что Аня заплаканной стала частенько приходить на работу. Ничего рассказывать не хотела, а потом как-то не пришла на работу. Ваня сказал, что заболела. А когда  пришла, всем показалось, что это другая Аня, похожая, но другая. Долго молчала, но не выдержала, рассказала, что стал Иван руки протягивать, раз побил, второй, третий.
После очередной драки, у Ани случился выкидыш. Пролежала она в больнице больше месяца. К Ивану не вернулась. Дали ей комнату в общежитии. Жили отдельно, но работали, как и прежде на одной машине. И стали водители замечать, что подкармливает Аня своего Ваню то бутербродиком,   то пирожками, то яблочком краснобоким.
А затем стало ясно, что возвратилась она к своему Ване. Но ненадолго.  Однажды, по дороге на работу вспомнила, что водительские права  оставила в другой курточке. Пришлось вернуться. Забежала в комнату и остолбенела. Ее разлюбезный Ваня лежал в постели с двумя хозяйскими дочками.  На этом семейная жизнь Ани и Вани закончилась.
Из гаража Аня в тот же день уволилась. Что она для себя решила, никто не знал.  Забирая документы, всплакнула и сказала: - Наверное, не увидимся…
Прошло лет десять. Водители из гаража получали в Белоруссии, в Минске большегрузные самосвалы. А когда вернулись, зашел в диспетчерскую один из командированных и говорит:
 - Девочки, угадайте, от кого я из Минска привет вам привез!
 Не угадаете – от Ани Ваниной! Встретились мы с ней возле универмага. Народу - море! Слышу, кричит кто-то: - Дядя Коля, дядя Коля!  Как она меня узнала среди толпы, ума не приложу - обрадовалась, смеялась, плакала, о себе рассказывала, привет вам передавала. Живет она в Минске, замужем, две дочки у нее, погодки, одна уже в школу ходит. Муж хороший, на Минском тракторном заводе инженером работает и она там, в ОТК трудится. Проговорили мы с ней больше часа. Ох, нелегко ей в жизни пришлось...
Уже простилась, убегать собралась, остановилась и спрашивает:
- А как там мой Ваня? Передайте и ему привет. Я ему так благодарна, за все благодарна!
Если бы не Ваня, разве была бы я счастливой?
 


Рецензии
Жизненно. Где вы только темы берете?
Спасибо.

Юрий Орлич   15.09.2013 14:23     Заявить о нарушении
Дорога длинная, успевай оглядываться!
Спасибо!

Татьяна Столяренко-Малярчук   15.09.2013 20:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.