Обычная и необыкновенная...

Через 10 минут будет уже 23 часа.  Уже 5 часов, как мы расстались. Вспоминается лёгкий тёплый, весенний ветерок, правда, на открытых местах он довольно - таки, сильный. Солнце, церкви, я замечаю уже набухающие почки...
Честное слово, чувствую себя юношей, рядом с приятной девушкой. Всегда нравились тоненькие - "тростиночки". Вот и сегодня, рядом приятная женщина, с которой просто легко, нет напряжения в общении. Разговор простой, непринуждённый, без напряга, говоря современным сленгом.
Церковь... Вот Пятницкая. Я объяснил, что в этой церквушке Пётр Первый крестил своего арапчонка - будущего деда А.С.Пушкина. Сначала хотели зайти туда, Но было неудобно из - за того, что не подарил при встрече цветы. Решил зайти в кафе. Я был уже там и очень понравилось в нём.  Разговор не прекращался. Познакомился с сыном, дочерью по фото. Нет, эта женщина явно нравится мне. 
Рассчитавшись за кофе мы пошли к Пречистенскому Кафедральному собору. По узкой старинной улочке спустились вниз, к речке Вилия, что в переводе означает - Извилистая. Вошли. Прохлада и приятное ощущение охватило, думаю, не только меня. Купил свечку, чтобы поставить у иконы св. Николая Чудотворца.
  Подошли к иконе Казанской Божьей Матери. Я объяснил, что это за икона.Она спросила:
" А за здравие где можно поставить свечку?"
Я ответил:"Да вот здесь и можно..." и показал на подсвечник у иконы Казанской Божьей Матери. 
Я наблюдаю за этой приятной женщиной  со стороны. Как меняется лицо у неё... Я чувствую, что в своей общине  она сосредоточена, прикрыв глаза , шевеля губами, читает молитву. Здесь, она преобразилась. Сосредоточена. А лицо - прекрасно!. Надо видеть лицо женщины в церкви... Это произведение природного искусства... Ни один художник - портретист не напишет точный портрет женщины которая стоит перед иконой или алтарём... Да, это  НЕСРАВНЕННЫЙ ШЕДЕВР ПРИРОДЫ !  Я любовался этой женщиной!  Думаю, что она не заметила, что я наблюдаю за ней... Когда мы выходили с ней из Собора, я вдруг спросил:
"Хочешь постоять под куполом?" 
"А зачем?", - спросила она.
"Можно загадать сокровенное желание и оно обязательно исполнится", - сказал я.
"Хочу",- ответила она, - "А можно вернуться?"
"Можно, но надо осенить себя крестным знамением",- сказал я.
Мы вернулись. Я взял её за руку и подвёл под купол церкви.
Несколько минут мы стояли, каждый загадывал своё желание. Потом её рука нашла мою, сжала и мы молча пошли к выходу.
Выйдя из храма мы окунулись в весеннее терло, солнце, которое буйствовало на улице.
Рядом с Пречистенским собором находится Бернардинский собор. Мы направились к нему... Первое, что мы заметили, что он не был таким красиво оформленным и расписанным, как предыдущий, православный собор. В нём были видны процессы реставрации. Но, деревянные резные оформления уже украшали "голые" стены... Здесь было холоднее. Я увидел, что моя спутница затянула свои руки в рукава пальтишка, чтобы согреть их. Я взял её за руку. Она была, как ледышка. 
"У меня всё время холодные руки",- Как бы оправдываясь,сказала она.
Пришлось теплом моих рук согревать её руку, сначала одну, а потом другую.
Мы вышли из костёла и по узенькой улице пошли к улице Большой. Её рука отогревалась в моей. Потом, дошла очередь и до второй. Я чувствовал пульс своей спутницы. Сердце билось, как поётся в песне,"неровно..." 

Никас. 31.03.10
   
 


Рецензии