Эх, дороги! Рассказ

   Дороги живут своей, особой жизнью. Чего только на них не происходит.
Расстояние от Балаково до Уфы более восьмисот километров. Командировка. Раннее утро. Гаишники, за ГЭСом, тормозят нашу ГАЗельку, принюхиваются к водителю. Не почуяв подозрительного запаха, отпускают. От Волги тянет свежестью. Город ещё спит, а мы уже в пути. Правый берег горист и лесист. Спуски, подъемы. Хвалынские леса, обнимая дорогу, скрывают обнажённый рассвет, который с каждой минутой все ярче осветляет небо справа.
   Лето. Летом, в пути, проще чем зимой. Легче починить неисправность, поломку серьезную, но зато Гаишников и бандюг больше. Так что держать глаз надо остро. Кто-кто, а дальнобойщики по себе знают все перипетии наших дорог. Где хорошая, где вдрызг разбитая. На каких бензозаправках есть топливо, и по какой цене. Где, без опаски, можно остановиться и спокойно перекусить , отдохнуть. Где купить дешёвые чеки на бензин и квитанции на гостиницу с печатью любого города России. Сервис на высшем уровне. Одни деньги экономят, другие делают. Все довольны - все смеются! Ночевать лучше всего на платной, охраняемой стоянке. Здесь неприкосновенная территория определённой дорожной мафии. У постов ГАИ стоять не разрешают, специально загоняют на эти площадки.
   Дорога бесконечным, серым полотном, летит навстречу знакам, указателям, торговым рядам по обочине. Иногда встречаются, путаны, "плечёвки". "Ночные бабочки" донимают в основном по ночам, на стоянках. В эту пору, у них, самая кипучая деятельность - надо успеть как можно больше клиентов обслужить. Не спят сутенеры, возят соплячек от одной стоянки до другой. Охотники до женского пола всегда найдутся. Кто от жены хочет гульнуть, кто за баранкой всю жизнь. Кроме руля, иногда, и женщину хочется обнять.
   Едва мы въехали на площадку, перед кафе "Айшат", в Татарии, как к нам подошли две молоденькие девчонки с предложением весело провести время. Отрицательный ответ их не огорчил. Супер МАЗ, с просторной спалкой, распахнул им дверцу, словно старым знакомым.
   В закусочной цены бешеные, да и боязно ложку в руку брать. На асфальте шприцов и презервативов немерено. Наркоманы, с остекленевшими глазами, тусуются. Наспех перекусив в кабине домашними припасами, снова трогаем в путь-дорожку. Водитель старается придерживаться правил  дорожного движения. Соблюдая скоростной режим , пристально смотрит в даль. Знает - многие участки - ловушки. То менты с радаром в кустах сидят, то с биноклем на многокилометровом отрезке, с ограничением скорости до сорока километров в час и  знаком - обгон запрещён. Редко, у кокого водилы, хватит терпения плестись  с такой скоростью по хорошей дороге. Ладно, зимой, в гололёд, другое дело! Но знаки, как поставят, так они, круглый год и торчат. А кто их будет менять? Наоборот, хорошо, нарушителей больше. Нервы не железные, да и торопятся все на трассах. Жмут на акселератор, а в конце проклятого участка их уже ждут с распростёртыми объятиями блюстители порядка. Всё законно... Деньги на бочку. Штрафы приличные, поэтому выкручивается, кто как может. В основном договариваются без квитанции. Так проще и дешевле. А сколько таких "лихачей" за день проходит! А каких только приключений не бывает!
   К примеру, прошлой зимой, такой случай был... В Татарии, Исаклынском районе, есть один затяжной спуск с ограничением скорости, которую мы явно превысили. Не будешь же постоянно тормозить, жечь тормозные колодки. На это и расчёт. Внизу нас уже ждали. Сержант вылез из "Волги" и жезлом приказал остановиться. Что было сделано. А ветрюга сильный. Позёмка. И как нарочно, стоят на открытом месте,  в прогале. Водитель документы только протянул, а сержант, видимо, не крепко их взял. Словом полетели они по ветру, словно карты через дорогу. Мы за ними. Права нашли, а техпаспорт нет. Искали до самых сумерек. И куски картона по ветру кидали и все кусты, все лощины облазили - ничего. Вымокли - снега на поле по пояс. Что делать? Без техпаспорта как ехать? Остановят - попробуй, докажи, что машина твоя... А тут, глядь, Гаишники домой собираются. На улице совсем темно. Мы к ним, с предложением помочь в этом деле. Те руками разводят. Сами не знают, что делать, такое впервые.
   - Мы люди маленькие, - говорят, - езжайте на рубеж, до него километров тридцать. Там кто-нибудь из офицерского состава должен быть. Он и поможет.
   Как говориться дело было вечером, делать было нечего. Сели в машину, поехали. В кабине хоть немного согрелись. Едем молча, удрючённые, переживаем каждый по-своему. До Уфы ещё полпути, а командировку не отменишь... Доехали до рубежа. Подходим к постовым - татарам. А вьюга ещё сильнее крутит, не унимается. Они хоть и в полушубках, а видать пробирает. И запашок от них характерный. Мы к лейтенанту - так, мол, и так, что нам делать, как нам быть?
   - А я что могу сделать! - с гонором ответил он.
   - Ставьте машину у КП, добирайтесь до райцентра Исаклы на попутках. Ищите тех, кто сегодня дежурил на трассе, берите оправдательную бумагу с печатью и за подписью начальника ГИБДД. Привезёте - получите машину. У нас район другой, мы здесь не причём.
   Во попали! Одна ситуация лучше другой! Стали уговаривать:
   - Да в такую погоду, на ночь глядя, кто нас возьмёт, а если и посадите, то доедем до перекрестка. А дальше?
Пожалел, нас, озябших и промёрзших.
   - Ладно, шут с вами, снимайте передний номер и езжайте. Привезёте бумагу, какую я сказал, получите номер.
   Развернулись, окрылённые, не всё, оказывается, так безнадёжно! И поехали в обратную сторону. Темень, снег сверху пошёл, дороги не видно. Потихоньку всё же добрались до райцентра. На одном из перекрестков гаишников увидели. Всё им объяснили, распросили. Оказывается ихний начальник, майор (записали фамилию ) в восемь утра, с личным составом, проводит планёрку. У него все инспекторы собираются. По их подсказке быстренько нашли гостиницу, отужинали с водочкой, обувь на батареи и баеньки...
   Утром нашли  майора, и ребят, которые на дороге были. Те нас признали, подтвердили. Майор написал бумагу, внёс данные в компьютер, заверил печатью...
   Вернули на рубеже номер, и мы помчали за грузом. Погода, за ночь, поутихла, вдоволь наигравшись с нами, и лишь редкие снежинки, нехотя падали с прояснявшегося неба, совсем не мешая дальнобойщикам.
   К Уфе подкатили после обеда. Особо нигде не рисовались, опасно. На "чужаков", а их определить не сложно - по номерам, сразу "наедут". В каждом городе своя такса. В Димитровграде, например, двести в сутки. В Волгограде столько же. И местная братва не отстанет. Не выложишь наличкой - в лучшем случае морду набьют, а то шины проколят... Ментам жаловаться бесполезно.
   В прошлом году, где-то здесь, за Уфой, наш КАМАЗ с БРТ, "крутые" прижали. Кто давно  в снабжении работает, тот знает - любая фирма заинтересована в клиентуре. Особенно в продаже сырья в больших объёмах. Кто работает в непосредственном с ними контакте, получает от этого по процентам чёрным налом. Каучук - дорогая позиция. От пяти-шести тонн - десять процентов! Что-то значит! А какой фирме хочется отдавать бешеные бабки? Ясное дело, свои бандюги, нашли в гостинице снабженца - бабу, отобрали деньги. Видят - не вся сумма, давай её "трясти". Она призналась, что остальные у водителя. Те в погоню, догнали, к обочине прижали, какие деньги были, отобрали, самого избили , а бак прострелили. Водитель очухался, чопиком дыры позатыкал, и ходу. Хорошо, что часть командировочных в кабине, в укромном месте спрятал.
   А ешё рассказывали,тоже наш КАМАЗ перед Тольятти сломался - крестовина на карданном волу полетела. Дело к вечеру. Полезли под машину ремонтировать. Подлетают бритоголовые. Деньги стали требовать.
   - Откуда! Мы все деньги проели, из командировки возвращаемся, - отвечают.
Да разве их убедишь? Одного, для острастки, ножичком порезали. Дали час.
   - Через час приедем. Не найдёте, пришьём...
   Когда те уехали, мужики, какое барахло было, взяли и подальше в лес...
Там ночь перекантовались. Раза три "крутые" приезжали. Утром тоже, КАМАЗ, с номерами нашего региона тормознули, на прицеп и  без оглядки домой...
   На обратном пути ещё раз убедились, что ночь, как для города, так и для дорог, самое криминогенное время суток. В одном месте, за Сызранью, дорога извилистой петлёй уходит в глубокий овраг. Такой же петлёй выходит наверх. Два часа ночи. Встречных почти нет. Вдруг, в самом низу, на трубной перемычке этого самого оврага, стоит белая иномарка с поднятым капотом. Дверцы на распашку, в салоне горит свет, хорошо освещая фигуристую блондинку. Имитируя поломку, поднимает руку.
   - Подсадная утка, - обыденно произносит водитель и жмёт на газ.
   Точно. На верху стоит девятка и пять человек наблюдают за той, которая внизу. Ждут, может какой дурак, по незнанию, остановиться помочь. А тут эти. Бац по башке, самого в трубу, а машину гони куда хочешь. Не зря говорят, что трасса Сызрань - Хвалынск самая опасная.
   Вот такие теперь, пути-дорожки... 
 


Рецензии