Полёты во сне!!!

Мне редко, очень редко снятся сны,
Но есть один, который стОит сотен,
Когда среди звенящей тишины
Объемлю мир на бреющем полёте.
(Михаил Резницкий)
    Как говорят психологи: - «Полет во сне, говорит о том, что вы способны изменить себя и совершенствоваться по своей воле. Не удивительно, что дети летают во сне гораздо чаще, чем взрослые, они растут, совершенствуются и набираются опыта, но что происходит с ними потом?»
    А потом они тоже летают!!! Но совершенно не так, как в детстве. Не знаю, почему это происходит и мне совершенно не хочется коррелировать свои ощущения и сами сны. Чтобы выявить какую-нибудь взаимосвязь или научится их трактовать. Просто, хочется поделиться, с вами своими ощущениями!!!
    И так, я летал, в детстве, очень часто. А происходило это так: - «Я, сначала падал, с очень-очень большой высоты». И не суть важно, откуда, иногда это была какая-то скала, а иногда это просто провал в какую-то пропасть. Каждый полёт, начинался всегда одинаково, просто падением. Не важно, как это случалось, важно, что происходило потом!!! А происходило вот что: - Я, примерно как Алиса, Льюиса Кэрролла, вдруг проваливался, в глубокую кроличью нору или просто, вдруг срывался в пропасть. Но в отличие от Алисы, мне становилось жутко страшно, от предчувствия приближающегося удара о то, куда падаю. Чувство страха нарастало и становилось всё сильней и сильней, вот-вот, когда это, уже должен было произойти, наверное, смертельный удар. Падение, в самый последний момент останавливалось, и я начинал медленно скользить, иногда распластавшись как птица, а иногда, просто как «калачик». Над, неожиданно открывшимися завораживающими пейзажами, фантастического мира, с гуляющими огромными животными или пьющими воду из водопада. Самих животных я описать не могу, как и растительность, расстилающейся подо мной поверхности. Это что-то не земное, но очень, очень, красивое. Как сейчас говорят, просто «божественное» видение!!! Я просыпался от увиденного, пытавшись запомнить и разглядеть всё, что подо мной. Пробуждение происходило, именно от того, что я пытался оценить увиденное, но этого делать было нельзя и сон, прекращался!!! До сих пор, иногда, мне снова хочется увидеть те места, куда я падал, но этих снов больше нет;!!! Вместо них, мне снятся настоящие полёты на ВС (Воздушных Судах), тапа Ан-2 или Ми-2. Причём, совершенно как в жизни, чаще всего Ан-2. На нём, у меня самый большой налёт, по жизни. Пилотирую во сне Аннушку, я по всем правилам, то есть делаю всё машинально, и именно так, как делал тогда, когда работал на нём. Управляя всеми параметрами, следя за температурой двигателя и даже углом закрылок, для снижения скорости, или наоборот, её увеличением. Даже чувствую движения элеронов и рулей направления и высоты, которое передаётся через штурвал и педали, моим нервным окончаниям и соответственно мозговым центрам. Вообще всё настолько реально, что, потом всё помнишь, до мелочей. Почти как, воспоминания, для разбора полёта. Анализируя ситуацию, чтобы, в следующий раз, взлететь или сесть ещё лучше. Да, оговорюсь, лично я имел допуск к подбору ВПП (Взлётно-Посадочной Площадки), с воздуха. А так как, нормально владел этим навыком, то очень часто им пользовался. Для посадок на безлюдные острова и купания. Это было моей «привилегией», наверное, это самое лучшее в моей прошлой жизни, визуальный полёт, со взлётом и посадкой, там где тебе хочется. Выполняя полётное задание по авиапатрулированию лесов!!!
    Уж не знаю, чем был навеян это сон, но он отличался от других и наверное поэтому, запомнился сильней. Да так, что захотелось его рассказать, чтобы он больше не повторялся. Так вот, сны о полётах, сейчас тоже снятся, но они уже более «земные», я летаю на тайгой, реками и вообще именно над землёй. Хотя и над разными её континентами. Это полёт был над Москвой, именно над Москвой, со взлётами и посадками с разных проспектов и улиц. Снился даже Арбат, причём садился я на него со стороны Праги, а взлетал в переулок, не помню как называется, который проходит возле Театра Немировича-Данченко. Особого «наслаждения» от этого полёта я не испытывал, как от полётов над тайгой или Енисеем. Почему-то, постоянно преследовал страх, где приземлится. Я зачем-то садился, в фюзеляж что-то грузили, какие-то люди, я снова взлетал, садился опять и опять, снова что-то грузили, или выгружали. Поглядывая на датчик уровня топлива, стрелка которого стремилась к нулю. Мне становилось всё тревожней и тревожней и вот, во время очередного виража вокруг высотного бизнес центра. Вдруг затрезвонил противный звонок и замигала красная лампочка, под датчиком. Тут же мгновенная мысль, надо садиться, а площадка ещё не подобрана, время на подбор нет, надо садиться немедленно. Штурвал от себя, но восходящий поток около стен небоскрёба, наоборот, пытается перекинуть самолётик через себя. Лоб покрывается потом, я упираюсь в педали и вытянутыми руками, вдавливаю штурвал, почти в приборы. Хорошо, что ещё пристёгнут поясным ремнём к сиденью и меня не выбрасывает из него. Я повернул штурвал влево, почти до упора. Но восходящий поток, продолжает поднимать меня всё выше и выше. Краем глаза, вижу уровень плоской крыши небоскрёба и вертолётную площадку на ней. Мгновенное решение, разворачиваю судно на площадку, «втираю» Ан-2 на неё. И мгновенный тормоз с остановом двигателя. Аннушка застывает на месте, на вертолётной площадке на крыше небоскрёба и медленно, медленно, опускает хвост с дутиком, на неё. Наступает тишина и пропадает чувство страха. Я опять просыпаюсь от чувства полной расслабленности!!!
(Блюз) Филиппов Евгений Анатольевич - 01.04.10.


Рецензии
Приятно встретить коллегу, авиатора.
Спасибо за задушевную для меня тему полётов во сне и наяву!

Александр Шадрин   07.03.2012 06:58     Заявить о нарушении
Всё это от того, что уходишь из авиации, с лётной работы, не по своей воле!!! Как когда-то, мне, на заре моей юности, сказал преподаватель по "Самолётовождению и аэронавигации", Мигалин, забыл имя отчество. Которого "списали" с лётной работы по состоянию здоровья!!! В общем, он говорил, что "Небо" сниться только тогда, когда его недостаёт. Но понять это может тот, кто хоть раз видел ЭТО, сидя в кабине, а не в салоне!!! Недаром сегодня разделили экипажи на кабинный и салонный!!! "Если-б ты знала, Если-б ты знала, Как тоскуют руки по штурвалу..."!!!

Евгений Филиппов   09.03.2012 07:09   Заявить о нарушении
Точно не по своей воле.
Я ушёл в рассвете лётных сил, когда начались битвы среди пилотов за каждый лётный час, в общем- то дав работу хотя бы одному из своих экипажей. Переживал? Внешне нет. Только сказалось это буквально через месяц, когда здоровый молодой мужик под сорок лет, враз становится больным по десяти диагнозам. Думаю, что Душа надорвалась от расставания с любимой работой. Не буду загружать. Но выкарабкался, слава Богу.

Александр Шадрин   09.03.2012 07:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.