С-л-ё-з-ы

                МОИ  СЛЁЗЫ  В  МОЕЙ  ДУШЕ...


                "Гляжу  на  цветы...
                Нет,  они  не  причастны
                К  нашим  печалям...
                Но  глубоко  в  сердце  моём
                Таится   тревожная  боль... "  (Сайгё)


                Загородное   кладбище,    где  лежит  моя  мама,    было  совсем  новое,   недавно  открывшимся,  но  за  несколько  лет  оно  оказалось  почти  полностью  заполненным...

                Не  проходило  и  дня,  чтобы  кого-то  не  хоронили...
                Новые  могилы  можно  сразу  же  узнать,  -  они  сплошь   заставлены  венками  и  усыпаны  живыми  цветами...
 
                Иногда  над  могилами  раздавались  автоматные  очереди,  -  это  хоронили  военных...  Их  хоронят  торжественно,    а  потом  оставляют  наедине  с  остальными  мёртвыми...   И  там  все  мёртвые  становятся  равными  друг  другу...

                По   выходным  или  праздничным  дням  здесь  бывает  людно...
                Это  родственники  приходят  к  своим  близким,  ушедшим  в  иной  мир   ...

                Я  не  люблю  эти  людные  дни...
                Я  люблю  тишину  и  безлюдье,   а   чужие  голоса   меня  раздражали  и  сейчас  раздражают...
                Я  прихожу  сюда  чаще  всего  в  обычные  дни,  когда  здесь почти  нет  никого,  -  лишь  птицы  и  тишина...   И    никого   вокруг...

                И  вот  тогда  можно  тихо  погоревать  и  поплакать,  зная,  что  тебя  никто  не  видит   и  не  слышит...

                И  я  плакала... Я  тихо-тихо  плакала,  не  в  силах  сдержать  слёзы...
                Плакала  от  того,   что  мне  страшно  и  одиноко  без  моей  мамы...   Мне  было  особенно  тяжело  в  первый  год ,  когда  не  стало  мамы...
                Плакала  от  того,   что  не  знала  как  мне  жить  дальше...
                Плакала  потому,   что  слишком  тяжелы  были   воспоминания  и  боль..
                Плакала,  вспоминая    мамину  доброту  и  её  любовь  ко  мне,  -  её  заботу  и  беспокойство  лбо  мне....

                До  последней  минуты  своего  сознания  она  думала  и  тревожилась  обо  мне...
                Побледневшими  губами  она  еле  слышно  шептала :
                " Доченька, как  ты  будешь жить  без  меня ?  Кто  пожалеет... кто  приласкает....  кто  защитит  тебя  ?  Бедная  моя  девочка...  "

                Так  она  и   ушла   с  этой  печалью  на  сердце...

                Наверное    и  там,  в  ином  мире,  она  думает  обо  мне...И  печалится...  не  в  силах  мне  помочь...

                Печалюсь  и  я... 
                Мне  всё  кажется,  что  я  была  недостаточно  внимательна  к  маме,  что  нередко  была  резка  и  даже  груба  с  ней....  И  порой  сердилась,  когда  она  тихо  подходила  ко  мне  и  гладила  по  голове,  словно  я  была  маленькой  девочкой,  а  не  взрослой...

                Боже  мой,   как  бы  я  хотела  сейчас,   чтобы  она  оказалась  рядом  со  мной,   -   живой  и  ласковой,  тёплой  и  нежной,  -  и  своей мягкой  материнской  ладонью   провела   бы   по   моим   волосам...  А  я  прижалась   бы  к  ней   и   спрятала  бы   лицо  на  е1  груди,  -  плакала-плакала,  прося  у  неё  прощения  за  все  печали,  причинённые  мною  ей ...

                Но  нет,  потому  что  это  всё  несбыточно...
                Этому  никогда  не  бывать..
                И  я  целую  холодный  камень  и  снова-снова
прошу  у  неё  прощения  за  то,  что  вольно-невольно  обижала  её...
                " Прости  меня,  мама...  пожалуйста,  прости... "

                Как  мне  загладить  свою  вину  перед   ней ?
                Как  доказать,   что  я  люблю  её  ?   -   и   постоянно  думаю  о  ней,   и  многое  бы  отдала,   чтобы  она  очнулась   и   жила....
 
                О,  это  позднее  осознание  своей  вины  и   это   запоздалое  раскаяние   и    жажда  покаяния...!

                Кому  оно  теперь  нужно  ?


                " Добрыми  намерениями  выложена  дорога  в  ад... "






               
               
               
               


Рецензии