Милые кости - The Lovely Bones 2009 - Питер Джексо

  Фильм-повесть о жизни 14-летней Сьюзи Салмон (Сирша Ронан) до и после насильственной смерти от рук маньяка, живущего по соседству.
  Интересно наблюдать эволюцию Питера Джексона, начинавшего в 80-90-х как режиссёра трешово-безбашенных фильмов об инопланетянах и зомби, перешедших затем к голливудскому монументализму толкиеновской саги и кинг-конгу, и ступивший наконец на очевидно новую для себя и зрителей ступень. Имя этой ступени - "Милые кости", и что там наверху этой джексоновой лестницы - мне непонятно.
  Фильм замечателен, конечно же, в первую очередь красивыми панорамными видами мира небесного. Тут Джексон прошёл по той тонкой грани отделяющий множество фильмов с тупо-спецэффектами, от которых начинает тошнить под конец ("2012" например) от фильмов, которые могли бы обойтись без спецэффектов вообще, но воткнутых туда для понта, потому что модно. Все красивости небесного рая в "Милых костях" уравновешены неторопливой и ровной историей семьи, потерявшей дочку-внучку-сестричку. Неубедительный образ бредящего поиском убийцы папы (Марк Уолберг) и рахитичной ролью горюющей мамы (Рейчел Вайс) уравновешены зачем-то энергичной ролью бабушки (бесподобная Сьюзен Сарандон) - но это наверное такое буквальное переложение характеров из книги Элис Сиболд. Довольно типичен в роли маньяка Стенли Туччи, этакий очкарик в возрасте с буквально нарисованными на лице тараканами в голове. В общем, всё по сюжету грамотно и крепко упакованно, фильм смотрится на одном дыхании, даже несмотря на то, что треть его отдана развёртывающимся красотам нереалья.
ну и в итоге, имеем такой сладкий семейный пирог с вишней для всей семьи перед сном.
  Нетипичный для Джексона пирог.
  5.


Рецензии