Мое открытие Пушкина

ОСЕНЬ.
         Ещё один  осенний, дождливый  вечер пройдёт за книжкой…
          Я не люблю осень: грязно, скучно на улице, дождь и холодный ветер забираются под куртку, и от этого по спине бегут мурашки. Тёмные вечера, молния: что необычного в осени, весёлого? Нечего для меня.
           Я сижу в кресле и смотрю как плачет небо, а его слёзы текут по стёклам и омывают деревья. «И что в этой осени находил Пушкин?» - внезапно думаю я, без труда нахожу книгу, его портрет озаряет старенькую обложку. Я как всегда, открываю стихотворение «Осень», которое поэт написал в Болдино. Не знаю, почему я открываю именно его. Меня тянет к этому стиху как магнитом! И начинаю я жадно читать…
    «Октябрь уж наступил - уж роща отряхает
     Последние листы с нагих своих ветвей…»
           Дальше чувства перемешались во мне: радость и грусть, восхищение и непонимание…  И тут, только в этот раз, прочитав стих я… полюбила осень!!!
        Наверное, меня тянуло к этому стиху – сердце, которое хотело понять, осмыслить всю красоту и неповторимость осени. «Почему только сейчас? Как это случилось? Как я всё поняла?» - тысячи – тысячи вопросов кружились как осенний вихрь в голове. Раньше я могла сказать: «Дни поздней осени бранят обыкновенно», но сейчас только:«Как это объяснить? Мне нравится она…». Теперь, только теперь я поняла оригинальность осени: золотые листопады, свежий воздух после дождя, осенний туман и ветер развивающий волосы. Хочется бежать навстречу листьям, каплям, воздуху, вдохновению на встречу осени…  Ветер кружится, обвивает меня и я невесома, я лечу на крыльях осени плавно и легко. Я думаю, что осенний вихрь унесёт меня в волшебную страну грёз. Но в этом мире я пробуду совсем чуть – чуть: одно мгновение, оно будет не забываемым и запомнится на всю жизнь.
      И вот я на земле, на золотом ковре осени. Иду, листья шуршат, таинственно и в тоже время пугающе. И я понимаю Пушкина:
«И в сладкой тишине я тихо усыплён своим воображением.
  И пробуждается поэзия во мне…»
        «Унылая пора! Очей очарованье!
        Приятна мне твоя прощальная краса –
         Люблю я пышное природы увяданья,
          В багрец и золото одетые леса… - только так, как Пушкин я могла теперь описать осень!!!

           Это жизнь. Осень – сказка, которую мы встречаем вновь и вновь, такую разную, по - своему неповторимою и прекрасную!                Ах, если бы Пушкин дописал это стихотворение сколько новых мыслей и открытий мне подарил, как бы я ещё много узнала!
Но увы.. Перед   моим взором стоит только длинный ряд многоточий……………………….. 
           И вот, когда наступает осень, мне  хочется кричать на весь мир:«Теперь моя пора!!!»

И С КАЖДОЙ ОСЕНЬЮ Я РАСЦВЕТАЮ ВНОВЬ!!!

Я ТЕПЕРЬ СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ А.С.ПУШКИНА!
Последние цветы.
     Да… Это очень маленькое стихотворение, но в него вложено много души:
                «Цветы последние милей
                Роскошных первенцев полей.
               Они унылые мечтанья
               Живые пробуждают в нас:
              Так иногда разлуки час
             Живее всякого свиданья.»
         Если честно, я никогда не обращала внимания на последние цветы, да и на непримечательное стихотвореньице тоже. Оно попалось мне случайно в библиотеке имени Пушкина.
      Моё воображение играло кистью и цветными красками: они рисовали последние цветы и для сравнения «роскошных первенцев полей». Цветы были почему–то именно колокольчики. Голубые. Может просто потому, что это мои любимые цветы или из-за свидания, про которое тоже есть строчка в стишке.
       Сейчас лето. Луга блещут разнообразием цветов. Но они не последние. Жаль, придётся ждать осени или хотябы её начала, чтобы увидеть «пробуждающие в нас унылые мечтанья» цветы…
          Жизнь потихоньку шла своим чередом. В начале осени мы поехали в последний раз на дачу, в выходные. Родители занимались своими делами, а я незаметно прошмыгнула через окошко на улицу. Побрела по тропинке на луг. Но когда я пришла то увидела только клевер да колоски… Я бессмысленно побежала по лугу, но вскоре споткнулась о камень, упала в траву и…о чудо! Перед моим взором стояла последняя ромашка! Некоторые её листочки пожухли, а один опал, но были ещё и белые листья, нетронутые холодным поцелуем осени. Первая мысль была сорвать ромашку, но я передумала. Может она принесёт много новых мыслей не только мне…
        Да! Пушкин был прав! Последние цветы пробуждают в сердце живые мечтанья, как и у меня, но это уже совсем другая история!..               


Рецензии