Бабушкины сказки

     - Бабушка, в этой толстой папке все твои сказки?
     - Нет, конечно. Вон, на полке, ещё две такие же папки. А рядом тетради. В них тоже сказки. Над ними ещё нужно поработать. Насчёт того, мои ли сказки? Так это, как посмотреть. Вот, допустим, стоит лукошко с ягодами. Понятное дело: ягоды сами сюда не пришли. Их собрала хозяйка. Добрая тётенька дала тебе горстку ягод. Ты их съел, и ягодки перекочевали в твой животик. Чьи теперь ягодки?
     - Мои!
     - Твои, и только твои. А теперь представь себе, что в каждой ягодке – сказка. Ты сам прочитаешь или кто-то тебе прочитает, и они золотыми крупинками осядут в твоей памяти. Чьи теперь сказки?
     - Мои!
     - Можно у тебя их отнять?
     - Не-ет! Я расскажу их сестрёнке.
     - И сразу же забудешь?
     - Нет, тогда сказки ещё лучше запомнятся.
     - А из папки сказки исчезнут?
     - Не-ет!
     - А почему?
     - Потому, что сказки волшебные, - шёпотом сказал внук. – Чем больше людей их читает, тем сильнее они становятся. Я очень люблю сказки. А сегодня мы будем сказки читать?
     - Будем. Только сразу много сказок читать ненужно. Сказка, как конфетка-сосучка. Нужно долго сосать, чтоб насладиться ею. А над сюжетом сказки нужно подумать.
     Помнишь, когда мы на озеро ходили, ты на камне стоял и долго-долго в воду смотрел?
     - Я в воде камушки рассматривал, плавающих рыбок маленьких…
     - Вот-вот, чем больше всматривался, тем больше тебе открывалась тайна озера. В сказках много тайн спрятано. Будешь думать о них – ума прибавится.
     - Бабушка, я нарисую сказку, можно?
     - Это ты очень хорошо придумал. Рисовать – значит творить.
     - А художники могут быть волшебниками?
     - Если очень постараешься, обязательно станешь волшебником.
     - Я постараюсь, бабушка.
     Мальчик достал краски, кисточку и склонился над альбомом. Бабушка посмотрела на него и подумала: «А он прав. Творящий, созидающий человек и есть волшебник, претворяющий мечту свою в реальность… А мечта – это мощный двигатель жизни. Все великие люди сперва были великими мечтателями… Мечтать, конечно хорошо. Но скоро мой маленький мечтатель есть попросит. Надо бы ему что-то вкусненькое приготовить.
     Бабушка подвязала передник и засуетилась на кухне, гремела кастрюлями, сковородками, что-то резала, размешивала. Только мальчик не слышал стука. Он творил сказку на бумаге. И в самом деле, чувствовал себя великим волшебником.

                28 августа 2007 года.


Рецензии