Испорченный аппетит

             Испорченный аппетит.
               «вот и встретились два одиночества» цитата из комикса
По раскисшей от ночного  ливня дороге  шел маленький двадцатидвухлетний человек. Он шёл усталой походкой к старой забегаловке, чтобы поужинать. Попробуйте представить себе молодого клерка, уставшего после трудового дня в душной конторе. На его лице не было  дерзкой улыбки, напротив, уголки его рта были как-то вяло опущены вниз, а взгляд наполнен пустотой. Волосы спускались острыми прядями ниже плеч из-под видавшей виды шляпы.  Ботинки, которыми он разбрызгивал  грязь, были большими и вздутыми – похоже, что они служили своему хозяину не первый год.
Именно таким увидел Питер Хопкинс  в тот вечер из окна своего дома  Элси. И хотя  Питер не знал этого невзрачного джентльмена раньше, он из любопытства вышел из своего уютного дома  и последовал за ним. 
Элси не замечал преследователя и продолжал так же невозмутимо идти по направлению к старой вывеске. Он хорошо знал, что здесь за двадцать пенсов можно съесть настоящую отбивную с грибами, а ещё за двадцать семь пенсов полакомиться
ломтиком  пирога со сливками Элси вошел, сел за столик и заказал все выше обозначенное.
Питер вошёл вслед за ним и заказав себе кружку пива продолжал искоса следить за этим вполне обычным, но ужасно напряжённым человеком.
- Слушайте дружище…- обратился он к бармену – Кто это такой? Вот этот, что заказал всего два блюда за сорок семь пенсов.
- Это? Элси Браун.
- Слушайте, пожалуйста, расскажите мне о нем все, что знаете – просьба была на вид достаточно смелая. Но бармен, ничуть не смутился:
- А что особенного про него рассказывать. Одинокий человек. Ни жены, ни детей, родители выбросили его на свалку, как только парню стукнуло восемнадцать, выучился на кассира. Теперь живет в личной квартирке, ходит сюда раз в день ужинать и заказывает все одно отбивную и пирог, хотя нет, вру, в пост он ест салат или рыбу. Говорят, с ним плохо обошлась какая-то дешевая актриска, но ведь могут и наврать, правда, ведь? Бросила его самым подлым способом, чуть не прошлась по нему каблуками. Эх, жестокие люди эти провинциальные неумейки.
- И что он несчастный малый? Одинокий, никого у него нет, и он страдает? – участливо  поинтересовался Питер.
-По всему видно. Видите, от того видно и лица на нем сегодня нет. Доконала его жизнь несправедливая и одиночество безжалостное – веско закончил бармен и ушел.
« Бедный парень, а ведь и я такой же. Никого у меня нет! Жизнь не мила! Жизнь бессмысленная пытка. Надо покончить с ней. Но одному страшно, уверен, этот парень согласиться, вместе со мной провернуть это дело. Не может, не согласится, раз он так разнесчастен и одинок»
Питер допил пиво и пошел к  столику, где сидел Элси со своим ужином и кашлянул у его уха. Парень вздрогнул и чуть не подавился костью.
- Чем об-язан? -  с трудом пробормотал Элси, выпучив глаза, под которыми были  синяки.
- А вот я поговорить с вами хочу, вы кушайте, а я вам тем временем все и скажу, думаю, мы с вами подружимся.
- Ладно – без всякого удовольствия подчинился Элси.
- Сэр, мне известно, что вы несчастный человек. Вы одиноки и бедны. У вас никого! – начал Питер, смотря прямо в глаза Элси, которые от изумления выпучивались все сильнее – так вот, сэр, я тоже. Судьба поступила жестоко с нами обоими. В чем смысл жизни?! Кому мы нужны! Надо с ней покончить! Вы согласны? Немедленно! Пойдемте вместе, поддержим друг друга! Упокоимся с миром! Не будем, тер… - Питер замолк, ибо Элси резко   вскочил из-за стола.
- Да! Вот именно! Я тоже, как и вы злюсь! Эта несправедливость, кому-то все, а нам ничего… - опять начал было с воодушевлением ораторствовать Питер. – Давайте вместе покончим с собой…
И тут внезапно как будто бы прорвавшаяся из недавно засоренного крана вода, на Питера хлынул оглушительный гневный рев:
- ЧТО ВЫ ПРЕДЛОГАЕТЕ МНЕ СОВЕРШИТЬ СУИЦИД! ВЫ НАГЛО ПОДСЕЛИ КО МНЕ И ПРЕДЛАГАЕТЕ САМОУБИЙСТВО. ХА! КОНЕЧНО, ДЕРЖИТЕ КАРМАН ШИРЕ. Я УЙДУ ИЗ ЭТОГО МИРА, И ЗАВТРА ЯБЛОЧНЫЙ ПИРОГ В ШАШКИ ОПЯТЬ ВЫЙГРАЕТ ЛОТИАН?  НЕТ, НЕ БЫВАТЬ ЭТОМУ! МАЛО ТОГО, ЧТО Я СЕГОДНЯ ТАК РАССТРОЕН! Ведь ЭТОТ ПОДЛЮГА МУХЛЕВАЛ! ТАК ЕЩЕ ВЫ СО СВОИМИ БРЕДОВЫМИ ИДЕЯМИ! ПОДРУЖИМСЯ, КАК ЖЕ! РЫБКА В РЕЧКЕ, КУДА ВЫ ТОПИТЬСЯ ПОЙДЕТЕ, ВАМ ПОДРУЖКА – после гневной тирады Элси окончательно выпрыгнул из-за стола и размашистым шагом подошел к бармену. И теперь не понижая голоса, стал жаловаться ему:
 - Нате, пожалуйста! Уже ТРЕТИЙ ЧЕЛОВЕК НА ДНЮ ПРЕДЛАГАЕТ МНЕ СОВЕРШИТЬ С НИМ САМОУБИЙСТВО. И СКАЖИТЕ, НА МИЛОСТЬ НА ЧТО МНЕ ОНО СДАЛОСЬ. ПИРОГ! Свежий ПИРОГ ПРОПЛЫЛ СЕГОДНЯ МИМО МЕНЯ, ТАК НЕТ ЖЕ, ЕЩЕ ВСЯКИЕ ТУТ ПОДСАЖИВАЮТСЯ К ТВОЕМУ СТОЛУ И О ТРУПАХ РАССУЖДАЮТ! АППЕТИТ ПОРТЯТ! А КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ОТЧЕГО ИМ ТАК НЕ ТЕРПИТЬСЯ НАЛОЖИТЬ НА СЕБЯ РУКИ. МОЖЕТ ПОТОМУ, ЧТО У НИХ ЕСТЬ ЛИЧНЫЙ ТОСТР, ИЛИ НОСКИ, КОТОРЫЕ НИКТО НЕ ВОЗЬМЕТ БЕЗ СПРОСА У НИХ ИЗ-ПОД НОСА. МОЖЕТ ИМ НЕ ХВАТВАЕТ ТЕЩИ? ПРЕДСВАДЕБНОЙ  СУЕТЫ? ЖЕН,  КОТОРЫЕ ЧАЩЕ ВСЕГО НЕ ДАЮТ МУЖЬЯМ ПРОДЫХУ? Они ВОПЯТ, ПЛАЧУТ, РУГАЮТ ИХ И ИЗМЕНЯЮТ ИМ С МОЛОДЫМ ПОЧТАЛЬОНОМ. МОЖЕТ, ИМ НУЖНЫ ДЕТИ, КОТОРЫЕ БУДУТ ХНЫКАТЬ И ПРОСИТЬ ЕСТЬ, КОГДА САМ ТЫ ЕЛЕ ОТ ГОЛОДА НА НОГАХ СТОИШЬ. МОЖЕТ ОНИ ХОТЯТ ПОКУПАТЬ ВСЕМ ПОДАРКИ НА ПРАЗДНИКИ И ТЕРЯТЬ ПОСЛЕДНУЮ ВЫРУЧКУ, ВЗАМЕН НА ПРЕЗРИТЕЛЬНОЕ ХМЫКАНЬЕ ИЛИ ХОЛОДНУЮ МИНУ.  А МОЖЕТ ОНИ ХОТЯТ БЫТЬ УБИТЫМИ ЗА НАСЛЕДСТВО? Может, ИМ НАДОЕЛО, ЧТО ПОСЛЕ УСТАЛОГО РАБОЧЕГО ДНЯ, РОДНЫЕ СТЕНЫ ТВОЕГО ДОМА ДАРЯТ ТЕБЕ ТИШИНУ – Элси отдышался и продолжил – ПО МНЕ КОНЧАЮТ ЖИЗНЬЮ ОНИ ПО ДРУГОЙ ПРИЧИНЕ. ВСЕ ДЕЛО В ИХ МЫСЛЯХ, ВЫ КОГДА-НИБУДЬ ВНИКАЛИ В ТО, КАК ОНИ ДУМАЮТ? НЕТ? ТАК Я ВАС ПРОСВЕЩУ. ВСЮ СВОЮ ЖИЗНЬ ОНИ ЗАНИМАЮТСЯ ЛЕЛЕЯНЬЕМ СВОЕЙ ВЫДУМАННОЙ ИЛИ НЕ ВЫДУМАННОЙ, НО УТРИРОВАННОЙ  НАГНИТАЕМОЙ ИМИ САМИМИ ПЕЧАЛЬЮ. Их  мысли всегда об одном и том же, как бы по-разному они не звучали, В КАКИЕ БЫ СТИХИ ОНИ ЭТО НЕ ОБЛИКАЛИ. Они ПОСТОЯННО НОЮТ, РУГАЮТ МИР, ЖАЛЕЮТ СЕБЯ ПОРАЗНЫМ ПОВОДАМ, ВСЕ ВИДЯТ В ДУРНОМ СВЕТЕ. И ГЛАВНОЕ ОНИ ПРОСТО ОБОЖАЮТ ПОРТИТЬ ЖИЗНЬ ДРУГИМ ЛЮДЯМ, КОТОРЫЕ УМЕЮТ ЕЙ НАСЛАЖДАТЬСЯ. ЕСЛИ БЫ Я БЫЛ ВЫНУЖДЕН ДУМАТЬ КАК ЭТИ ДЕЛАННЫЕ ФИЛОСОФЫ, Я БЫ ОТ СКУКИ ДАВНО  ПОВЕСИЛСЯ.
 Все БОЛЬШЕ МОЕЙ НОГИ  ЗДЕСЬ У ВАС НЕ БУДЕТ! – Элси одернул куртку и вышел из забегаловки, громко шаркая своими огромными ботинками.
За пустым столиком сидел Питер, приоткрыв рот, а за стойкой стоял растерянный бармен, что же касается бедного официанта, то тот со страху даже не посмотрел, лежат ли на столике который покинул Элси обязательные сорок семь пенсов.
А их там и не лежало, они, как и их владелец, проигравший нынче яблочный пирог, растворились в ночной мгле.


Рецензии