Улица Миклухо-Маклая

- Эй, мужчина, где улица Миклухи Маклая?
- Миклухи Маклая? А это случайно не проспект?
- Был бы проспект, я бы и не спрашивал.
- Не скажите: иной проспект такими зигзагами идёт, что голова закружится. Хуже кривого переулка.

- Где это вы видели такой проспект? У вас в городе все проспекты прямые как стрелы.
- Вы ошибаетесь: я слышал всего про один проспект – проспект Героев. Если Миклухо-Маклай герой, то вы на правильном пути.
- Уж не знаю, кто Миклуха Маклай, но мне, собственно, не он нужен, а моя школьная любовь. Двадцать лет с ней не виделся! Из Москвы специально приехал.

- Так бы и говорили, что из Москвы. А то: Миклуха Маклай, Миклуха Маклай! Нет тут, наверно, никаких Миклух и никаких Маклаев. Я лично ни на какого Миклуху Маклая не натыкался.
- Да вот же, на конверте, написано: «Улеца Мяклухо-Мок-лая»!.
- Верно! Но у вас же тут город не обозначен! Может, то, что вы ищете, где-нибудь на Дальнем Востоке или на Крайнем Севере.
- Что вы?! Подруга мне написала, что живёт в доме, из которого видна родная Волга. Под окнами троллейбусы ходят. В каком городе только, забыла написать.

- Ваша школьная любовь, небось, в Ярославле глаза все проглядела, у окна засидемшись. Хотя, может, и в Казани, в Нижнем Новгороде, в Самаре, в Саратове, в Астрахани… Городов-то на великой матушке-реке, как ласточкиных гнёзд, поналепили!
- Да был я уже во всех городах! Вы посмотрите на мою бороду. Из Москвы бритым выезжал, а сейчас волосня отросла – до нижней пуговицы пальто достаёт. Три года уже путешествую! В каком городе улица Миклухи Маклая есть, так там кто-нибудь другой живёт. раз в публичный дом попал. «В квартире № 8, - говорю, - живёт моя школьная любовь». Ну и зашёл я туда, а там такая школьная любовь, что у меня глаза на лоб полезли и язык с другими частями тела отнялся… Один город остался – ваш!

- Послушайте, может, у вас грамотность на одну ножку прихрамывает?
- В смысле?
- В самом прямом. Может, ваша школьная любовь имела в виду не Волгу-реку, а «Волгу»-машину? Посмотрите, это слово в кавычках стоит или нет.

- Это слово вообще написано с маленькой буквы. Моя школьная любовь у меня всегда диктанты списывала. Она «подокнами» слитно написала, а слово «троллейбусы» в трёх частях, вот посмотрите: «троль Лей-бусы».
- Ну не знаю, чем вам помочь! Нет у нас, по-моему, улицы Миклухо-Маклая! А может, когда-нибудь была и ваша подруга использовала старое название? Я же здесь неделю всего живу. Спросите-ка кого-нибудь другого, коренного жителя.


Рецензии