Алиби

С утра майор Рукосуев пребывал в расстроенных чувствах… 

Присущая ему уверенность в завтрашнем дне, как и вера в светлое будущее  пенсионера МВД, охраняющего шлагбаум при въезде на территорию какого-нибудь коммерческого банка, растаяли без следа.

Он хаотично передвигался по кабинету и нервно курил, стряхивая пепел прямо на пол.
 
Промахнувшись окурком мимо пепельницы, Рукосуев схватил телефонную трубку и набрал номер.

- Зайчик, привет…. Это я... Так, какого числа ты говоришь…? Ага…. Пятого…. Четыре месяца назад?  Ну да, ну да.… Ну, всё, целую…. Некогда, работы много…, пока, пока…

Рукосуев положил трубку и в задумчивости уставился на настенный календарь. С календаря ему ехидно подмигивал  спецназовец, в черной маске и с автоматом. Надпись на календаре гласила: «Терроризм - это болезнь! Доктор пришел!»

Рукосуев стал внимательно изучать числа, бормоча под нос что-то несвязное и загибая пальцы.

- Да не…! Быть такого не может! Я бы помнил…. хотя…

Рукосуев стал рыться в ящиках стола, выбрасывая бумаги на пол, и, не найдя ничего, решил спуститься в дежурную часть.

В дежурной части надрывался городской телефон. Дежурный – майор Узколобов - не обращая внимания на звонки, сидел за стеклянной перегородкой, склонившись над кроссвордом.  В правой руке у него была зажата шариковая ручка, которой он в задумчивости ковырял в носу, постепенно углубляясь в недра головы.

Рядом с окошком дежурки Рукосуев заметил свежую надпись маркером: «Узколобов - козел!» и улыбнулся.

- Ты бы хоть надпись стер…, - обращаясь к дежурному, произнес Рукосуев.

- Паспортный стол работает с пятнадцати часов, - не поднимая головы, ответил Узколобов.

- Чего? - удивился Рукосуев.

- Начальник отдела осуществляет прием граждан по личным вопросам каждую среду, с 12 до 16 часов, - в той же манере продолжал дежурный.

- Ты…, старый контрацептив…! - Рукосуев просунул руку в окошко и попытался дотянуться до лысины Узколобова.

- Контрацептив…. Кон-тра-цеп-тив! Точно, двенадцать букв…! Подходит…! - Узколобов вынул шариковую ручку из носа и стал сосредоточенно вписывать буквы в клеточки.

Закончив, он, наконец-то поднял голову и  увидел Рукосуева:

- Чего надо? Говори быстрее, очень много работы…

- Где графики дежурств за прошлый год?

- Сто долларов, - радуясь своей неординарной шутке, ответил Узколобов.

- А в рыло?! - довольно грубо поинтересовался Рукосуев.

- На…, только с возвратом! - предупредил дежурный, достав папку из ящика стола.

Вернувшись в кабинет, Рукосуев стал внимательно изучать содержимое папки.

- Итак, пятое число, декабрь…, - Рукосуев водил пальцем по графику дежурств, - Вот! Ага! Дежурил я, оказывается, пятого! А  шестого, значит, был с похмелья и, как обычно, отсыпался дома…!

Настроение Рукосуева резко поменялось.

- Не выйдет! – пригрозил он кому-то за окном.

Подойдя к шкафчику, он налил себе водки и, чокнувшись со спецназовцем на календаре, с удовольствием выпил.

Спецназовец в его сторону даже не смотрел…

Вальяжно развалившись в кресле и закурив, Рукосуев взял телефонную трубку.

- Аллё! Это я. Так, значит, пятого…? Или шестого…? Ну-ну…. Почему таким тоном…? А ты не догадываешься? Нет? А ты подумай…. Не мог я пятого…! И шестого не мог…! Ах, доказательства…? Дежурил я! На работе был сутки, а потом отсыпался…. Один, так как имею такую привычку….. Так что, не сходится у тебя…. Это я сволочь?! На себя посмотри! А я не знаю где, а главное с кем, ты была в эти дни…. Ага, нашла дурачка…!  Всё! И не звони мне больше…! Что? К замполиту пойдешь? Да, ради бога! Он разведенный и верит только фактам. Целую, детка! - Рукосуев торжествующе повесил трубку.

Он не заметил, как во время разговора в кабинет вошел его начальник - полковник Криволапов.

- Кого это ты так? - поинтересовался он,- заявителя, на…?

- Ага, потенциального…, - ответил Рукосуев, - представляете, подруга одна  мне сегодня с утра заявляет, что беременна. Я говорю, когда это я успел, а она мне – помнишь, пятого декабря прошлого года ты мне романтический вечер устроил со всеми вытекающими последствиями? Я, конечно, сначала в депрессию было ударился, по дороге на работу водки купил… две бутылки…, потому как одной снять стресс, как правило, не удается. А потом рассудил трезво, документацию изучил и выяснил, что в этот день на дежурстве я был. Так что, алиби у меня стопроцентное…!

- Две купил, говоришь…? – Криволапов, облизываясь, приблизился к шкафчику.

Рукосуев всегда старался предугадать желания руководства. Он успел к шкафчику первым и моментально налил начальнику.

Выпив, Криволапов спросил:

- Вот, если все твои подруги, на… разом забеременеют, чего делать будешь, ё…?

- Ну не забеременели же…, - оптимистично произнес Рукосуев, - только эта вот…. Все мозги мне вынесла с пятым декабря! А я ж дежурил…. Алиби у меня…

- Постой, постой, на…, - произнес Криволапов, что-то припоминая, - пятого декабря, говоришь…?

- Ну да…

- Ты ж тогда дежурствами поменялся, ё…!

- Как – поменялся…? – Рукосуев стал смертельно бледен.

- Как сейчас помню, на…. Пристал ко мне, как банный лист…. Товарищ полковник, личная жизнь рушится, дежурить не могу, ё…! Отпусти меня, начальник, на…! Сыщики тем вечером еще Ваську Гнутого брали, так ты и от подвига отмазался, ё…. Сказал, что умрешь от спермотоксикоза, на…. Я и поменял тебя с Ясноглазовым. Мертвый ты мне не нужен, ё…. А дежурил ты седьмого, потому как шестого вообще на работу не пришел, на…. Позвонил мне, сказал, что с седьмого неба на работу дорога дальняя, ё…. Дай, мол, отгул, начальник, на…! Я и дал, я ж не зверь, ё…!

На ватных ногах Рукосуев подошел к шкафчику и выпил прямо из горлышка…

- Мне оставь, на…, - заметил Криволапов.

- Товарищ полковник…, знаете, что вы сейчас сделали? – Рукосуев смотрел на начальника полными слез глазами, - вы меня сейчас без ножа зарезали…

Взгляд его упал на папку с графиками.

- А почему здесь ничего не отмечено? – спросил он.

- Если все ваши замены отмечать, на…, проверяющие об график глаза сломают, ё…

Криволапов дружески похлопал Рукосуева по плечу и напутствовал:

- Ничего, дружок, на…. Не ты первый, не ты последний…. Стерпится – слюбится, ё…!

Рукосуев обреченно потянулся к телефонной трубке, набрал номер и, еле сдерживая рыдания, произнес:

- Зайчик, привет…. Это я…

Полковник Криволапов, выходя из кабинета подчиненного, потирал руки и гаденько улыбался:

«Молодец, девка, на…! Развела мужика пожиже, ё…! Эх, Рукосуев, Рукосуев, один из лучших, а не сообразил, что сегодня 1-е апреля, на…. Я вот, красавец, инициативу поддержал! Ладно уж, завтра расколюсь, пусть ночку помучается, ловелас неугомонный, ё…! А то – алиби у него, видишь ли, стопроцентное, на…!»


Рецензии
Смешно, конечно! Только не поняла, что такое "на..." и "ё"? Наверное, что-то очень существенное. Может милицейская тайна?

Ольга Мишина 2   31.03.2014 02:30     Заявить о нарушении
Это мусорные словечки. Многие засоряют ими свою речь, чтобы не материться на каждом шагу. Вот и начальник туда же... :)))
Спасибо за отзыв!

Федор Кузьминский   31.03.2014 14:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.