Т-и-ш-и-н-а

                ТИШИНА  НАД  ВЕЧНЫ  ПОКОЕМ...


                "О  да,  я  знаю,  это  по  мне
                Колокол   вечерний  звонит,
                Но  в  тишине  прохладою  дышу.."   (Исса)


                В  сонно-тихом  безмолвии  кладбища  я  долго-долго  сидела  в  бесконечном  одиночестве  и  мысленно-печально  разговаривала  с  мамой...
                Мне  было  очень  грустно...
                Надо  мной  медленно  и  плавно  плыли  белоснежные  облака,  а  за  высокой  стеной  безмолвно   стояли  высокие печальные  берёзки...
                Из  леса  доносились птичьи  голоса,  а  над  памятниками  и  живыми  цветами  бесшумно  порхали  яркие  бабочки...
                Надо  мной  было  голубое  небо.
                По  небу  медленно  плыло  слепящее солнце...
                А  вокруг  стояла  сонная  тишина...

                Небо...Солнце...  Тишина...
               
                Я  грустно  сидела  в  одиночестве,  погружённая  в  свои  мысли...
                И  вдруг  до  моего  слуха  донесся  тихий  плач...
               
                Немного  удивлённая,  я  оглянулась  вокруг...  Никого...
                Но  тихий-тихий  плач  не  умолкал...
                Я  встала  и осмотрелась  ещё  раз...
                Где  и  кто  это  плачет  в  такой  поздний  час,  когда  солнце  уже  заметно  стало  клониться  к  закату...

                Я  медленно  внимательно  посмотрела  вокруг...
                И  я   увидела...  увидела  мальчика  лет семи,  стоявшего у  холмика  свежей  могилки...  Это  была  новая  могила... Наверное  только  вчера  здесь  кого-то  похоронили...  Из-за  высокой  травы  я  не  заметила   ни  могилы,  ни  стоящего  около  неё  маленького  мальчика...

                Мне  и  сейчас  из-за  этой  травы  было  плохо  видно  его...Но  я  всё-таки  заметила  светловолосую  головку,  заплаканное  личико  и  худенькие  плечики...   Он  стоял  и  тихо плакал...

                Моё  сердце  тихо дрогнуло  от  острой  боли...
                Плачущий  малыш  у  свежей  могилы...
                И  некому  приласкать ...   некому  утешить  его...
                Вокруг  лишь  шорох  листвы  да  шелест  травы....
                И  высокое  небо  с  заходящим  солнцем...

                Первым  моим  движением  было  подойти  к  бедному  ребёнку  и  приласкать   и  утешить  его...
                Чем  ещё  я  могла  ем у  помочь  ?
                Разве  можно  кого-то  утешить  в  таком  горе ?
                И  всё  же...  Я  сделала  шаг  к  нему...

                Мальчик  испуганно  обернулся...
                Он  не  ожидал,  что  здесь  кто-то  есть...
                Рукой  он  быстро  вытер  слёзы...и отвернулся  ....
                Он  явно  не хотел,  чтобы  видели  его  слёзы...
                Он  стеснялся  своих  слёз ...

                Я  остановилась,  не  решаясь  подойти...

                Малыш  наклонился  вниз,  что-то  положил  на  могилку  и  пошёл  прочь....
                Мне  хотелось  окликнуть  его,  остановить,  обнять,  погладить  его  по   головке...  Но  он скрылся  в  высокой  траве  и  только  по  движению  верхушек  стеблей   я  видела,  куда  он  уходит,  удаляясь  от  меня...

                Бедный  маленький  мальчик !  Я  невольно  спугнула  его. 
                Я  совсем  не  хотела  этого.... Честное  слово,   не хотела  такого  варианта.
                Я  стояла  и  смотрела,  как  колышется  трава.
                Потом  подошла  к  свежей  могиле...
                Скромная,  без  ограды,  с  простым  деревянным крестом  и  короткой  надписью...  Здесь  была  похоронена  молодая  женщина  лет  двадцати  пяти...            Это  была,   наверное,  мама  мальчика...
                На  тёмной  холмике  могилки  лежал  живой,   ещё  не  увядший  цветок...
                У  мальчика  умерла  мама....

                Нужно  ли ему  моё  сочувствие?
                Возможно,  что  и  нужно...
                Но  смогла  бы  я  найти  слова  для  него,  когда  у  меня  горло  перехватывало  от  спазм  и  слёз...

                У  меня  самой  незаживающая  рана  на  сердце...Рана  от  потери  матери,  и  слёзы  от  того,  что  я  больше  никогда  не  увижу  её  светлого  милого  лица  с  добрым  взглядом  серых  глаз,  её  трогательно  изогнутую  бровь  и  ласковую  улыбку.... И  никогда  не  услышу  родного  голоса,  зовущего  меня....

                Как  же  больно  думать  об  этом...   
                Как  печально  и  одиноко  мне  сейчас  без   моей  мамы...

                А  какого  малышу  ?  Как  ему  сейчас  страшно  и  больно....
                Как  он  будет  жить  без  своей  мамы7
                Он  такой ещё  маленький  и  совсем  беззащитный...

                Боже,  что  ты  делаешь  с  нами ? 
                Зачем  забираешь  у  нас  самых  дорогих  нам  существ ?
                Как  ты  жесток,  о Господи !  За  что  ты  нас  мучаешь ?
                Зачем  тебе  наши  слёзы  и  страдания ?  Зачем, Господи ?


                "  Когда  глубоко  уйду
                В  печальные  воспоминания,
                Ещё  прибавит  тоски
                Этот  уныло  гудящий
                Колокол  на  закате..."   (Сайгё)
   
               
                Мне  очень  грустно  и  печально ,  и  хочется  плакать  и  рыдать  от  накопившихся  горьких  чувств...
                И  гнетущие  мысли  на  дают  покоя...

                Но  как  же  плохо  и  тяжело  бедному  ребёнку,  идущему  по  узким  тропинкам  между  могил...

                Я  вытягиваю  шею,  чтобы  разглядеть  где  же  он...
                Но   трудно  что-то  увидеть  среди  высоких  крестов  и  чёрных  памятников,  заросших  травой  и  кустарником...
                Малыш  слишком  мал  и  очень  быстро  затерялся   среди  зелёных  зарослей...Бедный,  бедный  мальчик...

                Я  все  сердцем  жалею  его    мысленно  утешаю  невысказанными  словами,  -  вместе  с  ним  я  оплакиваю  невозвратную  потерю  дорогого  человека...

                Господи,  за  что  наказываешь  нас  ?  Зачем ?
                Господи,  зачем  ты лишил  ребёнка  его  матери ?
                Она  такая  молодая...эта  женщина....ей  бы жить да  жить  и  растить  детей...
                А  теперь  её  нет... Как  грустно,  как  трагично...
                А  что  будет  с  её  сыном ?  -  как  ему  жить  без  неё ?  -  и  с  кем  жить ?    Есть  ли  у  него  отец,  тётка,  бабушка ????
                Или  никого  нет  ???   А  вдруг  к  него  больше  никого  нет ?

                "Маленького  бедняжку    так  жаль !
                Сама   слеза   навернулась,  -  непрошеная  слеза...

                Напрасно  зовёт  ребёнок  свою  умершую   мать..."   (Санэтомо)


                Мне  плохо,  оттого,  что  я  не  могу  никому  помочь...  Никому !  -  даже  этому  плачущему  ребёнку..  Не  могу,  не  умею...  боюсь...
                Разве  я  смогу  вернуть  ему  его  мать ?
                Разве  я  смогу  заменить  ему  его  мать  ?

                Господи,  что  мне  делать  ?
                Нет  сил  жить  и  видеть    вокруг  одни  страдания..
                Моя  душа  -  сплошная  рана...  Я  в  отчаянии,   я  вся  в  слезах...    И  мне  не  хочется  жить...
                Мне очень   тяжело,    мне  очень  грустно,  мне  очень  больно....

             " О  МОЁ  СЕРДЦЕ,   ЧТО  ДЕЛАТЬ  НАМ  ОСТАЁТСЯ ?
               ГОРНЫЕ   РОЗЫ   УЖЕ,   УВЯДАЯ,    ПОБЛЕКЛИ...
               И  ПАДАЮТ  В  ВОДУ....  И  ПОДЫМАЕТСЯ  БУРЯ...."   (Санатэмо)












 


Рецензии