Между небом и землей часть 2, глава 7

- Глава 7 -

В приемной исполняющего обязанности директора Службы экономической безопасности было тихо, но Каю постоянно мерещился шум. Си Нарес время от времени встряхивал головой, и гул ненадолго отступал, но вскоре возвращался, снова и снова втекал в уши тонкой струйкой, затем все нарастающим потоком, превращающимся в глушащий все и вся рев. Неделя бешеной гонки въелась в агента свистом ветра, сипением выгорающего на постоянном форсаже двигателя, запахом паленой изоляции и страхом. Страхом что догонят, страхом что саботаж на Стронгволе провалился, страхом, когда двигатель заглох в полуторастах миль от ближайшего острова, страхом что в порту Хай-Тауэра еще орудуют агенты княжеской охранки...
Сейчас Кай уже почти успокоился, лишь руки иногда вздрагивали. Полностью расслабиться ему мешала секретарша. Молоденькая фифочка лет двадцати едва ли не с материнской нежностью и жалостью одновременно смотрела на потрепанного сэбовца. Откуда в ней это взялось? Сама еще дитя, едва от мамки с папкой в уютный кабинет перебралась...
Впрочем, Си Нареса сейчас все раздражало. Причиной тому была нынешняя операция. Не делаются так дела, не делаются! Все на коленках, все сыро доневозможности. Из-за этой спешки и нулевой подготовки операция висела на волоске.
Курьера с поддельным донесением он обогнал. В Тиос вели всего два пути: через Стронгвол и через узкий островной перешеек на пограничной полосе Феррера и Горфа. На Стронгволе Кай передал "своим" агитаторам письмо якобы из генерального штаба. В нем феррерским дружинникам, которым было обещано спокойное несение службы во внутренних войсках, предписывалось выступать на Уки в авангарде. Тут же начали отрабатывать свой хлеб агитаторы, подбили дружину на бунт, захватили арсенал и перестреляли офицеров и немногочисленных тиосских инструкторов. Кай успел слинять до того как разъяренные мужики добрались до ангаров. Теперь следующему за ним курьеру тайной полиции придется лететь через перешеек. Вот он, самый неоднозначный момент! Не смотря на то что арийские виндвинги под видом тиосских уже вторую неделю провоцируют Горфских пилотов, не было уверенности что те не захомутают курьера. А если "разоблачающее" донесение не дойдет до этих гордецов и они не примут активные меры по укреплению обороны, князя будет невероятно сложно убедить в "коварности" горфцев.
В тишине кабинета мелодично тренькнул скрытый звоночек, и секретарша вновь устремила на си Нареса взгляд.
- Господин о Далло готов вас принять, господин си Нарес, - прощебетала она и мило улыбулась.
- Спасибо, - коротко ответил Кай, поднимаясь, а про себя подумал: "Еще пара лет работы, и эта милая девочка потеряет свою солнечную улыбку, на ее место придет дежурное растягивание губ и сухпай повседневных "подождите-проходите".
Рип о Далло оказался высоким, словно растянутым в длинну, стройным мужчиной лет сорока. Абсолютно лысый череп, глаза посажены глубоко, а короткие прямые ресницы почти не были заметны, создавая ощущение полного отсутствия волос. Глаза карие, словно теряющиеся, даже глядя прямо в них казалось что взгляд не сфокусирован, что привносило в будущий разговор легкое чувство дискомфорта.
- Добрый день, агент си Нарес.
- Добрый день, господин о Далло.
Ответил Кай и осторожно пожал о Далло руку. И.о.директора тем временем продолжал:
- Рад наконец-то познакомиться с легендой Службы. Ваш вклад в наше общее дело воистину неоценим.
- Я счастлив слышать это, - улыбнулся Кай. "Зачем этот балаган?"
Рип прошел к своему креслу, сел и пригласительно указал агенту на гостевое кресло.
- Чтож, мьерро си Нарес, предлагаю перейти сразу к делу, - широко улыбнулся Рип.
Кай внимательно слушал. "Мьерро? Это становится интересным..." До введения в Ариа тиосского протектората, страной правили дворяне, избирающие каждые пять лет верхнего лорда, главенствующего надо всеми. Они называли себя мьерро. После прихода тиоссцев все они как сквозь землю провалились. Теперь Ариа формально правил протектор – Олл II. На деле же истинным правительством был Парламент, который в свою очередь состоял из глав пяти крупнейших концернов региона. Такой своеобразный совет директоров корпорации «Ариа». 
О том что Кай си Нарес – мьерро, почти никто не знал даже до прихода тиосских батальонов. Осведомленность Рипа о Дало стала для Кая полной неожиданностью.
- Мьерро? Вы ошибаетесь, господин исполняющий обязанности директора, - без выражения проговорил агент.
О Дало слегка придвинулся к Каю и вполголоса сказал:
- Вам передает привет Тод си Родес. И еще он просил вам напомнить о севере.
У Рипа был такой заговорщицкий вид, словно он что-то понимал, но Кай готов был биться об заклад, что и.о.директора знал не больше, чем сказал. Что он мог знать о них с си Родесом? Тогда, одиннадцать лет назад, они с Каем вели тайную войну против северной страны. Ставленники Ревеса до самого генерального сражения пытались саботировать кузницы мощи Тиоса – заводы, ремонтные базы, доки и ангары готовой техники. После загадочного исчезновения республики, ее агентурная сеть сама собой стухла, живенько растворилась в недоумевающем мире, а господа Кай и Тод по уши вляпались в междоусобную битву корпораций Ариа за тиосские заказы. Затем Кая занесло на три года в Тиос, и больше он о Тоде ничего не слышал.
- Мьерро си Родес сказал что вы замечательно справитесь с одним…ммм… деликатным заданием.
Си Нарес ждал, не подавая вида что его хоть что-то заинтересовало.
Рип о Дало поерзал на кресле и продолжил.
- Некий гость с Горфа считает что СЭБ пытается совершить такое гнусное действие, как столкнуть его с Тиосом. И сейчас он подкапывается под производства всего и вся. Ищет. Во-первых, он не должен ничего найти. Во-вторых, нужно преподнести его… ммм… деятельность и ее пресечение, как разоблачение и предотвращение серьезного теракта силами именно той команды, - тут о Дало сделал выразительную паузу, - которая функционирует сейчас. И я буду вашим вечным должником.
Вот оно. Кто-то жарит ему потихоньку пятки, не давая усесться уже, наконец, на директорском кресле. Сейчас господину о Дало позарез нужны «друзья». И Рип их получит. Каю ведь тоже совсем скоро могут понадобиться «друзья»…

***

Знакомая приемная. На этот раз Сою даже не пришлось ждать – его сразу же приняли.
- Здравствуй-здравствуй, Ра, - улыбнулся старый стим-инструктор. - Как ты там, на "гражданке", не совсем раскис?
- Никак нет, сэдж стим-инструктор! Использую свободное от службы время в целях образования и просвещения!
Этот ответ Сой обдумывал еще по пути в штаб. Очень уж хотелось ему, чтобы Ааргх знал - его протеже не ленится, не  теряет времени, работает и самосовершенствуется!
- Даже так? Чем же ты занимаешься?
- Читаю, сэдж стим-инструктор!
- Читаешь? - заинтересованно переспросил Ааргх.
- "Век новой жизни", "Предтечи", газеты, - принялся перечислять Сой.
- Газеты... Ты с ними поаккуратнее, там еще и не то понапишут. Особенно в фронтовых сводках.
- Осмелюсь заметить, сейчас никаких сводок нет, - осторожно отметил Сой.
- Ну это пока нет, - таинственно поправил стим-инструктор и, не давая Сою возможности вставить хоть слово, продолжил. - Как продвигается твой... пароглайдер? Кстати, откуда такое название?
- Я читал что у Предтечей были машины с названием «глайдер». Принципы их передвижения нам неизвестны, мы же используем для перемещения движитель, силу пара. Потому и назвали его пароглайдером. Если вам не нравится, можем переименовать.
- Нет-нет! - вскинул руки Ааргх. - Не стоит, хорошее название. Итак, что с пароглайдером?
- Машина почти готова. С заводов вот-вот должны придти последние элементы фюзеляжа и можно будет приступать к летным испытаниям.
- Превосходно! Сой, мальчик мой, - стим-инструктор перешел на доверительный, теплый тон, - тебе выпала великая честь. Директория воинских округов предписала включить тебя в состав экспедиционного халвдозена. Подробную вводную ты еще получишь.
У Соя ухнуло сердце, и противный холодок растекся по груди. Вот оно, о чем говорили родители! Он, техник, инженер, отправится на передовую… «Надо не уронить лица в глазах стим-инструктора! Холодно и расчетливо, логически мыслим!»
- Сэдж стим-инструктор, позвольте вопрос? – спросил Сой, стараясь, чтобы голос не дрожал и звучал ровно.
- Спрашивайте, старший машинист.
- Зачем же тогда обязательные вертикальные взлет и посадка? Уки славится обширными территориями и ровной поверхностью.
- А ты подумай, Ра, где еще может у Тиоса быть интерес. Подумай-подумай. Карту изучи. Прикинь, кто есть кто.

***

«…где еще может у Тиоса быть интерес… кто есть кто…» Тут и дурак бы догадался… Как он мог раньше не заметить такого простого факта, что в огромном Уки с пароглайдерами делать нечего, а Пиас не имеет регулярной армии?! Остается только Горф… Страна тысяч островов. Загадочная страна, дальше Приграничья никого не пускала, свято блюла тайну своего существования – что производили на их заводах, где у них располагались военные части, города, даже точное местоположение столицы никто толком не знал!
Теперь-то Сой узнает о нем получше… Халвдозен – всего шесть машин, шесть пароглайдеров. Значит, в экспедицию полетит всего триста человек. Они должны будут закрепиться и удерживать плацдарм пока пароглайдеры не сделают следующий рейс за новыми силами. Им некуда будет отступить, негде достать патроны и гранаты, в случае если бой затянется и припасы подойдут к концу.
Сой встряхнул головой и перевел взгляд за окно авто. Что-то зловещее ему чудилось в размеренном дыхании Сторга. Сотни людей спешили во всех направлениях, плавно катились паровики, четко работали регулировщики. Но это спокойствие напоминало Сою те последние мгновения, когда пружина уже взведена до предела, вот-вот раздастся щелчек и...
И все изменится.
Что именно изменится, Сой не знал, но чувство приближающейся катастрофы было столь сильно, что сердце старшего машиниста отбивало бешеный ритм. Сотня барабанов рвала грудь, играя атаку. Руки не находили себе места, мяли, тряслись, пытались что-то ухватить. Не в силах более смотреть на эту фальшиво спокойную картину, Ра закрыл руками лицо и, сгорбившись, уткнул локти в колени.
"Тихо! Уймись! - приказал себе Сой. - Офицер ты или кто?! Нюни распустил, будто тебя на пулеметы бросят. Других жалко?! Жалко. Но это война, что еще я тут ожидал увидеть? Думал в мастерской отсидишься, а тут..."
Сой вздохнул и, неожиданно для себя, бросил водителю:
- В клуб. В клуб поехали.
Водитель пожал плечами и, видя что сэдж старший машинист не расположен к разговорам, молча свернул с проспекта.
"Нажрусь" - мужественно решил Сой.


Рецензии