Лабрадор и экстрасенсорика

-Джим, Джимка! Ты меня слышишь?- пёс поднял голову и пару раз нехотя мотнул хвостом, глядя на Курлина красными спросонья, как у завзятого алкоголика, глазами, что означало: «Слышу!».
-Хороший пёс, отличный пёс!-Курлин дал ему кусочек сыра и почесал за ухом.
По ящику шла очередная битва экстрасенсов, где верх одерживала некая Матлуба, увешанная крестами, шестиконечными звёздами и прочими инь-янями в окружении горящих свечей. Курлин поморщился: если слова «мать» и «Люба» по отдельности, или даже взятые вместе - «мать Люба» звучали вполне привычно, то «матлуба» воображением Курлина воспринималась как некая громоздкая деревянная ёмкость для упаковки станков или танков. Хотя, конечно, танки вряд ли упаковывали

-Да, Джимка,- нас там нет,- подумал Курлин.,- ты бы им нос утёр! Он уже давно не питал никаких сомнений относительно собачьего интеллекта: одних только утренних «песен», призванных вытащить его из кровати и выйти на прогулку было штуки четыре, а уж урчаний разных оттенков - от недоумевающего до требовательного - можно было сбиться со счёта. Первое же, на что в своё время обратил внимание Курлин, были его экстрасенсорные способности.  Весьма специфические, они напоминали о том, что выражение «я это ж..й  чувствую» возникло не на пустом месте. Выйдя на прогулку и добравшись до заветной площадки, пёс никак не мог сразу усесться для, так сказать, «отправления». На полусогнутых, он начинал крутиться, как юла, выбирая оптимальную
точку внутри воображаемого круга. Иначе, чем наличием гео-(магнитных, патогенных- как хотите назовите)  аномалий Курлин объяснить это не мог. Возможно, в найденной точке сила тяготения была больше, нежели в соседних, что помагало успешному опорожнению желудка. Тем не менее, так происходило изо дня в день, а вот сегодня это «ж..й чую» получило наглядное подтверждение.
 

Вылетев на поводке из подъезда и промчавшись через дорогу,  Курлин оказался на загаженном газоне. Снег только что стаял, обнажив залежи окурков, тряпок , бутылочных пробок и сигаретных пачек. Подснежников, одним словом. Часть газона был уже реанимирована, что в немалой степени было заслугой дворника-таджика, прилежно корпевшего с мусорным мешком над открывшимися богатствами. Курлин спросонья не уследил за  псом, и Лабрадор уже начал плановую циркуляцию, а затем и застыл над очередной «аномальной точкой». Они с дворником молча глядели на Джима, Джим  на них, выкатив глаза из орбит.
 
-Вай вай,- произнёс  дворник, покачивая головой,- такой красивый собак…
-Ну, извини,- виновато развёл руками Курлин,- не уследил. Деликатность ситуации была в том, что пёс уселся на уже очищенной территории.
-Бад, -  вздохнул дворник. «Ишь ты,  он ещё «по аглицки» разумеет»,- подумал Курлин.
-Да, бад, бад,- вздохнул в свою очередь Курлин,- что , Джимка, пошли?
Пёс подбежал к Курлину, а затем потянул его к «писальному» дереву, росшему тут же неподалёку, немедленно углубившись в обнюхивание корреспонденции. Курлин достал очередную сигарету, уже третью за утро и, прикурив, смотрел на дворника, который заворожено склонился над произведением Джима. «Чего он там нашёл,-подумал Курлин,-не иначе дырка на ту сторону земли, того и гляди- носом уткнётся!» Дворник, наконец, разогнулся, не переставая рассмтривать содержимое своей ладони.
  -Что, или нашёл чего?- поинтересовался Курлин.
  -Хуб, хуб собак, - растроганно произнёс расплывшийся в улыбке дворник, показывая на Джима,- олич, аноб! Курлин пригляделся, на его ладони  лежала золотая цепь, да и не цепь вовсе-а «цепура», «как у людей». «Хуб собак»,- опять повторил довольный таджик.


-Ну вот, Джимка,- теперь я понял, по какому принципу ты выбираешь место,- вздохнул Курлин,- жалко, не сообразил раньше.
 -Увжаемый, «апмыть ната»? – услышал он голос дворника.
-Да ладно, сам  «апмой», да за здоровье пса не забудь выпить!- махнул рукой Курлин.
-Хайр то боздид! Саломат Бошед!- таджик вежливо кланялся, пятясь от него задом.
Курлин вспомнил, как Рашидка в детстве попросил его поздравить своего дедушку
по –  татарски, сказав, что тому это будет приятно. Он напряг память и широко улыбнулся  таджику: «Киль мандэ, кутак башим!»  В глазах дворника мелькнула тревога, а, может, это было просто уважение,  Курлин не разобрал, таджик повернулся и быстро-быстро  зашагал прочь.
А  они с Джимом пошли своей дорогой…










Бад – плохо(тадж., англ)
Хуб – хороший(тадж.)
Олич, аноб – прекрасно(тадж.)
Хайр то боздид -  до свидания (тадж)
Саломат бошед! – будьте здоровы(тадж)
Киль мандэ – иди сюда(казахск, татарск.)
Киль мандэ кутак башим – иди сюда,х    тебе на голову( ругательство).


Рецензии
Джим - лучший из псов. И автор очень хорошо пишет. :-)

С добрыми весенними пожеланиями!

Вера Вестникова   06.03.2019 14:32     Заявить о нарушении
Вера, спасибо за добрые слова, передам Джиму обязательно...

Вас же поздравляю с праздником и желаю вам всего самого-самого хорошего и успехов в творчестве.

Ещё раз спасибо за отзыв.

Алекс.

Алекс Кон   08.03.2019 15:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.