У каждого своя страсть

                У каждого своя страсть


Когда возникла эта страсть, эта неразрывная связь, эта греющая душу любовь?
Мне было тринадцать, когда я узнала от мамы , что мы едем к морю. Я рисовала в своем воображении свое море. Конечно в кино я видела, что оно бывает разным : ласковым, бушующим, мрачным. Но мое море было не таким как в кино. В моем воображении оно было разноликим ,но обязательно радостным, с яркими красками. Бескрайнее, голубое ,переходящее ближе к  горизонту в фиолетовое, тихое с белыми маленькими барашками. И я нетерпеливо ожидала встречи с ним.
     И вот поезд везет нас за пять тысяч километров к морю. Я проснулась ночью от дикой боли в животе. Сестренка тоже всхлипывала во сне. Короче, нас сняли с поезда на станции «Тайга». Смутно помню убогую больницу, капельницы, уколы и почему-то огромную крысу на столе в столовой ,куда пошла попить ночью. Толи я была слишком слаба, толи еще какая – то была причина , только мама с сестрой поехали к морю, а меня вернули домой. Помню, как горько я плакала от обиды.
      И все -таки  наша встреча состоялась спустя два года. После тяжелой операции меня отправили в санаторий , в Одессу. Я знала, что Одесса город -герой, там есть Дерибасовская улица,  Потемкинская  лестница, Привоз, памятник Дюку. На этом мои познания заканчивались. Пять дней в поезде пролетели как один. И вот я уже в Москве. До Одесского поезда было что- то около пяти часов , и я пошла побродить по округе. Москва поражала своим величием, огромными домами, бесконечным мельканием куда-то бегущих людей.  Страха потеряться не было, с детства я легко ориентировалась в незнакомых местах. Гуляя, набрела на «Салон красоты» и решила состричь свою косу. Она надоела мне до смерти. Мастер усадила меня в кресло: « И не жаль  таких волос? А мама разрешила?»
Я решительно кивнула : « Да, разрешила. Стригите». Вышла из Салона, ощущая себя принцессой, красуясь модной тогда стрижкой «Сессон».
    И вот я уже у ворот санатория. Меня провожают в мою комнату, и я знакомлюсь с соседкой. Мы оказались ровесницами, да еще и тезками. Тоня приехала на пять дней раньше, и уже все вокруг знала. Я быстро  приняла душ, переоделась, и она повела меня к морю.
      Мы шли по парку, вокруг цвели магнолии, петуньи и какие-то незнакомые мне цветы. Аромат кружил голову, солнышко  ласкало кожу. Я крутила головой во все стороны, наслаждаясь незнакомой мне природой. «Тоня , ну где же море?». « Да вот же, мы пришли». И захватило дух. Даже в моих мечтах я не могла вообразить его таким, каким увидела в тот миг. Море покорила меня с первого взгляда. С первой секунды я стала его жрицей. Как во сне, медленно я подходила к нему, не замечая толпы отдыхающих, не слыша гула голосов. Только оно, как магнит притягивало взгляд. Бирюзовое, медленно переходящее в синее, а потом в фиолетовое.  Оно волновалось, кажется не меньше чем я, ожидая нашей встречи.  Я подходила медленно, смакуя каждое мгновение. Шаг, еще один, и оно лизнуло мои ступни.  Море,  лаская, раскрыло мне свои объятья. В душе моей бушевали такие страсти, сердце бешено колотилось, тело сотрясала легкая дрожь. Это было сродни экстазу. Передать эти эмоции словами невозможно. Тоня потом сказала, что не могла оторвать глаз от меня.  « Ты как зомби, входила в море, никого и ничего не замечая. Как будто исполняла какой – то ритуал. Завораживающее зрелище».
         Именно так исполняла я этот ритуал при каждой новой нашей встрече.
         А тогда мне было пятнадцать, и для меня эта встреча была как первое свидание.
Каждый вечер после отбоя, я убегала к морю. Вечером море было особенным. Оно темнело, волны с шумом обрушивались на прибрежный песок и убегали, как бы играя со мной в догонялки. Потом вдруг оно затихало, и волны осторожно подкрадывались к берегу, и шурша о песок что-то шептали. Я могла бесконечно долго смотреть на него. Сидела на песке, поджав ноги к подбородку, я разговаривала с ним. Рассказывала о себе, о своих мечтах. И мне казалось, оно меня понимает, отвечает мне. То ласково погладит мягкой волной, то рассердится и обрызгает, то как будто пожалеет. А лунная дорожка на воде манит и обещает хорошее будущее.
Вот так  же однажды вечером мы болтали с морем о своем о девичьем , как  вдруг чей-то голос прервал наш диалог : « Привет , малышка. Ты чего тут в темноте одна сидишь?» .
Я обернулась и обмерла, надо мной возвышался великан.  «Я не одна, я с морем». Парень улыбнулся: « Ты откуда, прелестное дитя?» « Из Сибири». « Тогда понятно. Зовут  то как?» - спросил он, присаживаясь рядом. « Тоня».  « А меня Сергей. По городу уже погуляла?»  « Да, экскурсия была». « А хочешь, я покажу тебе мою Одессу?».
         Почему этот парень не вызывал никого страха. Он явно был старше меня лет на пять.
Сережа  был божественно красив : высокий, стройный, огромные, васильковые  глаза и красивые, пшеничного оттенка волосы. Когда я все это разглядела в ночи? Все это я разглядела утром следующего дня. Он ждал меня на проходной.  Можете себе представить, какую я провела бессонную ночь. И вот я у ворот. Конечно увидев Сережу при свете белом дня, я растерялась и слегка опешила. Он правильно все понял, подошел, поздоровался,  улыбнулся , взял меня за руку и повел за собой в свой город.
         Мы гуляли по Дерибасовской, просчитали ступеньки Потемкинской лестницы, купили фрукты на Привозе, пообедали в кафе. День пролетел как одно мгновение.
Следующие дни Сережа провел со мной на нашем пляже. Его удивляло мое отношение к морю, и очень нравился мой ритуал встречи с ним. Но из моря  он выносил меня на руках. Сережа обращался со мной как с хрупким сосудом, и шутя называл меня статуэткой. Девчонки на пляже сгорали от зависти, а я  млела от счастья.
      Как то вечером Сережа повел меня гулять по Набережной. Мы бродили в толпе отдыхающих, Сережа рассказывал мне о своем море и сказал, что завтра уходит в море. Я загрустила, он легко подхватил меня и поставил на парапет. Я шла по парапету, а он рядом ,держа меня за руку. На нас оглядывались, нам улыбались, а я была счастлива.
          Мы не обменивались адресами, на подсознательном уровне я понимала – это сказка и она закончится. Пусть останется сказка в душе.
      Долгие двенадцать лет, когда накатывало раздражение, захлестывала усталость , я закрывала глаза и «уходила к морю». Моему сыну было пять, когда судьба опять подарила мне море и Одессу. Первую неделю, после процедур, мы с сыном провели у моря. Вечером, когда он  засыпал, я бежала  на берег и мы опять с ним ,моим морем, болтали. Я жаловалась на жизнь, а оно подбадривало меня, сердилось, когда я рассказывала о своих неурядицах, жалело меня, а главное оно меня понимало. Эти минуты очищали мою душу от обиды, усталости. Я как- будто обновлялась.
      А потом мы выбрались в город. Я вспоминала свое первое знакомство с Одессой, Сергея. Как же давно это было, но как ,оказывается, живо все в памяти. Я повела сына на Набережную. Он скакал по парапету, я шла рядом, держа его за руку. Набережная как всегда была людной. Невольно вглядывалась я в лица , ища знакомое.
     Что это было? Судьба? Случайность? Не знаю. Только Сережу я узнала сразу. Совершенно не изменились глаза, только стали ярче. Он заматерел и был безумно красив настоящей мужской красотой. На него оглядывались восхищенные женщины. А он шел рядом с миловидной, хрупкой женщиной и держал за руки двух очаровательных девчушек с огромными васильковыми  глазами.
        Глаза в глаза. Он даже на несколько секунд замедлил шаг. Мелькнуло что- то в глазах, он улыбнулся, кивнул и прошел мимо. А я стояла столбом, сердце выпрыгивало из груди, щеки пылали. Первая любовь. Встреча с ней всегда привносит в душу бурю эмоций.  Они  захлестывают  тебя. Но главное, что ты понимаешь – у него все хорошо, он счастлив, и слава богу. У нас  разные жизни . Только вот для чего  судьба свела нас ?
Не знаю. А в душе осталось тепло, благодарность за ту первую нашу встречу, и радость от встречи второй. Странные мы существа -  женщины.
     Еще пару дней я переваривала свои эмоции, а потом море все это поглотило, очистив душу. Настала пора прощаться . Усыпив сына, я  побежала к морю. Долго сидела на берегу ,рассказывая о чем я мечтаю, чего хочу от жизни и обещая, что обязательно приеду хотя бы еще раз. Я  ведь не знала точно,  когда мы увидимся.
      Спустя пару лет я вышла замуж.  Мои встречи с морем стали регулярными. Но я, по- прежнему, сохранила свой ритуал встречи с ним. Даже добавила утреннее свидание. Солнышко только- только встает из-за горизонта, его лучи осторожно поглаживают море, оно гладкое без единой морщинки, как  будто разутюженное, я вхожу медленно и плыву к горизонту, ложусь на спину, смотрю в небо, нежусь на мягких волнах и плыву к берегу. Выхожу из воды обновленная.  Потом сижу до первого человека и иду пить кофе. Утреннее свидание всегда настраивает на мажорный лад и день пролетает легко и незаметно. А вечером мы опять болтаем.
      Каждая наша встреча для меня  целительный бальзам на душу.  Я побывала в Турции, Египте , во Франции, в Греции, на Крите, в Испании и везде мое море ждало меня.
      Наверное, когда то в прошлой своей жизни я каким то образом была связана с морем , и в этой жизни я так к нему привязана.


Рецензии