Але? Але? или Легкий топографический кретинзм

Стоял обычный короткий зимний день, но я, несмотря на воспаленное горло, вышел погулять. До Рождества было еще далеко, но елка, вся изукрашенная, стояла на площади еще с бабьего лета.  Я обогнул площадь и натолкнулся на старого своего знакомого Себастьяна Ривза. 
- Вот это встреча? – радостно воскликнул он....
_________________________________________________________
…..А два часа тому назад…
Себастьян Ривз, пожилой приятный джентльмен, с бородкой клинышком, бывший работник журнала «Хот Ньюс», теперь же его главный редактор, совершал ежедневную прогулку по городу. По дороге он встретил несколько своих приятелей, а именно тучного мистера  Грея, сухопарого мистера Брауна, и миссис Джонсон.  Они присоединились к  нему, ибо как заявила миссис Джонсон «утренние прогулки приятно волнуют кровь». С ней согласились и двое ее спутников. Так они  вчетвером пошли по улице. Прошли мимо телефонной будки, а  там телефон возьми, и не с того не сего зазвони. Ситуация прямо-таки загадочная, точь-в-точь как в детективном романе.
Миссис Джонсон нервно вздрогнула, но, будучи особой, с повышенным самообладанием, она больше ничем не проявила своего испуга.
-Хм странно…- произнес мистер Грей.
-Весьма, неприятно – крякнул мистер Браун.
Только Себастьян ничего не сказал.  Они продолжали гулять по городу, и приключение с телефоном было совсем забыто. Как вдруг, когда они стояли уже у другой телефонной будки и пили кофе, телефон в ней тоже зазвенел.
- Что же это такое – спросила озабоченно миссис Джонсон и деликатно извинилась перед мистером Брауном за пролитый на него пиджак кофе.
- Да уж безобразие доложу я вам! – заявил, моргая, мистер Грей.
- Мистика, какая-то – подтвердил мистер Браун.
А мистер Ривз молчал.
Позже подобные случаи повторились еще пару раз. И вот когда в пятый раз зазвонил пятый телефон на их дороге, все взвизгнули, опять же кроме мистера Ривза. Последний, не выдержал и вошел в будку. Его умоляли не делать этого, говорили, что это будет грозить ему большими неприятностями, только Себастьян не слушал, он взял трубку. Мистер Грей прислонил ухо к стеклу, чтобы услышать, о чем будет говорить по этому странному телефону мистер Ривз. И вот что он услышал.
- Мне все равно, что вам там стыдно! Я не хочу, чтобы вы постоянно названивали мне на улице. Я вам уже сотый раз говорил, куда и когда нужно было ее доставить. Да-да Роуд-срит, дом № 18. И я вам советую меня не злить и на этот раз доставить все точно по адресу, а то боюсь, как бы вам не пришлось потом худо! Мне уже это, знаете ли, надоело, я могу пожаловаться, а если я это сделаю,…вы ведь этого не хотите, вы ведь знаете, что тогда с вами будет.
 Дрожащим голосом мистер Грей пересказал услышанный им разговор  мистеру Брауну и миссис Джонсон.
-Наш добрый друг, оказывается, не так прост, как кажется. Рискну предположить, что он, возможно, действует против закона, может, даже как-то связан с мафией. Надо быть осторожней с ним, а то впутаемся в дело, что и на нас пожалуются.
 Ривз вышел из будки и улыбнулся:
-Все больше звонить не будут, - а потом предложил своим приятелям зайти к нему в дом перекусить.
« Все ясно – решили два джентльмена и дама – он знает, что мы все слышали и теперь он с нами расправиться»
И они хором, вежливыми, но дрожащими голосами, наперебой заявили, что им пора, и они бы рады, но не могут опоздать на на какой-то там поезд. И быстрым шагом стали удаляться от удивленного Себастьяна. Они оглядывались на него каждые десять секунд, проверяя, не преследует ли он их…..
  ______________________________________________________
- Вот это встреча…- повторил Себастьян, горячо пожимая мне руку. – Вы и не представляете как я вам рад. А вы, я смотрю, замерзли, пойдемте ко мне у меня праздник!
- Что такое у вас произошло – искренне удивился я.
- Знаете ли вы Роджера Николса?
- Как  не знать, это тот доставщик пиццы, что страдает легким топографическим кретинизмом?
 - Тот самый! Но вы представляете, что сегодня произошло. Я гуляю, а этот дурак названивает мне почти по всем городским телефонам, мои друзья чуть с ума не сошли от страха. Он видел меня с ними из далека, но вручить мне на улице пиццу ему было стыдно. Поэтому, он преследовал меня и звонил на каждый телефонный автомат, около которого я проходил, чтобы я напомнил ему, где я живу. Интересно как ему удалось, это ведь гораздо сложнее, чем найти дорогу к моему дому после шести подробных объяснений. Ну что же я не выдержал и пригрозил ему. И представляете, полчаса назад наткнулся на этого бездельника прямо около моего дома с пиццей в руках…. Я был так счастлив, что, наконец, заказ был доставлен правильно. Решил купить газировки к ней и, наконец, почувствовать запах анчоусов. А как только увидел вас, подумал, почему бы нам с вами вместе не отметить сегодняшний день, друг?
- Почему бы и нет, весьма признателен – улыбнулся я. И мы вдвоем свернули по направлению к магазину.


Рецензии