Ника. Прага - осень

Если вы когда-нибудь захотите побывать в Праге, обязательно посетите Страговский монастырь и просто погуляйте по Бржевнову – очень уютный район, не далеко кремль и вообще тихое место. Вам думаю понравится.





Ника любила Чехию, а уж Прагу в особенности – её приворожили тихие улицы, щербатые мостовые, площади и Карлов мост. Она всегда говорила, что живёт если не в сказке, то в сказочном городе точно – каменные дома, таинственные переулки, частые туманы – что ещё надо для счастья? А еще в Праге, недалеко от Старомнестской площади жил Мартин.
Высокий кареглазый брюнет с задумчивым взглядом и бархатным голосом – гордость семьи и возлюбленный Ники. Их связывало многое – и прогулки по ночному городу, и поцелуи под дождём, и первая осень девушки в Чехии. Их связывало счастье, но всему приходит конец..

 - Ника, собирай вещи. Мы уезжаем. Ника, ты меня слышала?- женский голос пытался пересилить музыку из колонок, - Ника!
- Ты что то сказала? Я не расслышала, музыка…
- Собирай вещи, завтра вечером мы летим в Россию.
- Что? Почему? – голос неожиданно сорвался, - Почему мам? Что то случилось?
- Я не намерена жить в этой стране после смерти твоего отца. Мы возвращаемся домой, - женщина нахмурилась, - И не спорь, билеты я уже купила.
- Но мам, а как же учёба? Как же Мартин в конце концов? Ты же знаешь что у нас всё серьёзно, да и в России мне делать нечего – мы переехали когда я была ребёнком. Меня с ней ничего не связывает.
- Не спорь. Ты прекрасно говоришь по-русски, без малейшего акцента, а значит вполне сможешь доучиться и в обычной школе. Тем более там наша семья, наши корни…
- Куча проблем, кризис, нервные срывы и двухкомнатная квартира на окраине Москвы? Ты это хотела сказать? Я никуда не поеду. Мы с Мартином поженимся, и я останусь в Праге..
Ника не успела договорить как её щеку обожгла пощёчина – глаза матери горели гневом и непонятной обидой:
- Не смей мне перечить – не выросла ещё. Сказала собирайся, значит идёшь и собираешь свои тряпки и прочий хлам! Живо! А твой Мартин обойдётся – мне он всё равно никогда не нравился! Всё, иди в комнату!
Девушка прижала к щеке ладонь и молча ушла к себе. В спальне Ника позволила себе разреветься от бессилия и обиды, выжигающей душу. Дрожащими руками она набрала на мобильном номер Мартина и, стараясь не плакать в телефон, заговорила:
- Мартин? Да, привет. На нужно срочно встретится. Да, очень важно. Расскажу при встрече. Да, как обычно в нашем кафе. Мм, давай через пару часов? Всё, договорились. Позвони как придёшь. И я тебя тоже люблю..
Ника вытерла слёзы и бросилась приводить себя в порядок – убегать из дома ей было уже не в первой.
- Так, телефон в карман, плеер, ключи.. Где кошелёк? А, вот он.. .Так, вроде всё есть. Ну тогда пора! – девушка осторожно прошла мимо гостиной и спальни матери к двери и быстро выбежала на улицу, на ходу застёгивая плащ и раскрывая зонтик. До встречи оставался час.

- Мартин! – девушка оторвалась от чашки капучино и помахала рукой молодому человеку у входа, - Мартин, я тут! Ну наконец то ты пришёл!
- Ника, любимая, - парень почему то отвёл глаза, - Прости, что задержался, но не мог раньше – работа. А теперь рассказывай, что случилось – у тебя глаза заплаканные, я же вижу.
- Мартин… Мартин, завтра я должна уехать в Россию. Боюсь что навсегда…
- Что то случилось? – в карих глазах молодого человека отражалась печаль и какое то облегчение, - Может всё обойдётся?
Девушка вцепилась в чашку с кофе:
- Нет, всё решено. Мама устала от Чехии.. Да и смерть отца тоже сыграла роль – её тут ничего не держит.
- А ты? Что держит тут тебя? – он как-то странно посмотрел на Нику, - Только не говори что я – мы с тобой взрослые люди, и ты прекрасно понимаешь, что между нами не может быть что то серьёзное.
- Мартин..
- Не перебивай. Я всё понимаю : ты оказалась одна в незнакомом городе и схватилась за меня как за спасательный круг, но я не могу вечно спасать тебя от жизни.
- Мартин, зачем ты так говоришь? Я..
- Вот именно, что ты. Ты милая девочка, но, к сожалению, нам не по пути. Сама посуди, я старше тебя на несколько лет, моя семья считает тебя лишь увлечением, да и я не думаю что ты моя судьба. В тебе слишком много минусов, - он неожиданно пошло ухмыльнулся, - хотя спать с тобой мне понравилось..
Ника смотрела на любимое лицо широко распахнутыми глазами и в расширенных зрачках была бездна боли, но сделав над собой усилие и прияв какое то важное решение, она тихо сказала :
- Ты мудак, Мартин. И мне сейчас очень плохо от мысли что я люблю такую тварь как ты. Но я не о чём не жалею – мне пригодятся твои уроки жизни. В Москве. А ты запомни мои слова, - она нервно и зло улыбнулась, - ты не будешь счастлив. Ты запомнишь меня навсегда , и я не уйду из твоих мыслей. Всего хорошего, любимый, - прошипела девушка и резко встала из за стола, - Ах да, пока не забыла, - она ударила его ладонью по лицу, - Это тебе за всё хорошее.


Где-то далеко оставалась такая родная и любимая Прага, первая любовь и первая боль. Ника тоскливо смотрела в стекло, понимая, что стала старше и как-то даже мудрее – Москва не пугала её, лишь мысль о столичной жизни вызывала раздражение и беспокойство: девушка не любила суету и пустых людей. В сердце было пусто и холодно, как в храме без Бога, но на место боли пришла светлая грусть и желание жить дальше. Она верила, что там всё будет по другому, что она найдёт близких людей. Всё будет по человечески, а пока… Пока за окном проносилась ранняя осень и в этом блёклом золоте была надежда на будущее.
- Я же сильная. Не сломаюсь. Такие как я никогда не ломаются – только гнутся слегка. До встречи, мой сказочный город. Встречай город, не верящий слезам…


Рецензии