Наргил

Продолжение рассказа * Мое сокровище океана *

Глубоко в пучине моря стоит чудесный дворец колебателя земли Посейдона. Влавствует над морями Посейдон, и волны моря послушны малейшему движению его руки, вооруженной грозным трезубцем.
В глубине моря с ним живет его прекрасная супруга - Амфитрита, дочь морского вещего старца Нерея, которую похитил Посейдон у отца. Пленился ее красотой, когда Амфитрита водила хоровод со своими сестрами - нереидами. Хотел увести ее на своей колеснице, но она спряталась у титана Атласа, который держит на своих плечах небесный свод.
Долго не мог найти любимую Посейдон, пока ему не открыл тайну - дельфин. За это Посейдон поместил дельфина в число небесных созвездий. Колебатель земли выкрал Амфитриту и с тех пор живет она со своим мужем в подводном дворце. Высоко над дворцом шумят волны морские. Сонм морских божеств окружает Посейдона, послушный его воле.
Среди них сын Посейдона Тритон, громовым звуком своей трубы из раковины вызывающей грозные бури. Среди божеств - и прекрасные сестры Амфитриты, нереиды. Морской старец Нерей, ведающий все сокровенные тайны будущего. Нерею чужды ложь и обман; только правду открывает он богам и смертным. Мудры советы, которые дает вещий старец.
Среди божеств моря - и старец Протей, меняющий, подобно морю, свой образ и превращающийся, по желанию, в различных животных и чудовищ. Он тоже вещий бог, нужно только уметь застигнуть его неожиданно, овладеть им и заставить открыть тайну будущего.
Среди спутников колебателя земли покровитель моряков и рыбаков, обладающий даром прорицания - бог Главк. Часто, всплывая из глубины моря, открывал он будущее и давал мудрые советы смертным.
Могучи боги моря, велика их власть, но властвует над всеми великий брат Зевса Посейдон.

....................Я ему не обещала возвратиться, но знала, чувствовала, что он ждет меня. Меня ждет мое сокровище океана. И я не обману его ожиданий, потому что люблю! И ни за какие прелести и удобства цивилизации я не променяю наш островок, наш дом - грот, моего тритона, моего Наргила........................................
Я - Зейна, которая выжила благодаря милосердию тритона по имени Наргил. Разрешив все свои сомнения по поводу возвращения, я собрала небольшой рюкзачок, положила кой - какие вещички, раковину, что подарил Наргил и отправилась в аэропорт. Там меня ждал зафрахтованный самолет, который доставит меня до места жительства - острова с гротом.
Мне нечего было оставлять или сожалеть об оставленном. Человек, который близок со мной по крови - мой кузен Шакти находился в тюрьме. Другой, который был близок по духу - мой дядюшка Гопал, умер. Ничто и никто не задерживал, и я устремилась к тому, кто в последнее время владел моим сердцем, моей душой, о котором постоянно думала и днем и ночью.
-- Мой Наргил, - лаского говорила в пустоту, представляя моего спасителя, - Наргил, любишь ты меня или нет, но я должна вернуться, хотя бы узнать об этом.
С такими словами я сидела в кресле самолета и дремала. Но тяжело было на сердце. Не могла объяснить почему. Какая - то тревога съедала радость возвращения к любимому.
-- А если он укажет мне на порог? - размышляла я. - Нет, даже если укажет - не страшно. Может он полюбил другую? Пусть! Я уважаю его выбор. Больно будет сознавать это, но все же не это тревожит меня. А что?
Что? Что могло повергнуть меня в состояние пограничащее с депрессией? Не могла себе объяснить. На помощь приходили воспоминания о проведеных вместе времени, наше общение, плавание...Я уплывала на волнах памяти, разъедая камень тревоги.
Но чем ближе подлетали к острову, тем тяжелее становилось на душе. Да и природа соотвествовала моему состоянию. Покидая дом Наргила, солнце ярко освещало наши прощальные поцелуи.
Теперь же рваные облака скрывали солнце. Пробивающиеся лучи на миг озаряли воды и снова их поглощали тучи, неведомо откуда пригнаные ветром.
-- Идет гроза, по радио штормовое предупреждение, мадам, - услышала я в салоне.
Я снова выглянула в иллюминатор. Море захлестывала ярость, волны хищно искали жертву и в неистовстве обрушивались на каждого посмевшего быть в море в это ненастье.
-- Долго еще лететь до аэродрома? - спросила я.
-- Еще минут тридцать.
-- Сможем успеть до грозы?
-- Мне не привыкать сажать самолет и не в такую погоду. Бывало и хуже, - механически ответил пилот, - Будет трясти.
-- Хорошо.
Посадка была не из лучших, но не смотря на это, чуть не держа желудок в руках, я аплодировала своему пилоту. Тот покрытый испариной улыбался одними губами, а сам был бледный и серьезный.
-- Ты - самый лучший в мире пилот Сандерс! И это истина!!! - чуть не бросилась к нему обниматься я.
-- Мадам, вы слишком великодушны, - смущенный, но довольный ответил Сандерс, - Будут еще распоряжения?
-- Пожалуй, нет. Пойду искать кого - нибудь кто доставит меня до острова, - озабоченно ответила.
-- Хочу дать совет, мадам Зейна, вам бы повременить с поездкой. Смотрите какое черное небо. Порывы увеличиваются. В шторм никто вас не повезет, - с сомнением сказал Сандерс.

И он был прав. Гроза догнала и загнала меня в маленький отель. Никто не согласился доставить на остров. Крутили пальцем у виска одни, другие молча отходили, не смотря на тугую пачку банкнот.
Как дикое животное в клетке, металась я по номеру. Дождь закрывал вид на почернелое море. С ожесточением волны обрушивались на берег. Где - то там, совсем рядом был мой Наргил. Знал бы он, что я тут, тоскую и волнуюсь по нему. Не в силах терпеть одиночества, спустилась вниз в бар. Уселась перед окошком, заказала сока и угрюмо смотрела в заплаканные стекла.
-- Ого!!!
Я оглянулась на возглас. Официант принес мой заказ и кивнул на окно:
-- Давненько такого шторма не было! Старожилы говорят, что не припомнят такого уже лет двести.
-- Разве? - меланхолично откликнулась я. - Впрочем вам видней.
У официанта не было больше клиентов. Он взглядом попросил присесть рядом, я кивнула и тот заговорил:
-- Да - да. Лет двести. Старожилы говорят, что это в наказание людям такая немилость. Шторм будет длиться неделю, не меньше.

Пропустив о немилости, я оживилась в прогнозах о шторме:
-- Как это неделю?!
-- Запросто! Раз пошла такая....
-- И что никто не выйдет в море? - перебила его я.
-- Такие дураки еще не родились. Это ж смерть. Тут же утащат на глубину.
-- Кто утащит?
Официанта позвали, и он мне не успел ответить. Его слова ввергли в еще более удручающее настроение. Теперь я не желала общества и захотела скрыться в номере.
Расплатилась за сок, быстро поднялась в номер, плюхнулась в подушки и разревелась как маленькая девчонка. Утешать было некому, поэтому долго я еще хлюпала и растирала тушь по лицу.
Поздно ночью наконец угомонившись, подошла к окну. Непогода бушевала с удвоенной силой. Я взяла подарок Наргила - раковину и приставила к губам. Раздался тихий звук. Я погудела в нее. Потом отложила и сказала вслух:
-- Хоть бы угомонилась непогодь! Наргил, ты подожди, я иду к тебе. Жди меня.
Я снова бросилась на кровать, провалялась пару часов без сна, пока наконец окончательно уставшая не погрузилась в пучину сновидений.
Мне снился Наргил. Он почему - то протягивал свои руки в кандалах и говорил:
-- Зейна, любимая освободи меня. Слышишь? Помоги мне.
-- Иду, любимый. Иду! - отвечала я, но никак не могла сдвинуться с места, будто приклеилась намертво.
С усилием я старалась добраться до Нарила. Но тот уплывал от меня на какой - то лодчонке и молил о помощи.

Проснулась рано. Минуты три приходила в себя, не могла понять где я нахожусь. Потом прочухалась, что в отеле " Бархат ночи " на одном из островов М.
-- Буря? - подскочила я и чуть не сшибла стул, подбегая к окну. Потирая ушибленное место, с удивлением смотрела на спокойные воды океана и жмурилась от яркого солнца.
-- Что за? - больше ничего не добавила, быстро схватила рюкзак, покидала вещи и бросилась вниз.
-- Мадам, завтракать будет? - навстречу шел вчерашний знакомый официант.
-- Вы говорили, что шторм продлится неделю?
-- Не я. Старожилы так говорили. Но сам удивлен. Впрочем рад, что кончился это шторм. Приезжают новые туристы с Хоти, их надо встретить, расселить, накормить...
-- Спасибо! - бросила я, убегая в порт.
Но к моему удивлению никто не захотел плыть на остров Лазурь. В отчаянии кричала на каждого моряка с яхтой:
-- Почему? Шторм кончился, что не так?
Мне не отвечали, отходили молча или выставляли с яхты на берег.
-- Это сумашествие какое - то! - топнула ногой я.
И это правда! Что могло так изменить царящие здесь нравы? Ко мне кидались многие, чтобы покатать или свозить на экскурсию, но как только узнавали, что мне надо на остров Лазурь, тут же отходили и больше не замечали, даже избегали меня.
Битых два часа потратила на поиски яхты. Но самое удивительное было, что даже и в аренду не давали ни лодки, ни яхты!!!
-- Все! Пойду куплю надувную лодку и так отправлюсь на остров! - в сердцах решила я, но внутри меня все сжалось, потому что отплыви на 100 метров от берега, я бы не знала куда мне плыть. Нужен был мне проводник, знавший воды наизусть.
Когда я уже уходила с причала, увидела маленький баркасик. Весь какой - то занюханный, облезлый, блекло - синего цвета. Рядом с баркасиком, на берегу стоял мужчина в рваной майке и ковырял в носу.
-- Тьфу! Гадость! - покосилась я.
Мужчина почесал волосатую грудь и полез на баркас. Я плюнула на свою брезгливость и крикнула ему:
-- Эй, мужчина! Будьте любезны!!!!
Тот видимо сильно задумался о своем и не откликнулся. Тогда я быстро пересекла расстояние и полезла вслед за ним. Тот успел спуститься в трюм и перебирал снасти.
-- Пардон! Я без приглашения! - крикнула я во всю глотку.
На мое восклицание хозяин аж подпрыгнул от удивления:
-- Ты? Как ты тут?
Я опешила:
-- За вами полезла. Вы простите, что не спросясь.
В моих словах было столько извинительных ноток, что тот перестал удивленно смотреть и показал наверх. Мы вылезли на палубу. Давно немытая палуба производила угнетающее впечатление. Я стерла с лица все разочарование как мужчиной так и его баркасиком и сказала:
-- Извините за вторжение. Меня зовут Зейна. Мне необходимо на Лазурь. Если дело в деньгах, за этим не постоит. Пожалуйста!!! Я уже всех обежала на причале и все отказали. Остались вы. Пожалуйста!!!
Еще немного и я бы встала на колени перед ним, настолько была расстроена и доведена отказами чуть не до слез. Тот молча стал ковыряться в носу. Я закрыла глаза и взмолилась про себя: " Господи помоги!!! Я ведь хочу только увидеть Наргила хоть глазком!!! Пусть не поговорю с ним, мне бы только знать, что с ним все в порядке!!! И все!!! "
После вчерашнего сна мои волнения усилились и я была на грани срыва. Тот продолжал молчать. Я не стала больше ничего говорить и полезла с баркаса вниз.
-- Постой, - проскрипел он.
Я обрадованно оглянулась. Сердце бешенно забилось как будто преодолела 100 метровку и победила.
-- Я доставлю тебя туда, - почесался хозяин.
Ни слова не говоря снова забралась на борт. Встала перед ним и поклонилась чуть не в ноги.
-- Ты это брось, - довольный сказал незнакомец, - меня зовут Тей. Ты поможешь прибрать мой баркас, а за это я тебя доставлю на остров.
Я заплакала от переизбыка чувств и схватила его руки, стала пожимать. Тот хмыкнул, но руки выдернул и обтер об старые штаны. Он ушел на мостик, а я спустилась вниз, переоделась в брючный костюм и стала искать подручные средства, собственно говоря швабру и тряпки. Через полчаса мы вышли в море.

Тей оказался молчаливым и угрюмым человеком. Он постоянно хмурился и кривил губы. На меня вообще не обращал внимания. Я сначала наряженно посматривала на море, вспоминая как сюда доставили меня туземцы. Но как могла я - неопытная в морских делах запомнить курс? В конце концов делать нечего, надо было доверять этому Тею, и я увлеклась уборкой.
Было такое ощущение, что баркас не мыли вообще. Никогда! Терла палубу до боли в спине. На какие - то минуты замирала, думала о Наргиле и терла дальше. Думы о любимом придавали силы, но и отнимали веселое состояние духа. То, что я шла к нему затушевывалось плохим сном.
" С ним что - то случилось. Не может быть, чтобы он не почувствовал, что я тут!!! " - размышляла я, и в эти мгновения ловила на себе странные взгляды проводника, будто он читал мои мысли.
" Мне бы добраться до острова!!!" - в который раз молилась и стирала набегавшие слезы. " Глупая! А вдруг у него все в порядке, а я себя извожу?"
Когда увидела знакомые очертания острова, я была вконец издергана и пожалуй настолько взвинченна, что только смирительная рубашка могла спасти положение.

-- Тей, вы подождете меня? Я удостоверюсь кое в чем и тогда вас отпущу и заплачу, - пообещала я.
Тей сплюнул на чистую палубу. Подумал немного и кивнул. Он помог мне добраться до берега. Сам уселся прямо на песок и закурил трубку, а я что есть мочи побежала в грот.

-- Наргил!!! Наргил!!! - кричала.
Но не добегая грота, я уже знала, что здесь что - то произошло. Песок у входа был истоптан как будто армия прошлась. Валялись обрывки бумаги, окурки, стрелянные гильзы. У меня похолодело внутри.
-- Наргил, - еще на что - то надеясь взмолилась я.
Внутри, когда - то стоял сундук с вещами, была кровать, драгоценности валялись то здесь то там. Теперь здесь был только холод и пустота. Тихий всплеск волн, что лизали часть земли в гроте и все. Я упала на колени и вгляделась в дно, туда когда - то нырял Наргил. Но что мне могла сказать пучина?
-- Наргил, что с тобой? Где ты? - прошептала я.
Медленно я обошла почти весь остров. Следов пребывания Наргила, моего тритона не было. Запустение и хаос стали хозяевами острова Лазурь.
Разбитая, еле передвигая ногами, подошла к Тею. Тот сурово глядел на меня.
-- Ну что нашла то, что тебе надо было?
-- Нет, - прошептала в ответ.
Я была как пьяная, почти ничего не соображала. То, что Наргил пропал, окончательно меня выбило из привычной жизненной колеи. Я ощутила одиночество и горе поглотило всю меня.
-- Тебе - то он зачем нужен был? - со злобой произнес Тей.
Я удивленно взглянула на него, понимая, что этот противный мужик в курсе происходящего, знает о судьбе Наргила. Но задать вопрос не успела. Песок вокруг меня впучился. Из него стали вылезать маленькие люди, как карлики. Голые, в набедренных повязках, раскрашенные тела. Они молча стали обступать меня.
-- Подождите, - взмолилась я, - вы ничего не понимаете! Наргил - мой...
Договорить не смогла. Удар по голове сзади лишил меня сознания.

Зейна упала к ногам Тея. Тот жестом указал главному из туземцев. Тот в свою очередь указал своим воинам. Ее тело легко подхватили и потащили к лодкам, что были спрятаны позади грота в песке. Если бы кто наблюдал за этим действом, тот бы изумился тому, что баркас, который стоял на якоре в лагуне, исчез. Но удивляться было некому. Остров Лазурь снова был безлюден.

Я очнулась от острой жажды. С трудом разлепила склеившийся рот, провела сухим языком по запекшимся губам и прошептала:
-- Пить.
Ничего не произошло. Начала думать, что я такое могла съесть, что у меня такая жажда? Или напилась на вечеринке у Шакти? Да! Шакти что - то подсыпал мне в вино. Это точно. Но почему мне пить не дают?
Я попыталась провести рукой по голове, чтобы смягчить ту боль, что пронзала ее, но не смогла пошевелиться. "Да что это со мной?!" - более отчетливей зашевелились мысли. Дернулась. Без толку. Попробовала открыть глаза. Не открываются.
-- Помогите, - что есть силы крикнула, но вслух вышло как еле шепнула.
Тогда вспомнила о разоренном месте обитания Наргила. Это придало мне силы и я смогла приоткрыть глаза. Они были чем - то залиты и склеились.
Я стояла на солнцепеке привязанная к столбу. Вокруг меня плескался океан. Где - то сбоку виднелась земля, на ней угадывались постройки местных жителей. Домики были похожи на конурки, маленькие, почти карикатурные. Никого рядом не было. Только несмолкаемый плеск волн.
" Отлично. Я хотела приключений, и я их получила ", - с нарастающим раздражением думала и бессильно висела на веревках.
Путы, что сдерживали меня были свиты из водорослей. Они ссыхались на мне и еще больше приносили боли, сжимая тело. Каждая клетка моего организма вопила о воде. И эта вода плескалась и искрилась рядом. Это зрелище сводило с ума. Я об этом даже подумала, что наверно многие пленники так сходили с ума от жажды, видя недоступную воду. Хотя морской водой не напьешься, а лишь погубишь себя.
Головная боль была нестерпима. Вскоре перед глазами поплыли оранжевые круги, и я снова отключилась.

Я пришла в сознание от того, что на меня лили воду. Стала пытаться хоть немного поймать капли, но не получалось. Зато телу стало полегче. Дневной зной сменился вечерним бризом. Заходящее солнце умиротворяюще светило в глаза. Слезы выступили у меня на глазах. Я плакала не от боли и ужаса близкой смерти. Я сожалела о тех временах, что мы провели вместе с Наргилом. " Зачем я покинула его?! " - в который раз укорила себя, но мои размышления были прерваны еще одним ведром воды.
Я мотнула головой и увидела перед собой злую физиономию коротышки.
-- Спасибо, - ответила на это, но закашлялась.
Раздался голос, но я ничего не понимала о чем он говорил. Говорил, судя по всему главный, вождь. Черные курчавые волосы. Темная почти безволосая грудь была разукрашена красками. Маленькие раковинки украшали его короткую, но мощную шею. Набедренная повязка из водорослей. Он долго говорил, но о чем не имела малейшего понятия. И вдруг раздался знакомый голос. Это был мой проводник Тей!
-- Ты повинна, что привлекла внимание к Богам. За это тебя сегодня убьют. Надеюсь - это поможет искупить твой грех! - произнес он.
Я криво улыбнулась и прошептала:
-- Вождь дольше говорил. Вы не все перевели.
Тей удивленно взглянул на меня:
-- Ты должна молить о пощаде - милосердной и быстрой смерти. Ты не представляешь, что тебя ждет!
-- Рай! А вот вас - ад. Зачем вы натравил их на меня? Вы поплатишься за это!
Вождь вопросительно взглянул на Тея. Тот нетерпеливо махнул рукой, мол, порет всякую чушь. Тогда я обратилась к вождю, хотя и зная, что он ничего не поймет, и вряд ли Тей правильно переведет мои слова:
-- Послушайте! Послушайте! Я приехала к Наргилу. Он спас мне когда - то жизнь. Мы..Он...Я полюбила его. Но мне надо было решить свои проблемы на Большой Земле. Я знаю, не надо было Наргила оставлять! И я знаю, он меня ждет. Он просит меня о помощи! Наргил в беде!!! Пожалуйста, отпустите меня. Я должна помочь ему, он ведь беспомощен!!! Он - тритон, и люди могут обидеть его! Я только помогу и вернусь. Можете казнить, принести в жертву, как хотите. Только дайте помочь моему Наргилу.

Сначала вождь слушал без энтузиазма, но при имени Наргил насторожился и выжидательно посмотрел на Тея. Тот с удивлением рассматривал меня, будто только подошел к жертвенному столбу и до этого ни разу меня не видел. Тей медленно перевел аборигену слова. Тот что - то выкрикнул.
-- Ты виновна! Ты выдала тритона тем людям. Никто до этого не знал о его местоположении, а после твоего исхода, Наргила похитили.
-- Что? Похитили? - то, что меня обвиняли в сотрудничестве с преступниками меня не взволновало.
-- Да.
-- Кто? - резко крикнула я.
-- Не прикидывайся дурочкой. Твоя смерть предрешенна и одобрена на совете племени.
-- Вы нашли кто это сделал? - не слушая зловещие слова, тараторила я. -- Вы поможете ему? Спасете?
Тей ничего не сказал, отошел с вождем. А я, зверея, начала дергаться на веревках, стараясь их порвать. Это приносило невероятную боль. Впившиеся водоросли разрывали кожу и брызнула кровь. Но я продолжала рваться как звереныш в капкане.
-- Вы должны Наргилу помочь! Слышите! Должны!

Откуда - то сбоку с песнопениями стали появляться люди - в масках с нарисованными рыбьими мордами. Я продолжала рваться. Тей и вождь равнодушно наблюдали за поющими, все мои крики и дергания их не волновали.
" Это конец", - спокойно подумала я, но почему - то смерть не страшила меня. Было даже смешно наблюдать за этими приготовлениями и танцами туземцев. " Как в программе о путешествиях ", - пронеслось в голове. Я заметила, что Тей внимательно смотрит на меня. " Читает мысли" - опять про это подумалось и стала молить его в мыслях: " Послушайте. Если вы не правы и похищение Наргила - не мое рук дело? А если я пришла помочь ему, а вы.Вы отсекаете ему последнюю надежду."
Его ответ прозвучал в голове так, что я клацкнула зубами и ударилась головой об столб. На миг потеряла сознание, но пришла в себя снова.
" Ты - виновна, не будь я Тей! "
" Да будь хоть сам Бог! Вы должены спасти тритона! Это не рептилия или игрушка. Это человек и мы обязаны его защитить! "
" Я - Бог! Но кто ты, чтобы укорять меня? "
" Я - любовь Наргила. Я люблю его и это больше, чем ваши танцы и эти обряды смерти. Я не боюсь смерти! Можете убить меня. Но я умираю, любя, и сожалею об одном, что не помогла любимому. А вы, если вы - Бог, то грош вам цена, раз даете злу победить! "

После этих мысленных баталий я ослабла, но нашла силы плюнуть, как бы показывая свое презрение им, и гордо, насколько позволяли веревки отвернуться от них.
Тей заколебался. Это было видно: он нахмурился, нагнулся к уху вождя и что - то зашептал. Тот слушал внимательно, поглядывая на меня. Из темноты к ним подошел еще один разряженный человечек. Он нес мой рюкзак. Открыл и показал содержимое вождю и Тею. Те поглядели друг на друга, а затем вождь поднял руку, и пение прекратилось. Глава племени крикнул мне что - то. Тей перевел:
-- То, что лежит в суме - твое?
-- Смотря о чем вы говорите. Может я пока была без сознания, вы подложили что - то.
Когда Тей перевел вождю, тот аж побелел от гнева и заверещал быстро - быстро, чему - то возмущаясь.
-- Ты нанесла смертельную обиду вождю Трику, подозревая его во лжи.
-- Да, что вы? А мне выбирать не приходиться, как ни крути - меня тут убивать собрались, - съязвила я и нагло взглянула в глаза Трику.
Тот возмущенно продолжал кричать, но разряженный с моим рюкзаком подошел и указал на раковину.
-- Это мое, - спокойно сказала я, - мне подарил Наргил.
-- Что? Эту раковину тебе подарил Наргил? - переспросил ошеломленный Тей.
-- Да. А что? Когда мы прощались, это стало его прощальным подарком.
-- Ты знаешь, что это такое? - зловеще спросил Тей и переглянулся с вождем.
-- Раковина, - устало ответила я.
Разряженный человечек что - то заговорил. Он размахивал руками, указывал на меня и все почтительно его слушали. У меня появилось предчувствие, что все не так уж плохо.
Трик махнул рукой и меня освободили. Сказать, что я освободилась и кинулась в пляс - нельзя. Просто безвольно плюхнулась на руки туземцам и потеряла сознание.

Опять сознание вернулось ко мне. Я лежала в большой хорошо освещенной факелами пещере. Под одеялом сотканным из этих уже надоевших водорослей. Но потрогав, убедилась в мягкости, будто трогала хлопковую ткань.
-- Это пряли послушники храма, - услышала я и привстала.
Я увидела сидящего рядом Тея. Тот потрогал мой лоб и удовлетворенно кивнул:
-- Хорошее снадобье дал Реро.
-- Кто вы? - хрипло спросила и откинулась на подушку.
-- Протей, - ответил мой проводник и на миг я увидела красивого юношу, потом обратился в какое - то морское животное.
-- Этого не может быть, - сказала я и засмеялась, потому что ЭТО сидело рядом и неверить и думать, что у меня галлюцинация - действительно было бредом. Протей вновь принял вид моряка Тея.
Я дотронулась до него, и в свою очередь он засмеялся. Но тут вспомнила о тритоне и засобиралась вставать. Тей насильно уложил, говоря, что я слишком слаба и через денек только можно будет вставать. Но он не на ту напал. Зная, что любимый в беде, лежать? Да я мертвая встану и пойду на защиту. Так я ему об этом и заявила, чем немыслимо рассмешила и Тей долго еще смеялся, держась за бока.

Пришел вождь Трик и долго извинялся, я не держала на него зла. И попросила сразу перейти к делу. То есть рассказать, что случилось, как так вышло, что Наргила похитили. И самое главное зачем?

На все вопросы ответил подошедший местный знахарь - колдун Реро. Через перевод Протея рассказ был настолько зловещим и ужасным, что сознание отказывалось понимать, а самое главное принять то, что мой приезд напрасен!!!

Местные туземцы сквозь века поклонялись культу тритона сына Посейдона. Был построен храм. Камни доставлялись с материка, и поверьте труд был адский, если учесть, что до материка добираться только самолетом часов шесть при хорошей погоде.
Они молились, поклонялись, приносили дары своему тритону. В ответ он помогал в тяжелой и нелегкой жизни. То пригонит косяк рыб, то волной прибьет ящики с инструментами, с погибших кораблей, то спасет ныряльщиков за жемчугом, которые ныряли слишком глубоко и не могли вернуться - кессонка ожидала незадачливых охотников до богатств моря.
Лет триста назад храм погрузился в океан. Волны поглотили его. Великая волна нахлынула на сушу и взяла то, что принадлежало тритону.
-- За сребролюбие, - пояснил Протей, и я поняла, что скорее всего вожди увлеклись богатством и забыли про свой народ.
А Наргил тем самым восстановил справедливость.

Дальше нормальная жизнь восстановилась. Туземцы продолжали поклоняться, а тритон продолжал им помогать. Но вскоре они узнали, что у Наргила появилась белокурая девушка. Он спас ее и заботился о ней. Вождь и знахарь были не против этого, им хватало своих проблем, они не влезали в дела своего божества.
Девушка уехала на свой материк, но вместо нее появились люди. В одну из ночей они хитростью поймали Наргила, заточили на своем корабле и держат в неволе.
-- Зачем? - не выдержала я. - Для чего им Наргил? Для зоопарка? Деньги получить, продав его?
-- Нет! - воскликнул Протей и сурово поглядел на меня.
Реро продолжил. Он говорил будто паутину плел из слов, скорее напевал. Я поняла, что уже скорее всего вся эта история запечатлена как песнь, былина. Для потомков - это будет мифом, поучительной историей. А для них жизнь.
У людей есть поверие: на закате полной луны третьего месяца четвертых суток года 20.. вырезать у живого тритона печень и сердце, съест сырыми пока не умер тритон, затем снять кожу и облачиться тогда наступит для того вечная жизнь, вечная молодость и благоденствие.
-- Что?! - после этих слов я лежать не могла и вскочила.
Не смотря на боль во всем теле и особенно в кружащейся голове, я ожесточенно зашагала по пещере. Сказать, что была не поражена - это ничего не сказать. Шок выветрил остатки благоразумия, и я как бешенная кричала от боли. Упала на колени и била кулаками в бессилие по песку. С красными глазами, ожесточенная зло бросила им:
-- Как вы не уберегли его?!!! Почему до сих пор не освободили?!!!
Знахари потупился, а Протей смотрел спокойно на меня и молчал.
-- Вы - бог Протей!!! Вы же могущественны!!! Почему не спасли Наргила? - заорала, что было мочи.
Я не могла переносить это лицо, он бесил меня своим спокойствием. Протей коротко ответил и отвернулся:
-- Они не знают кто я. И я не настолько всемогущ.

-- Где он? Когда наступит означенная дата? - решительно с колен встала я.
Протей повернулся ко мне и широко улыбнулся. И от этой улыбки я все поняла, что он переживал за Наргила не меньше моего, и его беспомощность не меньше удручала, чем мои оскорбления.
-- Этот день наступит завтра к вечеру. Но мадам Торидж уверена, что будет эта ночь через два дня.
-- Что же она не в курсе самого главного? - удивилась я.
-- Один послушник принял мученическую смерть, но отсрочил дату смерти Наргила, чтобы дать нам возможность спасти тритона.
Реро будто понял о чем мы говорили, подошел ко мне, прикоснулся осторожно и показал куда - то рукой. Я вопросительно поглядела на Протея.
-- Он зовет тебя в храм.
Я оперлась о руку Реро и хромая пошла в храм. Какой был раньше храм, тот, что забрала пучина, не знаю. Но этот до глубины души поразил меня. Из белого камня он высился над водой океана и, отражаясь в нем, множась отражениями, блестал своей красотой. Стены были покрыты рисунками на морскую тематику. То там, то здесь я угадывала выбитое на камне портрет Наргила. С каким - то благоговением зашла в храм и склонила голову.
В середине храма стояла в полную величину скульптура Наргила. Был подобран камень с удивительной точностью копировавший цвет кожи. Живые лотосы обрамляли каменную шею. На руках и ногах блестели золотые браслеты.
Нижняя часть тела была мокрой!!! Влажной!!! Как этого добились искусные каменотесы? Я стояла поразившись этому великолепию. Вокруг сидели монахи - послушники и молились вполголоса. Воскурялся священный дым.
-- Из водорослей, - шепнул довольный моим обалделым видом Протей.
Я только развели руками, а потом подойдя к фигуре Наргила, поклонилась ему. " Странно, для них он - Бог, а для меня - мой любимый ", - подумалось мне и невольно улыбнулась. Можно сказать спиной почувствовала смешок Тея, и даже захотела его толкнуть, но Реро потянул меня дальше. Я дохромала до маленького постамента. На нем лежал подарок Наргила - раковина.
-- Моя раковина! - удивилась я.
Протей перевел и спросил меня:
-- А ты знаешь как она действует?
-- Что значит *действует*? - изумленно уставилась на него.
-- Используя ее можно вызвать такую бурю, - многозначительно ответил Тей и что - то прошептал Реро.
Знахарь поклонился раковине, взял ее в руки и с поклоном отдал ее мне. Я растерянно взяла и не знала как ее держать. Она для туземцев была величайшей святыней, а для меня впрочем тоже святыня от Наргила, но вот так ходить и носить на вытянутых руках не собиралась. Наступило неловкое молчание.
-- И что теперь? - спросила я, видя, что никто не собирается говорить.
-- Это ты скажи, что теперь, - ответил Тей.
-- Значит раковина может вызвать бурю?
-- А разве ты не усмирила в отеле шторм, что бушевал, когда ты прилетела сюда?
-- Это сделала я? - я от удивления чуть не села, прямо на раскрашенные плиты.
-- Да! Используй во благо и спаси Наргила. Разве ты не об этом мечтала?
Я продолжала неверить в происходящее. Еще вчера все было понятно. Я - девушка, люблю Наргила. Наргил - тритон, любит меня. То есть наверно любит меня. А теперь Боги, храмы, туземцы, вечная жизнь. Как в сказке, но только сказка была слишком грустная....Наргила убьют ради какой - то старухи....

Старуха. Когда - то и она была молода и красива, глупа и наивна. Рано вышла замуж. Он был богач, лет на тридцать ее старше. Но тогда она еще слушалась родителей, желавших ей добра, и была сентиментальной дурочкой.
Такой мезальянс нарушил спокойное развитие этой прелестной девушки. И к своим тридцати она превратилась в разборчивую, злую, богатую наркоманку. Муж давно покинул ее. Рядом постоянно находились альфонсы, которые за деньги были неустанно ласкать ее изнеженное, но потасканное тело.
В сегодняшние шестьдесят она все также считала себя молодой и привлекательной. Строй любовников поредел. И сейчас возле нее вился молоденький альфонсик - Герхард. Она влюбилась в него со всей своей извращенной страстью. Он ее везде сопровождал будь это поход на биржу или в театр. Он слышал за спиной презрительные смешки, но уверял всех и саму Торидж в искренней, большой и пылкой любви.
Эта пылкость дорого ему обходилась. Чтобы ночь любви прошла успешно шли в прием возбуждающие лекарства. Он зажимал одну из помощниц мадам и пока был возбужден бежал к *Старухе*, как он ее заглазно называл, и показывал прыть. Но с каждым днем это становилось труднее и труднее. Торидж была поистине ненасытна, а конь Герхарда уже не поднимался резво даже при виде самой смазливой мордашки или принятия лекарств.
-- Ничего, мне бы только добыть ее денежки и прощай эта похотливая старая сучка!! - говаривал он в приватной беседе, курил и напивался до чертиков, проклиная свое безденежье.
В один из дней Герхард узнал о легенде о тритоне и возможности получить вторую молодость. Он сумел втереть эту ересь старухе. Та прониклась этой бредовой идеей. К радости альфонса нашелся еще один безумец - ученый Клаф. Тот тоже был стар и был бы непрочь зажить снова молодым и здоровым. В отличие от мадам он не предавался мечтам, а искал подтверждения этой легенды.
-- Торидж, мы с вами раздобудем эту ящерицу и возьмем свое! - поднимал тост Клаф.
Единственное заботило то, что каждый из них хотел помолодеть. Претендентов было двое, и как делить тритона на двоих? Каждый в тайне надеялся получить свою долю и устранить соперника.

Клаф нашел в интернете записки путешественника с островов М. Он рассказывал о странном народце, населявшим острова около Лазури. Этот народец были карликами и жили обособленно от всей цивилизации.
Ученый сравнил записи с легендой и понял где искать тритона. Но у него не было денег собрать экспедицию. Но это могла сделать мадам Торидж. Пришлось открыть часть правды. Та тут же собралась за тритоном, будто это дело было плевое, и те плавали в океане как дельфины.
Они долго обшаривали острова в районе Лазури. Однажды им крупно повезло. Они увидели не только народец, но и самого тритона. Тот любовно прощался в белокожей девушкой. Когда та покинула его, уплыв на лодке туземцев, мадам и ее команда раскинула специально сотканные шелково - металические сети. Эти сети придумал Клаф. Их нельзя было ни перекусить, не порвать. По ним проводился неслабый разряд тока.
Нырнувший тритон, был быстро пойман. Он пытался ускользнуть, но был пропущен ток, и тритон потерял сознание.
-- Не зажарьте эту рыбу, - скривила губы Торидж.
-- Нет, мэм, - гаркнули матросы, смеясь и развлекаясь с беспомощным тритоном.

В железную бочку налили воды, посадили туда тритона и заварили, чтобы тот не смог бежать. И снова пустили ток, чтобы всякая попытка бежать была бессмысленно невыполнимой.
Хоть Клаф и Торидж обладали тритоном, но надо было правильно его съесть. Они знали как. Эта процедура была толково написана в старинном манускрипте. Но Клаф сомневался со временем. И тогда был пойман местный карлик - туземец.
Под жестокими пытками он признался, когда необходимо было произвести омоложение, как и что для этого надо. Правда он скончался. Но это лишь укрепило в ценности этих знаний похитителей. Туземец не мог врать перед смертью, в этом палачи были уверены.
Оставалось лишь дождаться указанного времени.
Пара яхт с охраной и небольшой корабль встали в потайную бухту, где команда предалась отдыху.

Они не знали и не могли знать, что туземец был подослан специально. Он сам вызвался пойти на смерть. Дав неправильные сведения, отсрочив время гибели тритона, он умер, прославляя имя Наргила.
Тот видел сквозь решетки своей тюрьмы смерть своего подданного и крикнул ему что - то на своем языке. Туземец умер с улыбкой на устах, а Наргил получил чуствительный разряд тока.

Тем временем обезумевшая от успешной поимки тритона,мадам Торидж уехала на остров М и все деньги завещала своему будущему мужу Герхарду. Если бы она знала, что этим подписала смертный себе приговор, никогда бы не сделала бы это.
Герхард не верил в эту затею с тритоном. Он получил то, ради чего продавался - деньги, а молодость его не интересовала, ведь впереди его ждала безбедная жизнь. Девушки всего мира за деньги сами залезут в его штаны, он будет играть в казино и выиграет еще больше....Эти сладкие мечты пьянили Герхарда, и он стал более мягок со своей старухой. А та таяла при виде своего мужа и повелителя.
Клаф же занимался тем, что искал возможности приготовить яд и в достаточном количестве.
-- Людей, подчиняющихся мадам слишком много. Надо отравить. Провести обряд омоложения и улизнуть, - шептал себе ученый и с энтузиазмом разливал по склянкам различные реагенты.

А Наргил был пленником бочки. На него не обращали внимания, ведь бежать он не мог. Воду забывали менять, и она прокисала. Его даже не кормили или в насмешку кидали сушеных мух как аквариумным рыбкам.
Приходил Герхард и издевался над ним, кидал окурки и мочился ему в бочку.
Наргил молча терпел все это. По ночам с тоской взирал на звездное небо и что - то шептал. Он звал. Звал ту, что взяла его сердце с собой.
Зейну! Наргил не хотел быть ей в тягость, только поэтому не признался в своей любви. Он нашел силы отпустить ее, отдав в память о себе раковину. Зейна уехала, не подозревая, что забрала с собой не только раковину, но и сердце, душу несчастного влюбленного тритона.
-- Зейна! Зейна! Я люблю тебя, - шептал он в небеса.
Молчание было ответом. Наргил знал, что помощь придет. Во время пыток Рар сумел прокричать о том, что туземцы готовят поход. Но время уходило, и Наргил понимал, что туземцам не выстоять со стрелами против современного оружия Торидж.
Он медленно умирал. Спасти могла только Зейна, но она была на Большой Земле. И Наргил стал ждать смерти.

Я в бинокль наблюдала за яхтами Торидж. Близился вечер. Багровое солнце нехотя садилось в океан, окрашивая его в алый цвет.
-- Природа будто предчувствует резню, - промолвила я и повернулась к Тею.
Тот опять ковырял в носу. Покачала головой: " Он неисправим! Специально дразнится! " Потом схватилась, что Протей может читать мои мысли, но он меланхолично ответил:
-- Все готово.
Сегодня днем был пойман один из охранников Наргила. Когда полупьяненький охранник купался, туземцы выловили его и допросили. Силу не применяли, от страха тот протрезвел и сам все рассказал. Тритон погибал в нечеловеческих условиях ( хотя он и не был человеком! ). Он был вял, не отзывался.
-- Он даже от еды отказывается, - трясясь всем телом, говорил охранник.
-- Кто еще кроме тебя охраняет? - строго спросил Тей.
Он был в каком - то зверско - пиратском обличие. Постоянно менял облик и его узнать можно было только по голосу.
-- Да, никто, кроме меня и Ганса, - подобострастно ответил пленник.
-- Заприте его, - попросил Тей туземцев.
Пленник не поняв не слова, сильнее затрясся, обмочился и подвывая стал умолять:
-- Не убивайте меня, не убивайте меня!!! Я вам все рассказал, я не мучил эту ящеру!! Не убивайте.

Протей сурово глядел на него и было видно как он борется с диким желание свернуть этому негодяю шею. Я не стала просить о защите этого предателя и только уселась на песке, размышляя об услышанном.
-- О чем думаешь? - Тей присел рядом на корточки.
-- Сегодня или никогда, - сказала я, глядя ему в глаза.
-- Согласен, - кивнул Тей и распорядился позвать вождя и знахаря.
Собрался небольшой совет, где и решили напасть на корабли Торидж. Бой решили дать в ночь. Туземцы прекрасно видели ночью как и днем. Как это у них получалось, не знаю. Но это было нам на руку и я не задавалась лишними вопросами.

Когда солнце наконец скрылось, я взяла в руки раковину и что было сил подула в нее. Раздался громкий, низкий звук. Как руководить этим подарком не знала, хотя Протей утверждал, что шторм утихомирила я.
И теперь пожав плечами, указала на океан и произнесла:
-- Я зову бурю и шторм.
Не успела произнести до конца, как в небе сверкнула молния. Каких - то две минуты небо стало еще чернее, исчезли звезды и луна. Наступила кромешная тьма, только огоньки с яхт виднелись невдалеке.
Тихие волны как сбесились. Они накатывались, обрушивая нарастающую мощь и недовольство, что их потревожили. Остро запахло водорослями и каким - то гниением, будто океан решил выбросить на сушу свое нутро, очиститься и угомониться. Но пока спазмы проходили по волнам и я скорее почувствовала, чем увидела, что надвигается цунами.
-- Повелеваю опрокинуть две яхты, а корабль выкинуть на берег и разбить волной.
Пока я давала задание океанским волнам, туземцы подошли к берегу. Они были вооружены стрелами пропитанными ядом. Они были в лучших одеждах, раскраска - по - боевому.
Чтобы не выдать то, что они собрались на войну, танец войны был исполнен без песен ( их шептали воины ), по - одному входили в храм и там беззвучно танцевали. Это походило на всеобщее помешательство. Но спаси того Боже, если бы кому было смешно!!! Они собирались на смерть и эти приготовления лишь усугубили и без того ноющую рану на моем сердце.

На берегу было темно, но отсветы от кораблей, помогали разглядеть бушующую стихию. Волна буквально рвала яхты. Послышались испуганные крики людей. Многие стали кидаться в океан, чтобы не пойти ко дну вместе с яхтами. Но в водах их ждала СМЕРТЬ.
Протей ( не знаю каким образом ) подманил рыб - пираний!!!!
И люди падали прямо в зубы пираний. Волны не трогали рыб, они как приклеенные плавали возле обломков двух яхт и быстро - быстро пожирали очищали мясо с людей. Крики о помощи раздавались вокруг. Но никто не пришел им на помощь.
Главный корабль сначала окунулся под воду, а затем какой - то неистовой силой был брошен на берег. Туземцы тут же накинулись на уцелевших людей.
Я же кинулась искать Наргила. Его бочку быстро нашли. Пока вождь приказал пилить решетки, я смотрела на лежавшего без сознания Наргила. Под неверным светом факелов было видно как нелегко дался ему плен. Кожа приобрела нездоровый синюшно - бледный цвет. Его конечности - плавники покрылись слизью и чем - то сочились. Склееные волосы загораживали вид, но я успела разглядеть, что Наргила били плеткой или бичом, и эти черные круги под глазами. Я рыдала в голос и звала его. Но он не отзывался.

Подошла часть воинов. Они доложили, что несколько сдавшихся людей они пощадили и увели к пленнику, пойманному днем, остальные погибли. Торидж и ее любовник не найдены. Труп Клафа был частично изъеден, но его узнали по перстням на пальцах.
Моего плеча коснулся Протей:
-- Угомони бурю. Все кончилось.
Я нехотя отошла от бочки и снова раздался звук раковины. Видно раковина *знала*, что будет за команда и теперь звук был чистый и радостный.
-- Очистись небо, тучи разойдитесь. Океан, спасибо, успокойся. Буря, штом, довольно, - произнесла, всхлипывая я.
Звезды вновь засверкали, и луна осветила место побоища. Страшная картина. Кругом валялись трупы людей. По берегу сновали туземцы, сваливая убитых в одну кучу. Воды еще кишели пираньями, ожидая добычи. Но цвет!!! Даже при таком освещении он чернел от крови, кровавая пена накатывала на берег, обагряя песок.

Я бросилась к лежавшему на одеяле Наргилу и дотронулась до него. Тело было ужасно холодным. Протей хмурился и молчал. Вождь отдавал какие - то приказы, а Реро пытался что - то влить в рот тритону. Но тот сжимал зубы и разжать было невозможно даже ножом.
-- Наргил, Наргил, я пришла. Слышишь меня? Ты свободен, любимый!!!
Я терла ему руки, ноги. Растирала, но ничего не получалось. Наргил не подавал признаков жизни.
-- Он умирает? - кинулась я к Тею. - Да? Он умирает? Что вы молчите?
Протей качался от моих ударов кулачками, но не отвечал.
-- Чем можно ему помочь? Вы - Бог, вы должны знать!!!
Реро поглядел на меня, потом на Тея и заговорил что - то.
-- Что он говорит? - я опять затеребила Тея.
-- Есть в храме - медальон, что является оберегом тритона. Его надо надеть на него так, чтобы рисунок касался того места, где его сердце.
-- Бежим к храму! - заорала я, не слушая дальше ничего.
-- Стой! - громко крикнул Протей
Я повернулась:
-- Что? Что не так?
Реро посмотрел на океан и указал рукой в глубины.
-- Что?
До меня стало доходить: медальон остался в храме, а тот уже триста лет находится на глубине, где - то там..в океане.
Я повернулась к Протею и встала перед ним на колени:
-- Протей, я умоляю тебя достань медальон. Проси, что хочешь за услугу, но спаси моего Наргила.
Изменчивый Бог обратился старцем. Опираясь на посох, он задумчиво глядел не на меня, а на тритона. Он ответил только одно слово:
-- Нет.

-- Почему?
Я медленно поднялась с колен и отвернулась от Протея, подошла к Наргилу и присела возле него. Молча глотая слезы, гладила его волосы.
Реро что - то заговорил, дергая меня за плечо. Я в гневе отдернулась и снова обратилась к любимому. Ощущение, что меня предали затопило всю, и только спустя время до меня стали доходить слова Протея.
Тот подошел и возвышался надо мной. Знахарь совал в руку плесневелый пузырь и торопил.
-- Что? - спросила я, не поднимая головы.
-- Зейна, я не могу помочь Наргилу, потому что не в силах оживить медальон. Это может сделать только любящее сердце. Мои попытки оживить Наргила ни к чему бы не привели.
-- И что? - все еще злясь, воспрошала я.
-- Возьми у Реро снадобье. Там жидкость. Она на время даст тебе возможность пробыть в воде, как рыбе. Ты сумеешь найти подводный храм и спасти Наргила, - Протей погладил мою голову.
Я посмотрела на Наргила. Тот бездыханный лежал на берегу, и я понимала, что истекают возможно его последние минуты жизни.
-- Давайте, - протянула я руку и мне вложили пузырь с темно - зеленой жидкостью.
Не морщась, одним махом сглонула содержимое и, ничего не говоря, взяла Наргила за плечи и потянула к воде. Реро с величайшим уважением ухватился и помог дотащить до воды.
Я повернулась сказать что - то извиняющее Тею, но горло перехватило, пересохло. Вышел какой - то скрежет и я поняла, что задыхаюсь на воздухе.
Обняв Наргила, я вошла в океан.
-- Зейна, торопись. Времени для возвращения мало. Только туда и мигом обратно. Проводить не смогу. Сюда плывут два катера, разыскивают Торидж, и я нужен племени для защиты, пока Наргил снова не станет их защитой.
Я кивнула головой и погрузилась в пучину.

-- Ужас, кошмарный шторм! СОС!!! Помогите!!! - раздавалось в ночи в диспетчерской службе, но там не поверили этим истошным крикам.
-- Кто - то напился, - лениво произнес дежуривший капитан береговой охраны Плум, - во как разрывается, будто и вправду тонут.
-- На мониторе - спокойно, - меланхолично отозвался его напарник Крам.
-- Я и говорю - дурят. Сводка со спутника - тишь и благодать. А у этих крышу видно снесло. Местной текилы напробовались.
Дальше разговор спасателей продолжился на тему что лучше выпить и как избежать похмельного синдрома. Крики охранников Торидж их не волновали. А зря!
Хотя волноваться надо было раньше. Торидж ,завещавшая все состояние прыткому любовнику, подписала себе смертный приговор. Тем же вечером Герхард насыпал снотворного в рюмку старухе и усыпил ее. Но не зная меры, он сыпанул слишком много, и она уснула вечным сном. Впрочем Герхарда это не волновало.
Когда Торидж заснула, он обыскал всю каюту и нашел нужные документы. Схватив хотел было бежать, но раздумал, решил поужинать и лишь потом спокойно скрыться. Это было его ошибкой!!!
Перед этим Клаф не выдержал и подсыпал яд в приготовленную пищу. На кораблях кое - кто уже мучился в предсметных судорогах. Альфонсик не знал этого, он с ненавистью смотрел на жирное тело бывшей любовницы и ел. Потом почувствовал легкую тошноту, но не придал этому значения.

Тем временем Клаф подбирался к бочке Наргила. Он и тритону всыпал снотворного, чтобы на время усыпить Наргила. Но коварным планам не суждено было сбыться. Внезапно поднялась высокая волна и поглотила Клафа, смыв к себе в свои глубины. А пираньи начали свой старшный пир!!!
Никто из зачинщиков похода не выжил. Лишь те, кто мало был перепачкан в делах поимки тритона, выжил. Их перепуганных насмерть заперли в одной из пещеры, где с нескрываемым ужасом ждали смерти.

Утром береговая охрана решила вызвать корабли Торидж, но те, разумеется, не откликнулись. Подождав еще немного, решили послать катер в те воды, где были замечены те.
Там уже ждал их Протей с карликами - племенем вождя Трика. Те выдали пленников, сказав, что спасли их, что те немного спятили, сильно перепивших и утопивших свои корабли. Береговая охрана была на стороне Трика, они со смехом оглядели нескольких человек. Те что - то лепетали о воде, разгулявшейся стихии, о пираньях... но кто им поверит?
-- Пить надо уметь. Мы еще разберемся с вами, может вы специально потопили, чтобы получить страховку. И где мадам Торидж?
Бышие пленники ничего не могли внятно рассказать, их отвели на катер, извинились перед вождем и уехали.
Протей довольно кивнул, что прошло все на ура, отменно, как нужно.
Реро стоял у воды и тоскливо взирал на горизонт. Трик позвал его:
-- Нам нужен ты, провести молитвы. Мы должны помочь этой белокурой сирене.
Реро постоял еще немного и пошел созывать племя к молитве. Тей исчез.

Я сначала сильно боялась глубины. Мой мозг отказывал понимать, что глубина для меня - безопасно. Это было помимо моей воли, паниковала страшно. Прошло немало времени, пока я без содрогания, спокойно плыла, ища хоть малейшие зацепки, дорогу к храму. Тритона, полуобняв, тащила за собой.
-- Где? Где он? - лихорадочно думала я, огибая коралловые рифы.
Рыбы с удивлением взирали на меня. Пару раз проплывал скат. Боялась? Очень, сильно. Но мысль опаздать была страшнее местных рыб.
Когда - то мне было противно даже подумать о прикосновениях водорослей. Но теперь я разгребала их, будто искала указатель.
-- Где храм?! - уже в панике воскликнула я. -- Я, наверно, заблудилась.
Прижимая тритона, беспомощно взирала на океанское дно. " Наргил бессознания, так бы что мне сказал, хоть направление дал. Эх, нет Протея помочь мне!" - посетовала я.
Вдруг в сознании возникли слова, из ниоткуда:
-- Слушай свое сердце, и ты услышишь колокол. Иди по звуку...
Я дернулась, ища кто бы мог сказать, но никого не увидела. Тогда закрыла глаза и затихла, вслушиваясь в свой организм. Я была наполовину человеком, наполовину рыбой. Каким - то чувством различила колебания воды. Медленно, тихо, стараясь не потерять сигнал поплыла на звук.
Эти колебания усиливались. Я не открывала глаз, но не врезалась ни во что, ни в какую глубинную помеху скалу или риф. Я даже почувствовала кожей этот звук и смело кинулась в этом направлении. Во мне победил дух глубин, я все меньше была обитателем суши. Будто открылся старый дар.
-- Мы все вышли из воды, - я заулыбалась, - и в воду уйдем.
Наткнулась на препятствие и открыла глаза. Я плавала возле большой, высоченной стены. Когда - то она была гладко отесана из белого камня. Сейчас была покрыта толстым слоем ракушек и кораллов. В широком проеме увидела колокол. Он продолжал висеть, и от струй воды гудел.
-- Как это возможно? - удивилась я, но решительно вплыла с Наргилом.
В центре, на постаменте стояла фигура тритона. Она не была облеплена ракушками как стены храма, а чуть зеленела в таком освещении.
-- Из нефрита, - продолжала изумляться, но время уходило.
Еще немного и я сняла с фигуры нефритового тритона медальон и надела на Наргила. Но тот продолжал лежать бессознания.
-- Что такое? -- я даже затихла в недоумении. -- Ведь я сделала все так как велел Реро и Протей, но почему медальон не работает.
Я потерла медальон, но все было без толку.
-- Столько усилий и зря? - глядела я на любимого.
-- Нет!!! Что там говорил Тей? *Только любящее сердце оживит медальон*... Только любящее сердце. Но я ведь люблю его, - говорила лихорадочно сама с собой я.
Я склонилась к медальону и шепнула ему:
-- Я люблю Наргила. И ты должен знать через что мне пришлось пройти, чтобы попасть сюда. Помоги мне, слышишь. Я так сильно люблю Наргила, что готова жизнь за него отдать.

После последних слов внезапно медальон потеплел. Я прижала его туда, где у Наргила уже не прослушивалось биение сердца. Прижимая светящийся оберег, я поняла, что отдав свою жизнь спасу тритона.
-- Протей, я поняла!! Слышишь? Поняла!!! - засмеялась я и чуть не заплакала от радости, что смогу помочь любимому, даже ценой своей жизни.
-- Зейна? Кому она нужна? - говорила я. -- Наргил нужен, нужен всем и я с радостью отдаю ему свою жизнь, потому что это не жертва, а любовь и вот мое согласие, потому что люблю его и не мыслю жизнь без него.

Меня ослепил яркий свет от медальона. Я видела как расправилась грудь любимого, как открылись его глаза и увидев меня озарились великой любовью...Но.
Но эффект снадобья, а может уже действовал медальон, я начала захлебываться. Кожей почувствовала ледянящий холод глубин. Стало неуютно. Противная соленая вода попала в нос и глотку. Спазмы раздирали грудь. Хотелось откашляться и вздохнуть полной грудью. В голове забили как молотками. Кровь прилила. Но права на глоток воздуха не существовала.
Я схватила руку Наргила, судорожно выгибаясь поцеловала ее и отвернулась. Не хотела умирать на его глазах. Он попытался что - то сказать, заботливо стал поворачивать лицом к себе. Но я уже ничего не слышала и не видела. Легкие раздирались. Я глонула воды, дернулась, еще, еще и наконец затихла.
Наргил в каком - то оцепенении глядел на тело любимой. Глаза Зейны были полузакрыты, не видели ничего. На лице замерла улыбка, будто для нее уже ничего ужасного не произошло. Немного выгнутое тело послушно лежало на его руках.
Наргил страшно закричал. Горе поглотило его всего. Всего он ожидал, даже смерть свою покорно ожидал, но не этого. Что может быть страшнее вот так держать на руках тело той, в которой души нечаешь, которую безмерно любишь, на которую возлагал свои молитвы?
-- Зейна!!!!!

Я медленно приходила в сознание. Долго разглядывала своды грота и размышляла:
-- Меня спас Наргил от Шакти. Да, от него.
Умиротворенная такими мыслями засыпала, потом снова просыпаясь думала о том, как хорошо, что рядом мой тритон, поит меня такой освежающей жидкостью. Вот только жарковато здесь. Пыталась скинуть одеяло, но любимый упрямо накрывал им.
-- Наргил, - позвала расслабленно я.
-- Да, - он сидел у кровати и целовал мою руку.
-- Рана зажила? - я потрогала живот и не поняла.
Пластыря не было. Живот был мокроват и в какой - то чешуе.
-- Да, Зейна. Рана зажила, - тихо ответил он, следя за моими движениями.
-- Бррр..что это я сырая такая? Мы что купались? - спросила я.
-- Нет, - прошептал он и продолжил: -- ты ничего не помнишь?
-- Что? - подскочила я и вдруг закричала. -- Наргил, ты жив!!!

События последних дней нахлынули на меня и я вцепилась в него и стала покрывать его лицо поцелуями. Мне не было стыдно, я через такое прошла. Прошла. Прошла. Прошла.
-- Постой! - вскрикнула я снова.
Наргил замер, на его лице появилась неувереная улыбка. Он чего - то боялся. Но чего?
-- Я же утонула?! - я стала ощупывать себя.
-- Не совсем, - буркнул он и опустил глаза.
-- Я в раю, - засмеялась я и только потом заметила замешательство тритона.
-- Э-эй, Наргил! Что опять не так? - улыбка медленно сходила с моего лица, и снова неприятно кольнуло в груди.
-- Ты утонула, но мы дали тебе вновь шанс жить, - произнес Наргил и замолчал.
-- Мы? Это кто? Шанс? Какой шанс? Наргил, не молчи, скажи, - заговорила я и присела на кровати.
Наргил помялся, но не успел сказать. Громкий возглас заставил нас обоих вздрогнуть:
-- А вот вы где? С возвращением, русалка.
-- Что? - моя челюсть отвалила чуть не до колен.-- Боже! У меня и колен нет!

До пояса я была как и Наргил человеком, женщиной. Красивая блуза скрывала тело, а вот дальше...дальше от пояса шла чешуя. Какая - то переливающая фиолетово - синяя. Я пошевелила бывшими ногами, мой хвост слабо дернулся.
-- Мама, - только и сказала я и упала в обморок.
Сквозь какую - то черноту слышала ругань:
-- Вечно ты со своими шуточками! - раздраженно говорил Наргил.
-- Я думал у вас все уже произошло, разговор и все такое, - в тон отвечал Протей.
-- Зейна, любимая, - Наргил дал понюхать какую - то гадость и я окончательно пришла в себя.
-- И чья это была идея? - строго спросила я, посматривая на них.
Те как нашкодывшие мальчишки покраснели и молча смотрели на меня.
-- Могу предположить, что это была идея...Протея! - нахмурилась я.
-- Любимая, это была моя идея. Я не смогу без тебя жить. Только так можно было вернуть тебя к жизни. Как человек ты погибла, - оправдывающе начал было Наргил, но я рассмеялась и сказала:
-- Наргил, любимый, неужели ты мог подумать, что я разозлюсь, что стала русалкой? Нет же!!! С тобой рядом, понимаешь, я теперь всегда смогу быть с тобой рядом.
Он заулыбался довольный мей реакцией. А Протей начал ковырять не скажу где...да-да, в носу. Я погрозила ему пальцем:
-- Не разозлишь, не верю. Ты использовал мою злость, таким образом подстегивая, ускоряя.
-- Детский сад, - букнул он.
Протей отошел, повернулся к нам и сказал:
-- Поторопитесь, отец ждет вас. Русалке положена корона.
-- Корона? - спросила я.
Протей исчез, и за него ответил Наргил:
-- Каждой русалке положена корона. Ты должна беречь ее, а то нашедший корону твою сможет жениться на тебе. А я этого не хочу, - нахмурился Наргил.
-- Так возьми ее себе, - засмеялась довольная я.

Он взял меня на руки и поднес к воде. Я легко скользнула. Вода больше не пугала меня. Тритон нырнул, я за ним. Прохладные воды приняли меня. Я засмеялась. Дышать было легко, даже легче, чем на суше.
Дернула Наргила за плавник и рванула от него. Тот тоже засмеялся и кинулся за мной. Поймав, он поцеловал. Вложил всего себя в этой долгий, страстный поцелуй.
Я от переизбытка чувств выскочила как дельфин из воды и с грохотом и брызгами нырнула обратно. Вот так как дельфины мы плескались, радовались, что были вместе, что все плохое осталось позади. Впереди ждала нас долгая совместная жизнь.
Мы еще раз блеснули на солнце и нырнули в глубины, направились во дворец к Посейдону.

Трик кивнул на веселящихся Наргила и Зейну:
-- Ты думаешь надо статую русалки?
-- Да, - согласился Реро, - Тритон будет доволен. Наши молитвы услышаны. Нашему племени не грозит вымирание.
-- Согласен, - кивнул вождь и закурил трубку.


Рецензии
Читала будто в первый раз, рассказ очень интересный.

С уважением

Ирина

Рам Джанэ   12.01.2024 15:20     Заявить о нарушении
Мне самой было интересно "обновить" восприятие повести. Сейчас, возможно, было бы написано по-другому, но ничего менять в старых вариантах не буду, кроме ошибок, которых масса))).
До сих пор за мной остается одно повествование, которое посвящено вам. Оно осталось не написанное, т.к. нужны дополнительная информация, усидчивость, выкроить время и не лениться...подсела на дорамы и теперь зависаю на них. Так, что когда-нибудь))), если позволит здоровье(((.
Спасибо за отклик, с уважением Ирина.

Ирина Ману   06.02.2024 10:06   Заявить о нарушении
А я изредка смотрю индийские фильмы и перечитываю свои стихи и рассказы. И порой кажется, что это не мной написано)). Да, было время когда мы все занимались творчеством. Удачи вам, мои искренние пожелания.
С уважением
Ирина

Рам Джанэ   06.02.2024 15:57   Заявить о нарушении
Индийские редко пересматриваю и то с Деолами. А дорамы корейские посоветую, если будет время, очень вдохновляют. Иногда нужен творческий перерыв, отпуск, чтобы зарядиться, переосмыслить, оглядеться. А рассказы все равно вертятся в голове, некоторые пишу в черновик, а некоторые имеют свой вид на бумажках, в голове или есть концовка, нет середины))).

Ирина Ману   06.02.2024 16:14   Заявить о нарушении
Кстати, у Шаха появились новые фильмы. При желании посмотрите) может он как и раньше на что нибудь вдохновит.

Рам Джанэ   06.02.2024 17:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.