Птичья сказка

Пернатой стаи звонкий голос
Отправил в  край лесной гонца:
«Проводим мы   весенний конкурс
На лучшего из нас певца!»

Смешно! Прокаркала ворона
В лесу пою  всех громче   я!
И в басне  о  моей персоне,
Так лестно говорит  лиса.

Кукушка деловито подскочила,
Подсунув в сойкино гнездо  яйцо:
Как справедливо и как мило,
Услышать всех и каждого узнать в лицо!

Всех лучше я! Ведь от меня вся жизнь зависит.
Вопрос стоит серьезный: Быть-не быть?
Звучит он часто сквозь густые листья:
Кукушка, сколько мне осталось жить?

А рядышком зеленый попугай, волнуясь,
Смотрел восторженно, головку  наклоня,
И в отраженье зеркальца любуясь,
Сказал: Нет братцы, всех прекрасней Я!

За вами я, как эхо, вторю,
Со всеми лажу и не спорю,
К вам  прилетел из-за границы,
Я не дурак! Зачем дразниться?

Вестник весны - удачливый скворец
Сказал : Я - тоже молодец!
Я совершаю добрые  дела:
Оповещаю, что пришла весна,
Достоинств у меня не счесть:
Могу мурлыкать, лаять, петь!

Я- пересмешник, я-  талант,
Перо начистил, словно франт.
Мне в городах  почет, хвала,
В мою честь называются дома!

Осыпалась кора… И все увидели вдруг дятла.
Вцепившись в дерево он  клювом бил дупло.
И процедил:  «политика  понятна,
Там победителя уж выбрали давно!»


Жюри смутилось. Как некстати
На конкурс  дятел прилетел.
Он может нам испортить праздник,
«Стучать»  в лесу -  его удел!

Давно его глухая дробь
Кое-кого берет в озноб!
Где петушок наш разноперый?
Уж появиться ему впору!
Конца речей хвалебных нету,
Пора ему прокукарекать!

Как, победитель конкурса  петух?
У птичьей стаи захватило дух.
Хоть крылья есть, да он не птица,
Нам и  в подметки не годится!

Если Петух-  то  выбрали зря,
Он может стать жертвой грядущего дня.
Как на других конкурсантах скажется,
Если он завтра в бульоне окажется?

Тут шум поднялся, гам, и  птичий крик.
Но вдруг как по команде лес затих.
Волшебной трелью песнь пронзила душу,
Манила за собой и заставляла слушать.

В пруду лягушки перестали квакать.
То вдруг смеяться захотелось, то заплакать.
Чарующей мелодии был слышен свист.
Во как выводит!  Вот артист!

В роще березовой, что у оврага,
Всех неприметней, но всех милей
Сидела на веточке малая птаха
И звали ее соловей.

Вспорхнувши с ветки, улетела.
  Крылом взмахнула вдалеке.
   Но сердце всем согреть успела
     Красивой песней о весне.


Рецензии