Девушка без будущего

Из разбитых старых окон струится полупрозрачный свет. А за ними поздняя осень. Дом наполнила тишина, которую лишь изредка нарушает далекий гул вечернего города…Тяжелый теплый воздух, пропитанный каким-то терпким ароматом последних цветов, вяз в этой тиши. Ветер крутит на мостовой жухлые листья, врывается в пустые комнаты. Последние лучи закатного солнца отчаянно рвутся внутрь, силясь разогнать тьму…
Чуть простужена, она укуталась в желтый шарф, накинула курточку и бродила по дому. Пол скрипел под ногами. Старые кирпичные стены еще хранят тепло, хранят тысячи людских воспоминаний… Взобравшись в оконный проем, она смотрела в темнеющую даль и думала. Достала из кармана сигареты, прикурила, и глубоко затянулась. Нет, должно быть что-то кроме этой пустой жизни. Должно быть что-то выше, что-то большее, чем просто жизнь…
Там, за рекой, блики закатного солнца играли на золоченых куполах старой церквушки. Дальний берег таял в отблеске речной лазури… В окно врывались порывы свежего теплого ветра, ласкавшие щеки. Под ногами высота 5ти этажей, а после речной обрыв. Почти чувство полета… Почти. Солнце медленно таяло за горизонтом. Уже завтра все краски жизни смоются холодным ливнем, смешаются в один бесполезный серо-бурый цвет. Синева неба отражается в холодной проточной воде, поглощающей последние лучи солнца. Уже не видно далекого берега, церквушка утонула во тьме. Города уже не слышно. Только вода шумит у берега.
Солнце закатилось. И, кажется, пора домой. Вот только куда?.. Простуда давала знать о себе болью в горле и плечах, легким ознобом. Она осторожно спустилась на холодный пол и пошла к противоположному окну, осторожно выглянула в него через разбитое стекло. У подъезда уже ждала машина. Как тяжело жить, когда нет этой свободы, свободы выбора. И не важно, как так получилось, важно, что же делать с этим дальше.
Она спустилась по старым обколотым бетонным степеням, считая шаги, чтобы не потерять сознание от дрожи во всем теле. В подъезде темно и сыро. Она осторожно застегнула куртку, спрятала руки в карманы, ногой толкнула дверь. В машине ждал водитель. Сентябрьские сумерки жадно поглощали все звуки. Тяжелый вдох. Она жива, сегодня еще жива.
Как тяжело быть ангелом-хранителем девушки без будущего.


Рецензии