Свобода выбора

Сейчас проблема отношений между родителями и детьми стала очень популярной. Особенно это касается детей-подростков. Родители стали более заняты работой и все меньше и меньше времени уделяется детям и их воспитанию. В свою очередь детей воспитывает улица, общество, школа, их собственный круг общения. С возрастом у них формируется их мировоззрение, характер, привычки. Я хочу поговорить о вредных привычках, которые занимают очень большое место в жизни современных подростков и имеют достаточно большое влияние.
  Привычки появляются у детей как протест, как самоутверждение, желание выделится или доказать всем свой «пофигизм». Школьники бросают учебу, прогуливают, у них появляются хвосты, которые в конечном итоге приходится подтягивать. Они прячутся в подворотнях, пьют пиво и курят… Тем самым они хотят доказать свою полную самостоятельность и готовность ко взрослой жизни. Каждый в душе понимает, что сам же ее рушит, свою жизнь, хотя никогда и ни за что не признается в этом даже сам себе.
  Подростки перестают верить сами в себя, отчаиваются… Появляется так называемый «подростковый максимализм», когда кажется что мир у твоих ног и все зависит только от тебя. В итоге подростки разочаровываются сами в себе, замечая, что их проблемы принадлежат только им самим. Им нужна поддержка, но они никогда не пытаются поговорить со своими самыми близкими людьми – родителями. Поэтому они замыкаются в себе, достают очередную сигарету и погружаются в дымовую завесу, которая всегда помогает расслабится, как им кажется… Это и есть Протест!
  Как отучить детей от курения? Вы можете даже не предполагать, что ваш подросток курит. Но, присмотритесь к нему повнимательней. Если ребенок замкнут, то он никогда не рассказывает о своих друзьях, о себе, о прошедшим за день, а обходится дежурными фразами. Найдите время, поговорите с ним, постарайтесь не кричать и не критиковать. Это, пожалуй, самый нормальный способ войти в доверие к подростку.
 Как вы узнали, что ваш ребенок курит? Услышали запах, нашли сигареты или увидели его, пускающего изо рта дым? Это не играет роли. Самое главное то, что вы сказали или сделали, как наказали. Я очень сомневаюсь, что вы отнеслись к этому спокойно. Как любой родитель, вы переживаете за здоровье своих детей.
 Когда мой отец услышал запах дыма в комнате и нашел недокуренный бычок от сигареты, то он ударил меня по лицу и со злостью сказал: «Если я еще раз увижу, что ты куришь – я оторву тебе голову!» В итоге я курила на протяжении пяти лет после этого случая. Почему? Я считала это протестом на любой упрек отца или матери. Я считала, что раз они не делают то, чего хочу Я, то я буду делать то, чего не хотят ОНИ.
 Так продолжалось три года. Честно признаться, сам вкус и запах сигарет мне не нравился никогда, но я делала это чтобы самоутвердиться в их глазах. Потом это просто переросло в зависимость, я поумнела и уже поняла, что это не приведет ни к чему хорошему, но бросить было очень сложно.
  Я курю до сих пор, но мне теперь этого никто не запрещает. Раньше я делала то, что мне не разрешали, хотя мое подсознание подсказывало, что я делаю неправильно…
  Что я хочу доказать этим рассказом? То, что дети подсознательно делают то, что им запрещают. Если вы узнаете о том, что ваш подросток курит, то поговорите с ним, не кричите, а лучше скажите, что все нормально. Предупредите, что это вредно, но если ваш ребенок хочет – пусть делает!  Рассказывайте все с иронией, делайте вид, что вы заинтересованы в том, чтобы подросток курил. Купите пачку сигарет и предложите покурить. Знайте, ничто так не останавливает, как фраза: «Делай, что хочешь!». В итоге, ребенок сам поймет, какой вред себе причиняет. Тем более не будет причины протеста. Вот…Все намного проще, чем кажется.
  Самостоятельный человек все решает самостоятельно. А тех, кто дает вам советы, нужно гнать куда подальше, потому что в вашей жизни все решаете только вы сами. Дайте эту свободу своему ребенку и увидите результат. Ведь одна из самых  важных вещей в нашей жизни – это свобода выбора.


Рецензии