станичные истории. 4

Трактор, прежде всего.

Как бы ни отличались темы разговора, человек говорит больше о том, что его интересует.  Часто не понимая, что эта тема может быть не интересна другим. Помню однажды приехали ко мне в гости две мои подружки. И к вечеру, как и следовало ожидать, на огонёк заглянуло человек десять парней. Знамо дело – девчата из города, разве можно пройти мимо. И показать себя, видимо хотелось. Вот расселись мы на веранде, и пошли разговоры. Да только все они сводились к одному – тракторам. Истории рассказывали разные, и смешные и страшные, но всё вокруг них родимых и крутилось. Смотрю, девчонки уже из вежливости улыбаются, а сами вот-вот заснут. Тут дедушка мой, покурить вышел, скрутил самокрутку, стоит, попыхивает, да рассказы слушает. Докурил цигарку, и туша её говорит.
-Эх, молодёжь. Вы б хоть с девчатами о тракторах не говорили. Ведь так от вас любая сбежит.
И пошёл в дом. Ребята сконфужено замолчали.
-Всё. О тракторах больше ни слова.
С этим согласились все. И наступила тишина. Словно больше и говорить не о чём. Неудобно как-то,  и тут взял слово Сергей, воскликнув радостно, словно нашёл то, что нужно.
-Вспомнил! История одна прикольная была. Еду я на тракторе…

Много общего.

Уже вечерело, когда мне позвонила знакомая.
-Ты бы подошла ко мне, я творогу оттопила. А то ведь желающих на творожок много.
Желающих, действительно много, так что собралась я быстро. Оказалось, что торопиться  было ни к чему, так как попала я как раз, когда моя знакомая доила коров. Пришлось подождать.

Присела я на лавочке. Рядом молодёжь веселится, у ног собака хозяйская крутится, в сторонке, гусь с подозрением присматривается. Так что скучно не было. Интересно было и за зверьём понаблюдать и молодёжь послушать. Уж чего только от них не услышишь. И что в кино новое вышло, и тут же своя оценка, и игры какие новые, и так далее. Но вот наступило в разговоре затишье, как иногда бывает. Через минуту, прерывая тишину, Серый вяло спрашивает
-Лёха, ты на гармошке играть умеешь?
-Неа, - так же вяло отвечает Лёха.
-Надо же! Сколько у нас общего! Я тоже не умею.
И вялость как рукой сняло.

Логика.

Дело было ранней весной. Погода стояла отвратная. Холодный ветер едва не сбивал с ног, швыряя в лицо капельки влаги. В такую погоду сидеть бы дома, но человеку всегда куда-то надо. Всё у него дела есть неотложные. Уж и не помню, куда я шла, но очень хорошо запомнила  разговор девочки, с мамой. Они шли в школу, и нам было по пути.
Видимо порывы ветра, заставили маму, вспомнить известные строки.
-Ветер, ветер, ты могуч, - проговорила она.
-Мам, а это - что?
-Это сказка такая. Про спящую царевну.
-Расскажи, - попросила девочка.
И мама стала рассказывать сказку. Я шла рядом, и мне было слышно каждое слово.
-Открыл он хрустальный гроб, поцеловал царевну и она ожила. Открыла глаза…
-И померла, - трагичным тоном заканчивает девочка.
-Почему, померла?
-Ну, мама! Он же, сколько её искал. Не мылся, не брился. Представь сама. Проснулась в гробу, а к ней ещё грязный и небритый мужик целоваться лезет. Конечно, померла – с перепугу.



Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.