Защита от шахидов в Израиле

Организация противотеррористической службы на железнодорожном транспорте в Израиле

Широко распространено мнение, что организовать эффективную проверку всех входящих в метро или на вокзалы на предмет наличия у них взрывоопасных предметов невозможно. Хотя, в действительности, это абсолютно неверно. Такую проверку действительно крайне сложно организовать для пассажиров автобусов, но для железнодорожного транспорта это вполне реально.
В Израиле, где террористическая угроза является нормой жизни всю его историю, террористам не удалось совершить не одного теракта на железнодорожном транспорте, хотя автобусы взрывались неоднократно. Мысленно попытаюсь представить себе работу израильской системы охраны от шахидов железнодорожного транспорта применительно к московскому метро:
Что представляет собой типичная станция московского метро? Два выхода, в сторону центра и в сторону от центра города непосредственно со станции. Эти выходы идут в подземный переход, из которого можно выйти на правую и левую стороны широкой автострады. Это норма практически для всех станций метро вне центра города, в том числе на станции метро Юго-Западная, с которой зашли в метро шахидки, осуществившие недавний теракт.
Теперь, что представляет собой пояс шахида (шахидки). Пояс шахида — это жилетка, надетая под одежду, обычно на голое тело. В этой жилетке, спереди, имеются несколько больших широких карманов на протяжении всей жилетки, в которую и помещается взрывчатое вещество и поражающие предметы, обычно многочисленные болты и гвозди, которыми, собственно, и убивают свои жертвы шахиды. На этой же жилетке имеется и специальный карман для взрывателя.
Другими словами, пояс шахида — это довольно массивная для одежды конструкция, весящая несколько килограммов и имеющая в своем составе металлические предметы (взрыватель, болты и гвозди), которые можно обнаружить металлоискателем. На этом и построена система обнаружения шахидов.
На входе в подземный переход, который ведет к станции метро, ставятся несколько милиционеров с металлоискателями, как стационарными, так и переносными. Мимо них пройти, естественно, нельзя. Такая проверка занимает меньше времени, чем оплата проезда, так что дополнительных пробок она не создаст. Наверное, лучше, если это будет делать не милиции, а специальная служба безопасности самого метро или железной дороги, как это сделано в Израиле.
Все. Такая система в Израиле действует много лет и она доказала свою высокую эффективность. Повторюсь, в Израиле не было ни одного теракта на железнодорожном транспорте.


Рецензии
Однажды к нам в город приезжал Патриарх. На подходе к церкви и на входе в церковь поставили милиционеров и миноискателями. Я стоял в тороне и смотрел. У православных должен быть нательный крестик. Почему не срабатывает миноискатель. Оказалось, что он выключен. Пока людей не было милиционеры баловалась и проводя по кабуре с пистолетом, миноискательне пищал. Техника ещё не всё в нашей стране.

Игорь Леванов   01.04.2010 09:36     Заявить о нарушении
На металлоискатели можно регулировать уровень - то есть количество металла, на которое он начинает реагировать. Отреагировали уровень так, что он не реагирует на крестик - все.

Михаил Маковецкий 2   02.04.2010 08:01   Заявить о нарушении