Хранители

Легкий шум кондиционеров изредка прерывался смущенным покашливанием, лишь подчеркивающим душную тяжесть тишины. Собравшиеся в огромном зале заседаний, казалось, старались не дышать, робко глядя вперед, на возвышение с председательским столом. Впрочем, все взгляды были обращены не на Председателя, а на высокого зеленокожего гуманоида с большой головой, сидящего рядом с ним. Его глаза песочного цвета с вертикальными зрачками неотрывно смотрели в одну точку на противоположной стене.

- Гхм, - кашлянул Председатель и, нервно поправив дорогой модный галстук, начал: - Дамы и господа, позвольте представить вам уважаемого Грат… Гратвра… Гратварим…

- Позор, - небольшой ящик-переводчик голубоватого металла, стоящий на столе перед пришельцем, каким-то образом сумел передать невероятное презрение, насквозь пропитавшее это слово. – Даркаткане забыли свой родной язык. Даркаткане и выглядят теперь как земляне, и говорят, как земляне, и ведут себя, как земляне.

- Это не наша вина, - тут же отозвался Председатель, ярко покраснев, как уходящее солнце перед ненастьем, - препараты, которыми вы снабдили наших предков десять тысяч лет назад, помогли им принять облик землян, но в корне изменили всю генетику переселенцев. Мы не можем вернуть свой прежний облик, и наш голосовой аппарат не приспособлен для родного языка.

Гуманоид помолчал, оценивая заявление Председателя, и произнес:

- Можете звать меня коротко: Гратвримагокинактштр.

- Благодарю, - легкости иронии Председателя мог бы позавидовать гагачий пух, если бы, конечно, умел завидовать. – Но не возражаете, если мы будем называть Вас еще короче: Гость.

- Не возражаю, - ответил зеленокожий, подумав, и пробежал глазами по лицам присутствующих. – Меня прислали сюда с целью инспекции. Коалицию свободных планет интересуют ваши успехи в защите и развитии землян за прошедшие десять тысяч лет. Возможно, Землю уже можно включить в состав Коалиции, и ваша миссия в этом случае будет считаться выполненной.

Председатель в свою очередь также оглядел сидящих в зале. Те под его взглядом почему-то съежились, стыдливо пряча глаза.

- Видите ли, - неуверенно произнес Председатель, снова нервно поправляя галстук, - не думаю, что земляне готовы к этому. – Присутствующие согласно закивали.

- Почему? Есть какие-то возражения?

- Дело в том, - Председатель нервничал все больше и больше, - что земляне оказались более воинственным народом, чем рассчитывала Коалиция, засылая на эту планету группу хранителей. Эти бесконечные войны…

- Потому мы и прислали хранителей. Многие цивилизации прошли через подобное, - перебил гуманоид, - но для них это уже в прошлом. Судя по росту населения Земли, здравый рассудок взял все-таки верх и здесь.

- Не совсем так… Боюсь, уважаемый Гость, у Вас неверные представления о развитии землян. Сложности с передачей сообщений, очевидно, несколько исказили наши успехи.

- Ну что ж, расскажите все по порядку. Тогда, я уверен, мои глаза раскроются.

Председатель снова обежал взглядом лица соратников, ища поддержки, и, видимо, обретя ее, начал, словно взбежав на эшафот:

- Десять тысяч лет назад никто из хранителей даже предположить не мог, с какими проблемами им придется столкнуться. Нигде во Вселенной нет больше столь воинственного народа, как земляне. Они убивали друг друга после удачной охоты на мамонта – на радостях, перепив перебродившего сока плодов; они убивали друг друга после неудачной охоты, чтоб сократить количество голодных ртов. Они убивали себя всегда и по любому поводу. А когда повода не было, становилось еще хуже. Тогда побоища начинались для создания поводов для вражды.

Присутствующие в такт мрачно кивали головами, полностью соглашаясь со своим лидером. Гость внимательно слушал, пытаясь понять суть проблемы.

- Первым хранителям пришлось туго. Их было слишком мало. Пришлось активно размножаться, чтобы суметь сдерживать агрессию землян. К сожалению, здешние войны смогли помешать выполнению даже этого плана. Очень часто дети хранителей оставались сиротами и попадали в дома землян. Они росли, не зная ничего о своем происхождении…

 - И это тоже было неоднократно на других планетах. – Снова перебил Гость.

- Возможно, - тихо продолжил Председатель, - но только нигде не было такого количества войн, как на Земле. По сути, здесь всегда шла одна большая война на истребление самих себя. Правда, земляне, чаще всего, называли эту войну войной за благо человечества. Видимо, по мнению людей, тотальное истребление – это и есть благо человечества.

- Я все же не пойму, к чему вы клоните, - заявил зеленокожий, раздраженно прижимая к голове остроконечные уши.

Председатель немного помолчал, на что-то решаясь, и быстро заговорил:

- Мы старались. Мы очень старались удержать землян от самоуничтожения. Но это оказалось выше наших возможностей. Дело в том,.. что нынешнее население Земли… почти полностью составляют потомки хранителей, ничего не знающих о своих корнях. – Председатель быстро налил себе воды и принялся жадно пить.

- Любопытно, - холодно сказал Гость, - и сколько настоящих землян живет сейчас на планете?

Председатель, не отрываясь от стакана, показал два пальца.

- Два миллиарда? – решил уточнить гуманоид. – Не так уж и плохо.

- Нет, - Председатель гулко стукнул стаканом о стол, - на этой планете осталось два настоящих землянина!

На глазах собравшихся кожа Гостя стала синеть. Его руки странно задергались, из ящика-переводчика долетел набор невнятных звуков. В конце концов, звуки сложись во что-то вразумительное:

- Как это?

- На Земле осталось два настоящих землянина, - повторил Председатель. – Все остальные – потомки хранителей. Они такие же, как и мы.

Гость поднял руку к горлу, словно пытаясь по примеру Председателя потеребить свой, увы, отсутствующий галстук.

- И кто эти двое? – спросил он. – Возможно, популяцию землян возможно восстановить?

- Мы тоже на это надеемся, - воодушевился Председатель. – Хотя это и очень сложно. Оставшиеся земляне – представители противоположных полов, что, безусловно, дает нам шанс. Но, к сожалению, эти двое абсолютно не схожи. Она преклоняется перед законом,  служит офицером на границе, а он… он… он – вор.

- Думаю, их профессии не так уж существенны для выполнения задачи, - возразил Гость. – Главное, чтоб они встретились… для начала.

- Мы и работаем в этом направлении. Нам удалось убедить мужчину-землянина перебраться в ту страну, где живет землянка. Но он, находясь уже почти у цели, не выдержал и ограбил дом мэра приграничного городка. Если бы это был не мэр, мы смогли бы легко замять дело, но тут, увы… В общем, наш герой сейчас отбывает срок в тюрьме города, в котором и «отличился».

- Ну, по крайней мере, город на этой же планете, - облегченно заявил зеленокожий. - Рано или поздно землянин выйдет на свободу, и тогда вам нужно будет сделать все возможное, чтобы возродить популяцию землян. Настоящих землян.

- Это мы понимаем, поверьте, как только он выйдет…

В это время в кармане Председателя резко зазвонил телефон. Председатель достал аппарат и поднес к уху. После чего уронил телефон на стол, дрожащей рукой налил себе воды и залпом выпил, стуча стаканом по зубам. Его кожа заметно позеленела, почти как у соседа по столу. С большим трудом, лишь слегка подавив волнение, Председатель произнес мертвым голосом:

- Два часа назад последний мужчина-землянин совершил побег из тюрьмы. – Присутствующие резко выпрямились в креслах, Гость слегка приподнялся. Председатель продолжил: - Нелегально переходя границу, он был застрелен женщиной-пограничником...

Легкий шум кондиционеров внезапно всем в зале показался оглушающим.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.